ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2024 от 21.02.2024 Ковернинского районного суда (Нижегородская область)

Дело об административном правонарушении №12 – 1/2024

УИД 52RS0036-01-2023-000593-74

Решение

р.п. Ковернино Нижегородской обл. 21 февраля 2024 года

Ковернинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Петровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области на постановление начальника отделения –старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большакова Ф.И. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большакова Ф.И. от ДД.ММ.ГГГГ(с учетом постановления от ДД.ММ.ГГГГ) администрация Ковернинского муниципального округа Нижегородской области привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, представитель администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области Некрасова С.В.(по доверенности) обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что администрация Ковернинского муниципального округа Нижегородской области считает данное постановление незаконным и необоснованным ввиду отсутствия состава административного правонарушения, на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку администрация Ковернинского муниципального округа Нижегородской области не исполнила требование исполнительного документа в связи с отсутствием возможности его исполнения в установленный срок(ДД.ММ.ГГГГ). Согласно заключению *** ассоциации предприятий водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в <адрес>, возможно одним единственным способом – строительством новых очистных сооружений, стоимость строительства которых около 800 млн. руб., срок строительства 3 года. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ администрацией округа в разные уровни власти направлялись заявки на выделение денежных средств на строительство очистных сооружений. В соответствии с проектной документацией срок строительства очистных сооружений – 21, 5 мес.(не считая аукциона), стоимость на ДД.ММ.ГГГГ – 758 513, 83 руб. Согласно справкам финансового управления в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ бюджет округа принимался с дефицитом, являлся дотационным; в ДД.ММ.ГГГГ. глава местного самоуправления обращался к депутату Государственной Думы РФ К. с просьбой об оказании помощи в строительстве очистных сооружений. В ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> под руководством Губернатора <адрес> состоялось рабочее совещание по вопросу строительства очистных сооружений в <адрес>.

Заявитель администрация Ковернинского муниципального округа Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, не обеспечил явку в суд своего представителя.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, - начальник отделения – старший судебный пристав Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большаков Ф.И., Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор, извещенные надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области к административной ответственности послужило неисполнение должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, - до ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большакова Ф.И. от ДД.ММ.ГГГГ(с учетом постановления от ДД.ММ.ГГГГ) администрация Ковернинского муниципального округа Нижегородской области привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Однако, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом были допущены существенные процессуальные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Т. вынесено постановление, которым внесены изменения в постановление начальника отделения –старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большакова Ф.И. от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного должностным лицом размера административного наказания в резолютивной части постановления, в результате чего размер назначенного наказания изменился с 75 000, 00 руб. на 70 000, 00 руб.

Между тем, внесение заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Т. в постановление о привлечении к административной ответственности вышеуказанных данных не может быть признано исправлением допущенной в нем описки, опечатки или арифметической ошибки, поскольку названные в постановлении заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Т. от ДД.ММ.ГГГГ исправления фактически изменили содержание постановления начальника отделения – старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большакова Ф.И. от ДД.ММ.ГГГГ в части размера назначенного административного наказания, что является существенным процессуальным нарушением. Здесь необходимо отметить, что размер административного штрафа, первоначально назначенный постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большакова Ф.И. от ДД.ММ.ГГГГ, не является законным и не предусмотрен санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Допущенное процессуальное нарушение является существенным и влечет в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях безусловную отмену постановления начальника отделения – старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большакова Ф.И. от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку свидетельствует о несоблюдении должностным лицом требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что срок давности привлечения администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большакова Ф.И. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области подлежат отмене, а дело возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Жалобу администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области удовлетворить частично.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Большакова Ф.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области – отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области направить на новое рассмотрение начальнику отделения – старшему судебному приставу Ковернинского РОСП УФССП России по Нижегородской области.

Судья О.В. Петрова