ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2022 от 25.04.2022 Заринского районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-1/2022

УИД: 42RS0009-01-2022-000242-76

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2022 года г. Заринск

Судья Заринского районного суда Алтайского края Ноль Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Голухинский цемент» К. на постановление ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Ш. - государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай от 23 декабря 2021, которым

общество с ограниченной ответственностью «Голухинский цемент», ИНН 4223125811, ОГРН 1194205023176, адрес (место нахождения): 652708, Кемеровская область-Кузбасс, город Киселевск, ул. Серебряный бор, дом 2 «Б» (14.04.2020 в ЕГРЮЛ внесены сведения о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения по адресу: Алтайский край, Заринский район, станция Голуха)

привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ,

установила:

согласно протоколу об административном правонарушении от 10 декабря 2021 года № 05-194/2021, составленному главным специалистом - экспертом отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Б. - государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай, 22 ноября 2021 года в отдел государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора поступила служебная записка главного специалиста - эксперта межрегионального отдела администрирования платежей Р., содержащая информацию о том, что за ООО «Голухинский цемент» числится задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год.

Согласно декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, предоставленной ООО «Голухинский цемент» в Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Управление), плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами составила 36767 рублей 97 копеек.

В представленной ООО «Голухинский цемент» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» за 2020 год не учтена плата за свехлимитные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, так как у Общества в этот период отсутствовали разрешительные документы, а именно не учтен повышающий коэффициент (Кср) равный 100.

В связи с этим обществу было направлено требование от 06 апреля 2021 года о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесение исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

10 июня 2021 года ООО «Голухинский цемент» представлена уточненная декларация о плате за негативное воздействие за окружающую среду. Согласно уточненной декларации за 2020 год, плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами составила 11 335 рублей 33 копейки.

В уточненной декларации обществом вновь не учтена плата за свехлимитные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в отсутствие в этот период разрешительных документов.

Управление самостоятельно выполнило перерасчет суммы платы за 2020 год с учетом повышающего коэффициента, равного 100 к ставкам платы, установленным Постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Плата ООО «Голухинский цемент» по уточненной декларации, выполненной Управлением за 2020 года, составила 1 132 454, 69 рублей.

В адрес ООО «Голухинский цемент» Управлением было направлено требование от 12.10.2021 № 10-05/11032 о доначислении и внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду. До настоящего времени плата не внесена.

Объект по производству цемента, извести и гипса ООО «Голухинский цемент» является объектом I категории негативного воздействия на окружающую среду, внесен в реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду с присвоением кода объекту , уровень надзора - федеральный. Комплексного экологического разрешения или разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух у Общества не имеется.

ООО «Голухинский цемент», осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте I категории, при отсутствии комплексного экологического разрешении, либо разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязано внести плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2020 год с учетом повышающего коэффициента равного 100 к ставкам платы, установленным Постановлением № 913, то есть в сумме 1 132 454,69 рублей в срок не позднее 1 марта 2021 года. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2020 год внесена Обществом в сумме 36 767,97 рублей.

ООО «Голухинский цемент» нарушен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год.

Время совершения правонарушения указано как 02 марта 2021 года, место совершения административного правонарушения: 656150, Алтайский край, Заринкий район, ст. Голуха, промплощадка цемзавода (адрес места нахождения объекта негативного воздействия на окружающую среду).

Деяние ООО «Голухинский цемент» квалифицировано по ст. 8.41 КоАП РФ.

Постановлением ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Ш. - государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай от 23 декабря 2021 ООО «Голухинский цемент» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Центральный районный суд г. Кемерово, представитель ООО «Голухинский цемент» К., выразил несогласие с указанным постановление должностного лица, просит его отменить, производство прекратить. В обоснование указывает о том, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год была подана ООО «Голухинский цемент» в установленные сроки по данным проекта предельно допустимых выбросов (далее ПДВ), разработка которого была завершена в ноябре 2020 года. Плата была рассчитана за полный год, без учета периода, в течение которого предприятие фактически не осуществляло деятельность (с 01.01.2020 по 31.05.2020), а также без учета периодов простоя, связанных с ремонтом и наладкой оборудования.

06 апреля 2021 года ООО «Голухинский цемент» получило требование ( исх. № 10-05/3187) о необходимости предоставления уточненной декларации с учетом повышающего коэффициента 100 для выбросов в атмосферный воздух в соответствии с постановлением Правительства от 03.03.2017 № 255. Однако Декларация в личном кабинете заявителя (природопользователя) не была отклонена сотрудниками Росприроднадзора, в связи с чем отсутствовала возможность подачи уточненной декларации). 07 апреля 2021 года ООО «Голухинский цемент» направило письменные возражения на указанное требование. Позиция Общества обусловлена тем, что объем выбросов, указанный в представленной декларации, не превышает предельно-допустимые выбросы, установленные проектом ПДВ, на основе которого подано заявление на получение разрешения на выброс. В связи с этим, в условиях невозможности получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух до момента подачи Декларации, при выполнении всех необходимых для получения данного разрешения мероприятий, а также в условиях соответствия сроков инвентаризации источников выбросов требованиям Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 07.08.2018 № 352, отсутствуют основания для умножения платы за выбросы в атмосферу на повышающий коэффициент 100.

27 мая 2021 года Декларация в личном кабинете заявителя (природопользователя) была отклонена с формулировкой, указанной в требовании от 06.04.2021 , без учета направленных в Управление письменных возражений. Официального уведомления за подписью ответственного сотрудника Росприроднадзора об отклонении Декларации Общество не получало.

10 июня 2021 года была подана уточненная Декларация с учетом периодов простоя, связанных с ремонтом и наладкой оборудования.

12 октября 2021 года Управлением выставлено требование «О доначислении и внесении в бюджетные системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду» с учетом поданной уточненной декларации, но без учета письменных возражений ООО «Голухинский цемент» от 07 апреля 2021 года.

Общество считает, что требование Управления о доначислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году в размере 1 095 686, 72 рублей является незаконным и необоснованным.

Указывают о том, что ООО «Голухинский цемент» в полном объеме выполнило обязанность о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году в срок, предоставив Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду и произведя платеж в бюджет по данной декларации.

Кроме того, ссылаются на то, что в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривается дело № А27-21772/2021 по заявлению ООО «Голухинский цемент» к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об оспаривании требования от 12 октября 2021 года .

Полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.41 КоАП РФ.

Определением судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанная жалоба представителя ООО «Голухинский цемент» К. направлена в по подведомственности в Заринский районный суд <адрес>.

В судебном заседании защитник ООО «Голухинский цемент» З. просила отменить постановлением должностного лица и прекратить производство по делу, поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В письменных объяснениях указала о том, что вину Общество в совершении правонарушения не признает, отсутствует как состав, так и событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

В дополнительных объяснениях указала о том, что должностным лицом при проведении контрольно-надзорного мероприятия нарушены требования ФЗ от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Наличие грубых нарушений, установленных ст. 91 указанного федерального закона, является основанием для отмены решений, принятых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и признания результатов такого мероприятия недействительными.

Проверив с учетом требований ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленные материалы дела в полном объеме, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав защитника З., судья приходит к следующему решению.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ООО «Голухинский цемент» к административной ответственности явились изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, а именно ООО «Голухинский цемент» не внесло в полном объеме плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2020 году с учетом повышающего коэффициента равного 100 к ставкам платы, установленным Постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016, то есть в сумме 1 132 454,69 рублей в срок не позднее 01 марта 2021 года. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2020 год Обществом внесена частично в сумме 36 767 рублей 97 копеек.

В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно пункту 1 статьи 16 данного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов.

Пунктом 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

В силу пункта 1 статьи 16.2 Закона N 7-ФЗ платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (пункт 1 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 16.3 Закона № 7-ЗС, плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

В силу положений ч. 2 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Вместе с этим ч. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ установлено, что плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 указанного Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с ч. 4 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 указанной статьи.

Правительство Российской Федерации постановлением от 13.09.2016 N 913 утвердило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Постановление N 913), а постановлением от 03.03.2017 N 255 - Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила N 255).

В соответствии с пунктом 37 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с п. 38 Правил N 255 предметом контроля за исчислением платы являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения платы, обязанность по внесению которой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящими Правилами возложена на лицо, обязанное вносить плату.

Контроль за исчислением платы осуществляется посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате и соблюдения сроков ее представления (далее - проверка декларации о плате), своевременности внесения платы.

Пунктом 58 Правил N 255 установлено, что в случае невнесения или неполного внесения платы в установленный срок администратор платы применяет предусмотренные законодательством об административных правонарушениях административные санкции в отношении лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и направляет в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию об указанных лицах.

В силу положений п. 59 Правил N 255 в случае если лицо, обязанное вносить плату, добровольно не погашает недоимку по плате, администратор платы взыскивает плату и пени по ней в судебном порядке.

Согласно пункту 40 Правил N 255, в случае если при проведении проверки декларации о плате выявлены ошибки в этой декларации и (или) противоречия между сведениями в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных лицом, обязанным вносить плату, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у администратора платы, и (или) полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы, об этом сообщается лицу, обязанному вносить плату, с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые обоснованные пояснения (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внести соответствующие исправления в установленный срок.

В случае несогласия с фактами, изложенными в требовании, указанном в пункте 40 настоящих Правил, лицо, обязанное вносить плату, вправе представить администратору платы письменные возражения по указанному требованию в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, обязанное вносить плату, вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать администратору платы документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (пункт 41 Правил N 255).

В силу пункта 46 Правил N 255 в случае выявления заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы и (или) необходимости уплаты пеней, в акт проведения контроля за исчислением платы включается соответствующая информация и администратором платы выставляется лицу, обязанному вносить плату, требование о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доначисленной платы и пеней.

Декларация о плате представляется лицами, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным (п. 2 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденного приказ Минприроды России от 10.12.2020 N 1043).

В судебном заседании установлено, что ООО "Голухинский цемент" является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Объект по производству цемента, извести и гипса ООО «Голухинский цемент» является объектом I категории негативного воздействия на окружающую среду, внесен в реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду с присвоением кода объекту , уровень надзора - федеральный, что подтверждается свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, сведениями из ПТО УОНВОС.

19 февраля 2021 года ООО «Голухинский цемент» внесло плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2020 год в сумме 36767,97 рублей, что подтверждается платежным поручением от 19 февраля 2021 года № 415.

Декларация о плате за негативное воздействие за окружающую среду за 2020 год представлена ООО «Голухинский цемент» в Южно-Сибирское МУ РПН 05 марта 2021 года, то есть в установленные сроки. Согласно поданной декларации сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду составила 36767,97 руб.

06 апреля 2021 года Южно-Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора ООО «Голухинский цемент» выставлено требование о предоставлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и ( или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в расчетах суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2020 год не учтена плата за сверхлимитные выбросы, так как у предприятия в этот период отсутствовало разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Указано о том, что согласно п.п. 12, 21 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 марта 2017 года № 255, при отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, плата рассчитывается с повышающим коэффициентом 100.

10 июня 2021 года Обществом представлена уточненная декларация, из которой следует, что сумма платы составила за 2020 год 11335,33 руб. Как следует из письменных пояснений представителя Общества К., учтены периоды простоя, связанные с ремонтом и наладкой оборудования. Повышающий коэффициент 100 не учитывался, поскольку, по мнению Общества, отсутствуют основания для его применения.

12 октября 2021 года Южно-Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора ООО «Голухинский цемент» выставлено требование о доначислении и внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду , в соответствии с которым плата ООО «Голухинкий цемент» по уточненной декларации, выполненной Управлением, за 2020 год составила 1 132 454.69 рублей.

При перерасчете платы Управлением учтен повышающий коэффициент 100 к ставкам платы, установленным постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.

Общество постановлено в известность, что по состоянию на 12 октября 2021 года за ООО «Голухинский цемент» числится задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год - 1 095 686, 72 руб. и пени за каждый день просрочки по платежам за 2020 год в размере 45 251, 87 руб.

Указано, что требование должно быть исполнено в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня получения.

15 октября 2021 года требование получено ООО «Голухинский цемент».

25 октября 2021 года ООО «Голухинский цемент» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области к Южно- Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об оспаривании требования от 12 октября 2021 года о довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 1 095 686, 72 руб. Очередное судебное заседание в арбитражном суде назначено на 26 апреля 2022 года. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, опубликованными в картотеке арбитражных дел на сайте Арбитражного суда Кемеровской области, дело № А27-21772/2021.

В рассматриваемом случае требование о довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду принято уполномоченным органом в связи с реализацией публичных полномочий в рамках контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды; направлено на урегулирование индивидуального правоотношения с участием лица, которому оно адресовано (определяет порядок начисления и объем невнесенной платы, применимые ставки, порядок и срок его оплаты, штрафные санкции); порождает правовые последствия для этого лица (понуждает его к совершению определенных действий в целях довнесения платы, неисполнение которых повлечет для него негативные последствия в виде последующего предъявления иска о взыскании платы, пени, судебных расходов).

Действующее законодательство не содержит прямого запрета на обращение в суд с иском об оспаривании требования уполномоченного органа о довнесении платы в бюджет бюджетной системы, не ставит возможность судебной проверки данного требования в зависимость от заявления уполномоченным органом иска о взыскании данной платы.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год подана ООО «Голухинский цемент» в установленные сроки, плата в размере 36 767,97 рублей, согласно поданной декларации, внесена Обществом в срок до 01 марта 2021 года, требование о доначислении и внесении в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду Управлением выставлено 12 октября 2021 года, срок исполнения требования установлен - не позднее 10 дней со дня получения, получено требование Обществом 15 октября 2021 года, и в течение указанного десятидневного срока, 25 октября 2021 года Общество обратилось в арбитражный суд г. Кемерово с иском об оспаривании данного требования, о чем указывало, в том числе в возражениях на протокол по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При установленных по делу обстоятельствах постановление ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Ш. - государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай от 23 декабря 2021 года подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО «Голухинский цемент» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями ст.30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

жалобу представителя ООО «Голухинский цемент» К. удовлетворить.

Постановление ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Ш. - государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай от 23 декабря 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Голухинский цемент» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.А. Ноль