Судья: Батуро С.В. Дело № 21-77-2022 г.
№12-1/2022 г.
УИД 46RS0030-01-2021-012803-61
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
23 апреля 2022 г. г. Курск
Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев открытом судебном заседании жалобы директора МБУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К. и заместителя руководителя Курского УФАС РФ ФИО1 на решение судьи Конышевского районного суда Курской области от 24 января 2022 г., вынесенное по протесту и.о. прокурора Конышевского района Курской области на постановление зам.руководителя УФАС по Курской области ФИО1 от 14.10.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МБУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К.,
У С Т А Н О В И Л А:
И.о. прокурора Конышевского района Курской области 23.08.2021 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее УФАС по Курской области) от 14.10.2021 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К. на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, и.о. прокурора Конышевского района Курской области 08.11.2021 г. направил в адрес Ленинского районного суда г. Курска протест, в котором просит постановление УФАС по Курской области от 14.10.2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, как незаконное и вернуть дело на новое рассмотрение.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 12.11.2021 г. дело передано в Конышевский районный суд Курской области по подведомственности.
Решением судьи Конышевского районного суда Курской области от 24 января 2022 года протест и.о. прокурора Конышевского района Курской области удовлетворен, постановление заместителя руководителя УФАС по Курской области от 14.10.2021 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области.
Не согласившись с указанным решением судьи, директор МБУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К. и заместитель руководителя Курского УФАС РФ ФИО1 обратились с жалобами в Курский областной суд, в которых просят решение судьи отменить, как незаконное, оставив в силе постановление должностного лица.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К. и ее защитник Ремескова В.С., должностное лицо вынесшее постановление по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Курского УФАС РФ ФИО1 не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть ходатайство в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, заслушав прокурора Белых В.А., представителя УФАС России по Курской области по доверенности ФИО2, оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не нахожу.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги,
Согласно требованиям п.13.1 ст.34 указанного Федерального закона, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как следует из п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
В силу положений части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (п.1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (п.2).
Как следует из представленных материалов и установлено судьей районного суда, 17.08.2021 и.о. прокурора Конышевского района Курской области принято решение о проведении проверки деятельности МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества», основанием к проведению которой послужило осуществление прокуратурой Конышевского района Курской области системного надзора в сфере реализации на поднадзорной территории национальных проектов Российской Федерации, предмет проверки - соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Образование». Срок проведения проверки установлен 23.08.2021 г.
Указанное решение о проведении проверки доведено до сведения директора МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К. 20.08.2021 г., что подтверждается, имеющимся в материалах дела уведомлении, содержащем подпись последней.
23.03.2021 г. прокуратурой Конышевского района Курской области проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества».
В ходе проведенной прокуратурой Конышевского района Курской области проверки 23.08.2021 г. установлено, что 11.05.2021 МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» в лице директора К. (Заказчик) в порядке п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе.. .» с ИП <данные изъяты> (Исполнитель) заключен Контракт на поставку товаров на общую сумму 286 113 руб. Согласно п.2.7 Контракта, оплата в размере 100 % установленной цены производится Заказчиком в течение 30 календарных дней после удостоверения факта надлежащей поставки товара, а именно даты (дня) подписания сторонами акта приема-передачи товара.
10.06.2021 г. товар поставлен Исполнителем, о чем сторонами в указанный день, в соответствии с п.4.8 Контракта, подписан акт приема-передачи товара. МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества», 19.07.2021 г. произведена оплата, то есть по истечении 30- дневного срока с момента подписания акта приема-передачи товара.
Постановлением и.о. прокурора Конышевского района Курской области Сенчук И.Л. от 23.08.2021 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К., поскольку ею, как должностным лицом, допущено нарушение срока оплаты по Контракту, заключенного в порядке п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».
Между тем, по результатам рассмотрения дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области вынесено оспариваемое постановление № от 22.10.2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении директора МБУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К., в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ со ссылкой на п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, должностное лицо У ФАС России по Курской области исходило из того, что дата приемки товара имела место 18.06.2021 г. и со следующего дня, то есть с 19.06.2021 г. следует исчислять 30-дневный срок для его оплаты, между тем, этот вывод противоречит условиям контракта, а именно п.2.7 Контракта.
Отменяя постановление должностного лица, и направляя дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о нарушении должностным лицом требований ст.ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Доводы жалоб директора МБУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К. и заместителя руководителя Курского УФАС РФ ФИО1 на законность и обоснованность решения судьи не влияют, основаны на неправильном толковании закона, переоценке представленных доказательств, что само по себе не может служить основанием для отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Конышевского районного суда Курской области от 24 января 2022 г., вынесенное по протесту и.о. прокурора Конышевского района Курской области на постановление зам.руководителя УФАС по Курской области ФИО1 от 14.10.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МБУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К. оставить без изменения, жалобы директора МБУ ДО «Конышевский Дом детского творчества» К. и заместителя руководителя Курского УФАС РФ ФИО1– без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Курского областного суда Е.И. Шуваева