ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2022 от 21.02.2022 Октябрьского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-1/2022

УИД 25RS0022-01-2021-001714-36

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

с. Покровка 21 февраля 2022 г.

Октябрьского округа Приморского края

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Задесенец Р.Н., рассмотрев жалобу И.Ж. на постановление заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Х.Т. от 29.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника домоуправления жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Х.Т. от 29.11.2021 начальник домоуправления жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ <данные изъяты>И.Ж. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, И.Ж. подана жалоба об отмене постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что с 01.02.2019 (с момента образования ЖЭ(К)О , в последствии Жилищно-коммунальной службы (ЖКС) ), <адрес> передан на обслуживание ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты> в неудовлетворительном состоянии, все МКД военного городка требуют капитального ремонта (ранее капитальные ремонты не проводились). Собственником жилых домов в <адрес>, имеющим долю в праве от 95 до 100%, является Министерство обороны Российской Федерации. Таким образом, ответственность за техническое состояние многоквартирного дома действующим жилищным законодательством фактически возложена на собственников (собственника) помещений. Во исполнение действующего законодательства и Приказа Минобороны России от 30.12.2017 , ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты> проведены весенне-осенние осмотры объектов Минобороны, по итогам которых составлены акты осмотров, дефектные акты, ведомости объемов работ для проведения ремонтов собственными силами, а также тактико-технические задания для проведения капитальных ремонтов обследованного имущества для принятия решения о проведении соответствующих ремонтов, в рамках выделяемых лимитов денежных средств. Перечень многоквартирных домов <адрес>, включен в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2013 . Начальник домоуправления не является лицом, ответственным за проведение капитальных ремонтов МКД. Ею, как начальником Домоуправления ЖКС , добросовестно исполняются обязанности по содержанию жилого фонда, на основании направленных документов (актов осмотров, дефектных актов, ведомостей объемов работ) собственником - Министерством обороны России утверждены лимиты денежных средств на проведение ремонтов, и часть зданий в <адрес> включено в план проведения текущих ремонтов жилого фонда ФГБУ <данные изъяты> на 2020-2021 год, в рамках выделяемых лимитов денежных средств.

ФГБУ <данные изъяты> для осуществления деятельности по управлению вышеуказанными жилыми домами 25.08.2017 получена лицензия . В 2021 году ГЖИ Приморского края проведена проверка лицензионного контроля в отношении Учреждения, по итогам которой Учреждение привлечено к административной ответственности. Более того, в соответствии с доведенной до ЖКС информацией, функцию надзирающего органа в отношении объектов воздушно-космических сил войсковой части , находящихся на обслуживании ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты> в <адрес> осуществляет <данные изъяты>, прокурорский участок которой находится на территории военного городка. <данные изъяты> проведены проверки объектов Воздушно-космических сил на поднадзорных объектах, в соответствии с планами и задачами, поставленными прокуратурой войск стратегического назначения, в том числе жилищно-коммунального хозяйства. Документ, подтверждающий перераспределение объектов надзора и передачу в поднадзорность военной прокуратуры Уссурийского гарнизона объектов Производственного участка (<адрес>) ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты>, прокуратурой Уссурийского гарнизона не представлен.

С 03.11.2021 прекращен договор управления жилым фондом между ФГБУ <данные изъяты> и <данные изъяты>. Учреждением прекращается управление и в соответствии с планом мероприятий по завершению деятельности Учреждения по управлению МКД до 03.12.2021 готовятся документы для передачи Администрациям муниципальных образований для проведения конкурса и управляющим организациям, выбранным по итогам проведения конкурса, для осуществления управления переданным жилым фондом, в том числе и по объектам жилого фонда войсковой части военного городка <адрес>, 19.11.2021, окончательный срок передачи зависит от действий администраций муниципальных образований по выбору управляющих организаций. Учреждением поданы заявления об исключении МКД из лицензии управления, в том числе в Приморском крае. Данный факт не мог быть неизвестен сотрудникам прокуратуры. На момент проведения проверки договор управления МКД расторгнут, заявления на исключение МКД из лицензии Учреждения направлены в органы ГЖИ Приморского края, МКД должны быть переданы до 05.12.2021. Цель проведения проверки отсутствует с точки законодательства.

Описанные прокурором нарушения, как лицом, не являющимся специалистом в области лицензионного контроля по управлению МКД и техническим экспертом строительных норм, не могут приниматься как доказательства при рассмотрении административного дела. В материалах дела отсутствуют сведения о применении специальных технических средств, не составлялся протокол осмотра с применением фотосъемки, проверка производилась без участия понятых.

В связи с тем, что ФГБУ <данные изъяты> является бюджетным Учреждением при осуществлении своей деятельности в сфере закупок (товаров, работ, услуг), Учреждение руководствуется нормами Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В настоящее время, ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты>, обслуживает 15 жилых домов <адрес>. Здания переданы на обслуживание ФГБУ <данные изъяты> в ненадлежащем состоянии. В силу своего статуса ФГБУ <данные изъяты> не может отказаться от приема на обслуживание и эксплуатацию передаваемого Учреждению жилищного и казарменно-жилищного фонда МО РФ и вынуждено эксплуатировать переданные объекты в том состоянии в котором они были получены, улучшая их состояния на основании заявок МО РФ в рамках выделяемых из бюджета лимитов. В данном случае, Учреждение действует в условиях крайней необходимости (невозможность отказаться от приема на обслуживание, невозможность прекращения обслуживания, отсутствие средств на полное восстановление). Несмотря на данные обстоятельства, ею предприняты все зависящие от нее меры по управлению многоквартирными домами без каких- либо нарушений действующего законодательства. Из вынесенного постановления не ясно, какими действиями она совершила вменяемые ей в вину нарушения. Доказательств несоблюдения ею, как начальником домоуправления ФГБУ <данные изъяты>, в свете вышеописанных обстоятельств, всех требований предъявляемых при содержании МКД, не представлено.

Не способна оплатить штраф в заявленном размере в связи с материальным положением.

Приведенные в постановлении нарушенные нормы не являются лицензионными требованиями и указывают на специальный состав административного правонарушения, предусмотренный ст.7.23 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель И.Ж. доводы жалобы поддержала на основании приведенных доводов. Дополнительно пояснила, что участвовала в проведении проверки, все выявленные проверкой нарушения имеют место. Помощником прокурора доводились основания проверки по жалобам граждан, она уведомлялась о ее проведении. С 03.11.2021 прекращены договоры управления жилым фондом между ФГБУ <данные изъяты> и <данные изъяты>. Управление жилищным фондом осуществлялось до 11.01.2022. В Домоуправлении в штате нет электрика, хотя таковая должность имеется, поэтому произвести работы, связанные с восстановлением электропроводки, возможным не представлялось. Для того, чтобы стены в подъездах не портились, необходима замена кровли жилых домов. В то же время, в домоуправлении не имеется средств для обеспечения мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений. В 07.02.2022 работает в должности машиниста насосных установок ВНС водопроводно-канализационного хозяйства Производственного участка Жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала ФГБУ <данные изъяты>.

Помощник военного прокурора Уссурийского гарнизона Д.И. в судебном заседании полагал несостоятельными доводы жалобы. По приказу о распределении обязанностей гарнизон <адрес> относится к компетенции военной прокуратуры Уссурийского гарнизона. Основанием для проверки явились жалобы граждан – жителей гарнизона <адрес>. Должностное лицо И.Ж. была уведомлена о проведении проверки жилищного фонда. Выявленные в ходе проверки нарушения не относятся к капитальному ремонту. На момент совершения административного правонарушения лицензия деятельности по управлению многоквартирными домами у ЖКС не отозвана.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя государственной жилищной инспекции, который извещен о времени и месте слушания дела, просил провести судебное разбирательство без своего участия. В поступивших возражениях на жалобу представитель государственной жилищной инспекции считает доводы жалобы несостоятельными, полагает об отсутствии оснований для отмены постановления и освобождения заявителя жалобы от административной ответственности.

Изучив жалобу, выслушав участников производства по делу и ознакомившись с его материалами, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность установлена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Как усматривается из постановления о назначении административного наказания от 29.11.2021 Уссурийским территориальным отделом государственной жилищной инспекции Приморского края установлено следующее.

28.01.2019 между <данные изъяты> и ФГБУ <данные изъяты> заключен договор на управление жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, в том числе на многоквартирные жилые дома, расположенные в военном городке , по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктом 1.3 указанного выше договора, последний заключен с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес>.

09.10.2018 между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключены договоры № на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>.

Согласно пункту 2.1 оговоренных выше договоров на ФГБУ <данные изъяты> возложена обязанность выполнять работы, оказывать услуги по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>, выполнению работ и оказанию услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также по осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Для осуществления деятельности по управлению вышеуказанными жилыми домами ФГБУ <данные изъяты> 25.08.2017 получена лицензия .

В соответствии со статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ определено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

В статье 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 7 части 1 данной статьи к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее по тексту – Положение № 1110).

В силу подпунктов «а» и «б» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Таким образом, указанные требования являются лицензионными, их соблюдение является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пунктов 2.2 и 2.3 Должностной инструкции начальника домоуправления ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты>, утвержденной начальником ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты> от 21.06.2019, на начальника домоуправления возложена обязанность обеспечивать условия проживания в многоквартирном доме граждан в соответствии с требованиями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, государственных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; обеспечение санитарного содержания, технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) жилищного фонда и придомовой территории в соответствии с действующими нормативами.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что начальником домоуправления ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты>И.Ж. вышеуказанные требования закона и возложенные на нее обязанности не исполняются.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества), определено, что общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно пункту 11(1) Правил содержания общего имущества минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проверкой, проведенной 08.11.2021 военной прокуратурой Уссурийского гарнизона установлено, что ФГБУ <данные изъяты> вышеуказанные требования закона, а также Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Перечень), и Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации), регламентирующие требования предъявляемые для обслуживания многоквартирных жилых домов, не исполняются, обслуживание многоквартирных жилых домов (далее – МКД)№, расположенных в военном городке по адресу: <адрес>, на протяжении длительного времени надлежащим образом не организовано.

Так, в ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- в первом подъезде дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- окна на лестничных клетках не промываются, что является нарушением пункта 23 Перечня и пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4 и 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках второго подъезда отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10 и 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4 и 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- окна на лестничных клетках не промываются, что является нарушением пункта 23 Перечня и пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11 и 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- окна на лестничных клетках не промываются, что является нарушением пункта 23 Перечня и пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- окна на лестничных клетках не промываются, что является нарушением пункта 23 Перечня и пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- на фасаде здания указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. отсутствует, что является нарушением пункта 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- окна на лестничных клетках не промываются, что является нарушением пункта 23 Перечня и пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10 и 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- окна на лестничных клетках не промываются, что является нарушением пункта 23 Перечня и пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10 и 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- окна на лестничных клетках не промываются, что является нарушением пункта 23 Перечня и пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10 и 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11 и 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- окна на лестничных клетках не промываются, что является нарушением пункта 23 Перечня и пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10 и 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- окна на лестничных клетках не промываются, что является нарушением пункта 23 Перечня и пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- на фасаде здания указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. отсутствует, что является нарушением пункта 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации;

- на фасаде здания указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. отсутствует, что является нарушением пункта 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- во всех подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- во всех подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлены следующие недостатки:

- в третьем и четвертом подъездах дома в местах общего пользования имеется отслоение окрасочного слоя и штукатурного покрытия, что является нарушением пунктов 7, 11 Перечня и пунктов 3.2.8, 4.5.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- по всему периметру дома имеется неисправность отмостки (щели между цоколем и отмосткой, частично ее отсутствие, наличие провалов, просадок в отдельных местах, трещины) ввиду проседания многоквартирного дома, что является нарушением пунктов 1, 3, 4 и 5 Перечня и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- в третьем и четвертом подъездах дома имеется повреждение пола и лестничных маршей, что является нарушением пункта 12 Перечня и пунктов 3.7.10, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- электрическая проводка (кабеля) в третьем и четвертом подъездах оголена, не в гофрах, спутана, тянется по стенам, что является нарушением пункта 20 Перечня и пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации;

- в третьем и четвертом подъездах упругие уплотняющие прокладки в притворах дверей для снижения теплопотерь и шума от удара дверей отсутствуют, что является нарушением пункта 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации;

- желоба и водосточные трубы отсутствуют, что является нарушением пункта 9 Перечня и пунктов 4.2.1.11, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации;

- стены покрыты черным налетом (мохом), что является нарушением пункта 3 Перечня и пунктов 3.4.4, 4.2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации;

- освещение на лестничных клетках третьего и четвертого подъездов отсутствует, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации.

Перечисленные недостатки в содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах подтверждены актом осмотра от 08.11.2021, составленным помощником военного прокурора с участием должностного лица И.Ж., а также в присутствии понятых.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение расценено как длящееся (длительное непрерывное неисполнение возложенных обязанностей), датой совершения административного правонарушения указана дата его обнаружения (08.11.2021).

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа начальника жилищно-коммунальной службы (<адрес>) Филиала ФГБУ <данные изъяты> от 01.06.2019 И.Ж. с 1 июня 2019 года переведена на должность начальника домоуправления жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ <данные изъяты>.

Факт совершения указанным должностным лицом ФГБУ <данные изъяты> административного правонарушения и его виновность подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением заместителя военного прокурора Уссурийского гарнизона от 18.11.2021 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; заданием военной прокуратуры Восточного военного округа от 03.11.2021 о проведении проверки технического состояния 14 многоквартирных домов военного городка по месту дислокации войсковой части (<адрес>), обслуживаемых жилищно-коммунальной службой филиала ФГБУ <данные изъяты>; решением заместителя военного прокурора Уссурийского гарнизона от 03.11.2021 о проведении проверки; уведомлением о проведении проверки от 03.11.2021 ; телефонограммой о принятии уведомления И.Ж. от 03.11.2021; актом осмотра от 08.11.2021; лицензией от 25.08.2017 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной ФГБУ <данные изъяты>; договорами управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации; письменным объяснением начальника домоуправления ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты>И.Ж. от 08.11.2021; приказом о переводе И.Ж. на другую работу от 01.06.2019 ; должностной инструкцией начальника домоуправления ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты>, утвержденной 21.06.2019.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из обжалуемого постановления, должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, они являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены в основу вынесенного постановления. Постановление мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Вопреки доводам жалобы, вопрос о вине должностного лица ФГБУ <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснены административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Не согласиться с выводами, изложенными в оспариваемом постановлении, оснований не имеется.

Ссылка заявителя жалобы на то, что все принятые с 01.02.2019 на обслуживание ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты> многоквартирные дома, расположенные в <адрес>, находились в неудовлетворительном состоянии, требующем капитального ремонта, не позволяющем обеспечивать их содержание и текущий ремонт в полном объеме, не свидетельствуют об отсутствии вины должностного лица в совершении вмененного правонарушении.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, включают: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами и иные работы; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ и др.

В силу п.3.1.1. Договоров управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, управляющая организация обязана осуществлять управление многоквартирным домом в соответствиями с условиями Договора, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 и законодательством Российской Федерации, требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушения, установленные в ходе проверки входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и не относятся к капитальному ремонту, в связи с чем устранение таких нарушений в полной мере относится к компетенции должностного лица И.Ж.

Суд полагает несостоятельными доводы заявителя о допущенном нарушении военной прокуратуры Уссурийского гарнизона в части проведения проверочных мероприятий на территории, находящейся под прокурорским надзором <данные изъяты>.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведения административного расследования.

Вопреки доводам заявителя, проверка в отношении ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты> не относится к государственному контролю (надзору) ввиду ее проведения не органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), а прокуратурой на основании Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Проверка соблюдения ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты> исполнения закона военной прокуратурой Уссурийского гарнизона проведена в соответствии со статьями 21,22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ». Полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора установлены статьей 22 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Доводы заявителя о прекращении деятельности по управлению указанными многоквартирными домами с 03.11.2021, в связи с расторжением ранее заключенного договора между ФГБУ <данные изъяты> и <данные изъяты>, и, как следствие, отсутствие обязанности по его дальнейшему соблюдению сторонами, не соответствуют действительности в силу следующего.

В соответствии с ч.3 ст.200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

По заявлению филиала ФГБУ <данные изъяты> о внесении изменений в реестр лицензий Приморского края и прилагаемых к нему документов, руководствуясь п.7, п.14 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр (далее - Порядок), государственной жилищной инспекцией Приморского края принято решение от 14.12.2021 о внесении изменений в реестр лицензий Приморского края в отношении 14 многоквартирных домов по <адрес>.

В силу пп. «а» п. 14 Порядка, в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора, в том числе в случаях, определенных ч. 17 ст. 161 ЖК РФ со следующего дня после дня принятия соответствующего решения органа государственного жилищного надзора, но не ранее срока, определенного открытым конкурсом по отбору управляющей организации.

Решение о внесении изменений в реестр лицензий Приморского края в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, по заявлению ООО <данные изъяты> принято 28.12.2021.

Таким образом, в связи с окончанием срока действия договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от 08.09.2018 и принятия инспекцией решения об исключении сведений о многоквартирных жилых домах из реестра лицензий Приморского края, соблюдения органом местного самоуправления - Администрацией Октябрьского муниципального района Приморского края требований ст.ст. 161, 162 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 по организации открытого конкурса по выбору управляющей компании для указанных многоквартирных домов, определения временной управляющей организации ООО <данные изъяты>, ЖКС филиала ФГБУ <данные изъяты> утратила статус организации, осуществляющей управление указанными МКД 28.12.2021.

При таких условиях, так как Учреждение после прекращения действия договора управления, но до момента наступления условий, указанных в части 3 статьи 200 ЖК РФ, обязано обеспечивать содержание общего имущества в объеме, предписанном минимальными перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, суд считает правильными выводы о наличии у должностного лица И.Ж. обязанности обеспечить проведение отдельных видов работ по устранению недостатков в содержании общего имущества многоквартирного дома.

Каких-либо объективных обстоятельств препятствующих выполнению возложенных на начальника домоуправления ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВКС И.Ж. обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не установлено.

Таким образом, действия начальника домоуправления жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ <данные изъяты>И.Ж., не обеспечившей надлежащее содержание жилых домов, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя жалобы о том, что указанные в постановлении нарушенные нормы не являются лицензионными требованиями и указывают на специальный состав административного правонарушения, предусмотренный ст.7.23 КоАП РФ, являются ошибочными.

Административное наказание назначено должностному лицу И.Ж. в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, обстоятельств дела, имущественного положения должностного лица, является справедливым и соразмерным содеянному.

Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на И.Ж. административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение ее прав.

Постановление о привлечении И.Ж. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении административного наказания должностное лицо учло обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность виновного, не усмотрело обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, и пришло к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

Таким образом, оснований для отмены постановления должностного лица государственной жилищной инспекции Приморского края и удовлетворения жалобы И.Ж. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Х.Т. от 29.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника домоуправления жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ <данные изъяты>И.Ж., оставить без изменения, а жалобу И.Ж. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья Р.Н.Задесенец