ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2022 от 19.01.2022 Светловского городского суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Светловского городского суда Калининградской области Федотов А.В.,

при секретаре Дукк А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Курс+» на постановление от 28 октября 2021 года мирового судьи судебного участка Светловского судебного района Калининградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Светловского судебного района Калининградской области от 28 октября 2021 года ООО «Курс+» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания департамента жилищного контроля и надзора № от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении нарушений лицензионных требований жилищного по проведению перерасчета платы за электроэнергию по адресу: <адрес>.

В жалобе, поданной в Светловский городской суд Калининградской области, защитник ООО «Курс+» ФИО3 просит отменить вышеуказанное постановление мирового судьи, ссылаясь на то, что мировым судьей не было удовлетворено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с оспариванием предписания в Арбитражном суде Калининградской области.

В судебном заседании защитник ООО «Курс+» ФИО3 настаивала на отмене обжалуемого постановления по основаниям, изложенным в жалобе, пояснив, что решением Арбитражного суда Калининградской области в иске о признании предписания незаконным отказано.

Заслушав ФИО3 и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления от 28 октября 2021 года по следующим основаниям.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Как установлено судом, 14 мая 2021 года заместителем начальника отдела контроля по начислению платы департамента жилищного контроля Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО4 ООО «Курс+» было выдано предписание № об устранении в срок до 30 июля 2021 года нарушений лицензионных требований, по проведению всем собственникам (нанимателям) многоквартирного дома по адресу: <адрес>, перерасчета платы за период с сентября 2020 года по февраль 2021 года за электроэнергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, исходя из показаний общедомовых приборов учета электроэнергии, в случае, если объем фактического потребления электроэнергии ниже установленного норматива потребления коммунальных услуг, в случае превышения норматива потребления, исходя из утвержденного норматива.

Поскольку в установленный срок предписание исполнено не было, 22 сентября 20211 года в отношении ООО «Курс+» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт неисполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, то есть до 30 июля 2021 года, в ходе рассмотрения жалобы не оспаривался.

Учитывая диспозицию ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом регионального государственного жилищного надзора, в том числе лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пп. «ж» п. 4 Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начислению обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании принять решение об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме как исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, так и исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Курс+» с сентября 2020 года по декабрь 2020 года не производило начисление платы за электроэнергию на содержание общедомового имущества по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, и в платежном документе за январь 2021 года произвело начисление платы за период с сентября 2020 года по январь 2021 года, и в платежном документе за февраль 2021 года - за период февраля 2021 года.

Вместе с тем, собственниками помещений по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, решение о расчете платы за коммунальные услуги по показаниям общедомового прибора учета не принималось, в связи с чем выданное ООО «Курс+» предписание о необходимости начисления платы с учетом показаний общедомового прибора учета, но не выше норматива потребления, суд находит законным.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует объективную сторону правонарушения, предусмотренную ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, судья приходит к выводу, что неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ образует в действиях ООО «Курс+» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обжалование предписания в Арбитражном суде Калининградской области не являлось основанием для отложения рассмотрения дела мировым судьей и само по себе не влечет признание постановления мирового судьи незаконным.

Кроме того, предписание было обжаловано ООО «Курс+» уже после истечения срока его исполнения.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ, относится к правонарушениям, посягающим на общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Постановление о назначении административного наказания от 28 октября 2021 года в отношении ООО «Курс+» вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

По своему содержанию обжалуемое постановление в полной мере отвечает требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа назначено ООО «Курс+» с учетом характера совершенного административного правонарушения и других обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, а его размер определен в соответствии с ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Проведенная проверка материалов дела об административном правонарушении показала, что должностным лицом, вынесшим постановление, не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, установленных законодательством об административных правонарушениях.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.

С учетом всех установленных обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление мирового судьи от 28 октября 2021 года является законным и обоснованным, а потому не подлежит отмене или изменению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 30.1, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Светловского судебного района Калининградской области от 28 октября 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Курс+» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья А.В. Федотов