ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2024 от 11.01.2023 Новоаннинского районного суда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Новоаннинский «11» января 2023 года

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Захаров Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ДорСтрой» Авеяна Р.Г., по жалобе генерального директора ООО «СПК «ДорСтрой» Авеяна Р.Г. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела государственного оборонного заказа Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «СПК «ДорСтрой» Авеяна Р.Г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя – начальником отдела государственного оборонного заказа Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области Н.., генеральный директор ООО «СПК «ДорСтрой» Авеян Р.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Оспаривая законность и обоснованность постановления должностного лица, 14.11.2023 года на данное постановление генеральным директором ООО «СПК «ДорСтрой» Авеян Р.Г. подана жалоба. В жалобе заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения и его малозначительностью. Считает, что постановление является незаконным и необоснованным на основании следующего. Между ООО «СПК «ДорСтрой» и Главным Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство специального приемника на 30 мест Отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области, г. Новоаннинский, Волгоградская область» (бюджетные инвестиции в объекты капительного строительства в рамках государственного оборонного заказа) ИКЗ: . Прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области была проведена проверка исполнения ООО «СПК «ДорСтрой» законодательства в сфере государственного оборонного заказа. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «СПК «ДорСтрой» Авеян Р.Г. был привлечен к административной ответственности, с чем он не согласен. В жалобе указывает, что согласно п. 1.8.2 уполномоченным представителем со стороны подрядчика является заместитель генерального директора О., у которого находятся организационного-распорядительные полномочия по исполнению Государственного контракта. Однако данные обстоятельства не были надлежащим образом исследованы должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления, в связи с чем, был неверно определён субъект административного правонарушения. Кроме того, заявитель полагает, что отсутствует событие административного правонарушения. Согласно п. 1.3 государственного контракта работы, предусмотренные контрактом, осуществляются поэтапно, не превышая ежегодного лимита бюджетных обязательств. В пункте 2.3. государственного контракта определены следующие сроки выполнения работ: - начальный срок выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения государственного Контракта; - окончание срока выполнения работ – не позднее 31.10.2024. Этапы выполнения работ: 1 этап: начальный срок выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения государственного контракта; окончание срока выполнения работ – не позднее 18.12.2023; 2 этап: начальный срок выполнения работ – с 19.12.2023; окончание срока выполнения работ – не позднее 31.10.2024. Согласно п. 5.27 государственного контракта обязательства Подрядчика по Контракту считаются выполненными после подписания сторонами структурированного документа и приемке. Данный порядок действует как в отношении приемки этапов исполнения контракта, так и в отношении окончательной приемке законченного строительством объекта. Сроки выполнения работ по какому-либо этапу в момент вынесения оспариваемого постановления не истекли, и заказчиком не была предъявлена пеня за просрочку исполнения подрядчиком обязательств в соответствии с п.13.14 государственного контракта. Также заявитель в своей жалобе указывает, на малозначительность совершенного административного правонарушения. В рамках рассмотрения административного дела, Авеяном Р.Г. были даны объяснения, из которых следует, что в процессе исполнения контракта произошло существенное удорожание стоимости строительных ресурсов, подлежащих поставке и использованию в процессе исполнения контракта. Увеличение стоимости строительных ресурсов привело к увеличению общей стоимости строительства объекта и невозможности своевременного выполнения принятых на себя обязательств по контракту. Локальные сметные расчеты составлены на уровне цен 4 квартала 2021 года, тогда как строительные материалы для производства работ приобретаются подрядчиком в 2023 года по рыночной стоимости со значительной разницей от стоимости в сметах. В рамках производства работ установлено, что существующее ограждение, ограничивающее придомовую территорию домовладения с территорией ОМВД России по Новоаннинскому району проходит вне границ соответствующего участка. Для установки ограждения в границах, определенных правоустанавливающими документами на земельный участок, необходимо было осуществить перенос септика очистки сточных вод. Кроме того, по существующему ограждению проходит линия газопровода, которая также расположена неверно. В связи с чем, сроки сдвинулись в виду переноса септика очистки сточных вод и линии газопровода, а также осуществлению демонтажа существующего ограждения. Пункт 3.1.2 Государственного контракта подразумевает информирование подрядчика по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ. Более того, отставание от графика строительно-монтажных работ произошло в связи с поиском поставщиков строительных работ по приемлемым ценам. Заказчику было направлено письмо о рассмотрении вопроса об увеличении цены контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, но до настоящего времени ответ на обращение в адрес ООО «СПК «ДорСтрой» не поступал. ООО «СПК «ДорСтрой» заключило договоры с субподрядчиками, 02.06.2023 с ООО «Эталонстрой», 16.06.2023 с ООО «Интерспецстрой», а 24.08.2023 договоры с субподрядчиками были расторгнуты, в связи с существенными изменениями цен на строительные материалы. В настоящее время заключен договор субподряда с индивидуальным предпринимателем Г.. Для урегулирования сроков были проведены совещания 21.09.2023, 22.09.2023 по вопросу «Об организации производства работ по строительству объекта «Строительство спциального приемника на 30 мест Отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области, г. Новоаннинский, Волгоградская область» с представителями сторон, на котором обсуждались актуальные проблемные вопросы, в том числе об удорожании строительных материалов. Было решено представителю заказчика проработать вопрос о возможности увеличения цены контракта, а генеральному директору ООО «СПК «ДорСтрой» организовать рабочий процесс на строительной площадке. В настоящее время ведутся все работы и предпринимаются все необходимые меры для выполнения работы в срок в соответствии с государственным контрактом. Полагает, что указанным обстоятельствам в вынесенном должностным лицом постановлении не была дана надлежащая оценка.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО «СПК «ДорСтрой» Авеян Р.Г. в судебном заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, доводы, указанные в жалобе поддерживает.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя – начальник отдела государственного оборонного заказа Ростовского УФАС Н.., в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном отзыве просит рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении требований жалобы просит отказать.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, наступает за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее по тексту - Федеральный закон № 275-ФЗ) под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

В силу пунктов 3, 4 указанной статьи головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу признается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу; исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями (пункт 4.1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный контракт по государственному оборонному заказу - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

Пунктом 12 ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 275-ФЗ установлено, что головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 275-ФЗ, исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

На основании п. 14 ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ при заказе исполнитель обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ запрещены действия (бездействие) исполнителя, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения ООО «СПК «ДорСтрой» законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

В ходе проверки установлено, что 04.05.2023 года между ГУ МВД России по Волгоградской области и ООО «СПК «ДорСтрой» в рамках выполнения государственного оборонного заказа заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство специального приемника на 30 мест ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области, г. Новоаннинский, Волгоградская область». Цена контракта составляет рублей.

В соответствии с разделом 3 контракта, Подрядчик, заключив контракт, подтвердил, что несет полную ответственность за выполнение работ по контракту в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, сметной и технической документацией.

Пунктом 2.3. раздела 2 контракта определены сроки выполнения работ, начальный срок выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения государственного контракта, то есть с 05.05.2023, окончание срока выполнения работ по государственному контракту не позднее 31.10.2024.

Государственным контрактом предусмотрены этапы выполнения работ: - 1 этап начальный срок выполнения работ установлен со дня, следующего за днем заключения государственного контракта, окончание срока выполнения работ не позднее 18.12.2023; 2 этап начальный срок выполнения работ установлен с 19.12.2023, окончание срока выполнения работ установлен с 19.12.2023, окончание срока выполнения работ не позднее 31.10.2024.

Согласно п.1.1 раздела 1 и п.2.12 раздела 2 настоящего государственного контракта, Подрядчик выполняет работы в сроки, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ объекта, составленными с учетом лимита финансирования по контракту на соответствующий год.

15.05.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение от 15.05.2023 на основании которого утвержден график выполнения строительно-монтажных работ объекта «Строительство специального приемника на 30 мест ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области», согласно которому предусмотрены сроки выполнения следующих работ: фундаментные работы с 01.06.2023 по 30.06.2023; стены подвала с 01.07.2023 по 15.08.2023; перекрытия и покрытие с 01.08.2023 по 30.09.2023; металлоконструкция с 01.09.2023 по 30.09.2023; лестницы с 01.09.2023 по 30.09.2023; лестница в подвал в осях Д/Е – 4/1 – 5 с 01.09.2023 по 30.09.2023, входные группы с 01.09.2023 по 30.09.2023; антикоррозионная защита, огнезащита с 01.09.2023 по 30.09.2023; устройство стен и перегородок с 01.08.2023 по 31.10.2023; кровля с 01.09.2023 по 31.10.2023, проемы с 01.07.2023 по 31.08.2023; хозяйственно-питьевой водопровод (В1) с 01.09.2023 по 18.12.2023; противопожарный водопровод (В2) с 01.09.2023 по 18.12.2023; газовое пожаротушение с 01.09.2023 по 18.12.2023; система горячего водоснабжения с циркуляцией Т3, Т4 с 01.09.2023 по 18.12.2023; внутренние сети хозяйственно-бытовой канализации с 01.09.2023 по 18.12.2023; дождевая канализация (К2) с 01.09.2023 по 18.12.2023; электроснабжение и электроосвещение с 01.09.2023 по 18.12.2023; технические трубопроводы с 01.09.2023 по 18.12.2023; внешние сети водоснабжения с 01.06.2023 по 30.11.2023; внешние сети канализации с 01.06.2023 по 30.11.2023; наружное электроснабжение с 01.06.2023 по 18.12.2023.

Однако, по состоянию на 22.09.2023 Подрядчиком завершались только земляные работы.

Таким образом, ООО «СПК «ДорСтрой» нарушены условия контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающиеся сроков выполнения работ.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении и материалами прокурорской проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе, в том числе: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «СПК «ДорСтрой» Авеяна Р.Г. по ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /л.д. 37-42/; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ г. /л.д. 44/; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ г. /л.д. 45-47/; объяснениями заместителя начальника ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области У.. /л.д. 68-69/, субподрядчика ИП Г.. /л.д. 70-71/ и генерального директора ООО «СПК «ДорСтрой» Авеяна Р.Г. /л. д. 72-74/; государственным контрактом на строительство объекта: «Строительство специального приемника на 30 мест ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области, г. Новоаннинский, Волгоградская область» /л.д. 157-177/; договором субподряда от 24.08.2023 г. с приложениями /л.д. 100-140/; дополнительным соглашением к договору субподряда от 24.08.2023 /л.д. 151/, иными документами.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении указанного юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц /л.д. 78-99/, а также решения Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-Производственная компания «ДорСтрой» /л.д. 34/ генеральным директором ООО «СПК «ДорСтрой» на дату совершения административного правонарушения является Авеян Р.Г..

Таким образом, должностным лицом ООО «СПК «ДорСтрой», ответственным за выполнение условий контракта, является Авеян Р.Г..

Постановление должностного лица отвечает требованиям, установленным ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения и мотивированное решение по делу.

Наказание генеральному директору назначено в пределах санкции ч.1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях генерального директора ООО «СПК «ДорСтрой» Авеян Р.Г. вины, о том, что он не является субъектом вменяемого ему правонарушения, а также доводы об отсутствии события административного правонарушения, являются необоснованными, поскольку на Авеян Р.Г., как на руководителя организации, являющейся исполнителем государственного контракта, возложена обязанность по осуществлению руководства всей деятельностью общества, контролированию выполненных работ, своевременному выполнению договоров, заключенных обществом.

Довод жалобы о том, что данное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.55 КоАП РФ является малозначительным, подлежит отклонению, так как данное административное правонарушение связано государственным оборонным заказом.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица заместителя руководителя – начальника отдела государственного оборонного заказа Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области Н.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела государственного оборонного заказа Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СПК «ДорСтрой» Авеяна Р.Г. – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Р.П. Захаров

Решение изготовлено с помощью компьютера.