ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2024КОПИ от 18.01.2024 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-1/2024 КОПИЯ

59MS0079-01-2023-003996-95

РЕШЕНИЕ

18 января 2024 года г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В.

при секретаре судебного заседания Фатеевой О.С.,

с участием защитника Телегина В.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Телегина Р.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Чайковского судебного района Пермского края от 9 ноября 2023 года по делу № 5-690/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ФИО6Телегина Р.А.,

УСТАНОВИЛ:

по постановлению мирового судьи судебного участка № 4 Чайковского судебного района Пермского края от 9 ноября 2023 года директор ФИО6 Телегин Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Телегин Р.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что при вынесении постановления не учтено, что требование о предоставлении документов (информации) должно содержать сведения о том, в рамках каких мероприятий налогового контроля истребуются документы (информация) по конкретной сделке, а при истребовании документов вне рамок налоговой проверки также содержать идентификационные признаки конкретной сделки, в отношении которой требуется информация. При этом приводит позицию ФНС России применительно к п. 2 ст. 93.1 НК РФ, согласно которой нельзя допускать произвольного истребования документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок, не обусловленных целями и задачами проводимого налогового контроля. Также со стороны налогового органа необходимо обеспечивать соблюдение прав и законных интересов налогоплательщиков путем предотвращения случаев необоснованного возложения на них обязанностей по предоставлению документов (информации). Указывает, что он, полагая, что требование налогового органа может явиться основанием для нарушения прав юридического лица, в предусмотренный законом срок направил ответ с просьбой дать пояснения относительно требования, тем самым не отказывался от предоставления документов, а действовал добросовестно, в соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ, уведомив налоговый орган, что в предусмотренный законом срок, без дополнительных пояснений, запрошенные документы не могут быть предоставлены. Полагает, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку в его действиях отсутствует вина и за рассматриваемое административное правонарушение уже было привлечено к ответственности ФИО6.

В судебное заседание заявитель Телегин Р.А. и государственный налоговый инспектор <адрес><адрес>ФИО3, являясь надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об отложении рассмотрения дела не просили.

Защитник Телегин В.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно обратил внимание на закрепленный в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принцип презумпции невиновности и положения ст. 26.2 данного Кодекса, в соответствии с которыми результаты проверки органом государственного контроля (надзора), проведенные с грубым нарушением закона не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат исключению.

Проверив на основании имеющихся материалов дела законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.

Положениями пп. 6 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым Кодексом Российской Федерации документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии с п. 1 ст. 27 Налогового кодекса Российской Федерации законными представителями налогоплательщика – организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Согласно абз. 2, 3 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, если порядок их передачи прямо не предусмотрен названным Кодексом. Лицам, на которых названным Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг.

Согласно п. 3 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2.1 данной статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля либо что в связи с наличием недоимки и задолженности по пеням и штрафам возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 5 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1, 1.1 и 3.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Факт того, что Телегин Р.А., являясь директором ФИО6, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не исполнил требование налогового органа о предоставлении документов и информации относительно деятельности ФИО11 в течение пяти дней со дня его получения 30 ноября 2022 года, то есть до 7 декабря 2022 года, тем самым совершил 8 декабря 2022 года административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается достаточной совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 22 августа 2023 года , составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксирован факт совершенного Телегиным Р.А. нарушения п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д.3-4);

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - ФИО6 юридический адрес: <адрес>, является директор Телегин Р.А. (л.д. 6-7);

поручением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании на основании п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной инспекцией ФНС по <адрес> у ФИО 6 - контрагента ФИО11 в связи с проведением камеральной налоговой проверки первичной Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2022 года следующих документов (информации):

договор (контракт, соглашение), заключенный между ФИО11 ИНН и ФИО6, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, действующими в 2022 году; счета-фактуры, УПД за период с 1 июля по 30 сентября 2022 года (в рамках взаимоотношений с ФИО11 ИНН ); платежные документы за период с 1 июля по 30 сентября 2022 года (в рамках взаимоотношений с ФИО11 ИНН ); акт сверки, составленный по взаимоотношениям с ФИО11 ИНН ; транспортные накладные за период с 1 июля по 30 сентября 2022 года (в рамках взаимоотношений с ФИО11 ИНН ); акты приема-передачи товаров (работ, услуг) за период с 1 июля по 30 сентября 2022 года (в рамках взаимоотношений с ФИО11 ИНН ); информацию: полностью ли ФИО6 расплатилось с ФИО11 за товары, материалы, основные средства (работы, услуги), где и с кем подписывался договор; документальное подтверждение информации (договор с приложениями, дополнения к договору, соглашения, акт приема-передачи, справки выполненных работ, оказанных услуг, сметы, счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные документы, платежные документы, доверенность, командировочное удостоверение, техпаспорт, путевой лист и т.д.); информацию о приобретении ФИО6 у ФИО11 ИНН в 3 квартале 2022 года товаров (работ, услуг), в случае приобретения товаров представить информацию, для каких целей приобретены ФИО6 данные товары (работы, услуги) и по какой цене; каким образом осуществлялась доставка товара, кто был водителем, каким автомобилем (л.д. 17);

требованием Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> от 23 ноября 2022 года в соответствии со ст. 93, п. 1 ст. 93.1, абзацем 1 пункта 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации о предоставлении ФИО6 приведенных выше документов (информации) за 3 квартал 2022 года, касающихся деятельности его контрагента ФИО11 в связи с камеральной проверкой первичной Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2022 года, направленным в адрес ФИО6 с приложением поручения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от 22 ноября 2022 года (15-16);

квитанцией о приеме электронного документа, в соответствии с которой требование о предоставлении документов (информации), поручение об истребовании документов (информации) получено ФИО6 30 ноября 2022 года (л.д. 14);

актом от 20 декабря 2022 года об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, вступившим в законную силу, в соответствии с которым ФИО6 привлечено к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок сведений о налогоплательщике, назначен штраф в сумме 5000 рублей (л.д. 11-13, 43);

уведомлением от 30 июня 2023 года Телегина Р.А. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту непредставления в установленный срок документов по требованию налогового органа и вызове на составление протокола об административном правонарушении 22 августа 2023 года (л.д. 10);

почтовым уведомлением о получении 22 июля 2023 года Телегиным Р.А. приведенного выше уведомления от 30 июня 2023 года (л.д. 9).

Перечисленные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, соответствуют друг другу и фактическим обстоятельствам дела, оснований не доверять им не имеется.

Данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства мировой судья обоснованно признал относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принял их в качестве доказательств, в постановлении по делу об административном правонарушении им дана надлежащая оценка в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам которой мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.

Согласно общим положениям о налоговом контроле, закрепленным в п. 1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов, в том числе посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговый кодекс Российской Федерации, наделяя налоговые органы правом требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов (пп. 1 п. 1 ст. 31), в целях создания условий, гарантирующих исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, определяет порядок и условия реализации этого права применительно к отдельным мероприятиям и формам налогового контроля с учетом их особенностей и назначения.

Камеральная налоговая проверка, являясь формой налогового контроля, по смыслу п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает право должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, истребовать у проверяемого лица документы, необходимые для проверки (п. 1 ст. 93), а также определяет виды и характер документов, пояснений, сведений и информации, которые могут быть истребованы у налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика страховых взносов при проведении камеральной налоговой проверки, дифференцируя основания их истребования (пп. 3, 6, 8, 8.2 - 8.9, 9, 11 и 12 ст. 88).

В частности, согласно п. 8.1 ст. 88 этого Кодекса при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по указанному налогу, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по названному налогу, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, а также иным лицом, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 этого Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.

При этом в силу п. 7 ст. 88 того же Кодекса налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено указанной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено упомянутым Кодексом.

Кроме того, по смыслу п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в рамках налоговой проверки документы и информация, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), могут быть также истребованы у иных лиц, располагающих соответствующими документами (информацией).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает широкий круг контрольных полномочий с истребованием документов (информации), осуществляемых в рамках налоговых проверок и анализа полученных материалов, что предназначено обеспечить, с одной стороны, эффективность применяемых средств налогового контроля, а с другой – его правомерность, предсказуемость и сбалансированность благодаря правовому регулированию контрольных мероприятий, а также ограничениям в отношении их объема, оснований и поводов, периодичности и продолжительности, которые закон устанавливает в обеспечение прав налогоплательщиков и в защиту их законных интересов.

Как следует из материалов дела, по поручению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от 22 ноября 2022 года в соответствии с имеющимися у нее полномочиями, на основании п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> поручено истребовать у ФИО6 (не состоит на учете в налоговом органе, проводящем мероприятия налогового контроля) - контрагента ФИО11 в связи с проведением в отношении последнего камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2022 года, документы (информацию), относящиеся к указанному периоду проводимой налоговой проверки.

Поскольку правовых оснований для неисполнения направленного поручения Межрайонной инспекцией ФНС по <адрес> не имелось, в соответствии со ст. 93, п. 1 ст. 93.1, абз. 1 п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО6 направлено требование от 23 ноября 2022 года о предоставлении перечисленных выше документов (информации) за 3 квартал 2022 года, касающихся деятельности его контрагента ФИО11 в связи с камеральной проверкой первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2022 года, с приложением поручения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от 22 ноября 2022 года.

Указанное требование получено адресатом 30 ноября 2022 года, однако в установленный п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, то есть до 7 декабря 2022 года и в последующем директором ФИО6 Телегиным Р.А. не предоставлены в налоговый орган запрошенные по требованию документы (информация), необходимые для осуществления налогового контроля, что обоснованно послужило основанием для составления должностным лицом налогового органа протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ФИО6 Телегина Р.А.

5 декабря 2023 года ФИО6 в лице директора направило в Межрайонную инспекцию ФНС по <адрес> пояснения о том, что применение п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации для целей, не указанных в Налоговом кодексе Российской Федерации, является заведомым превышением полномочий, ссылаясь на отсутствие в требовании указания, в рамках какой именно проверки и декларации требуется представить документы и отсутствие правовых оснований для предоставления информации просило уточнить требование по причине правовой неопределенности (л.д. 37).

Вместе с тем, данное пояснение не может быть признано надлежащим исполнением требования и не является уведомлением о том, что ФИО6 не располагает истребуемыми документами (информацией). Отсутствуют данные и о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках, в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены.

Вопреки доводам жалобы, требование направлено налоговым органом в соответствии с предоставленными ему законом полномочиями, с целью истребования документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика в рамках конкретной камеральной налоговой проверки, осуществляемой в форме текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, которые налоговый орган в соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации вправе истребовать у контрагента проверяемого юридического лица. Оно содержит достаточные сведения, позволяющие ФИО6 определить, какие именно документы (информация) необходимы налоговому органу из массива имеющихся у него документов и информации, содержит правовые основания для истребования документов (информации), включающие правовые нормы и указание на конкретное мероприятие налогового контроля, а также позволяет идентифицировать контрагента, в отношении которого оно проводится, наименование документов и налоговый период, к которому они относятся. Форма требования о представлении документов соответствует утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 года N ММВ-7-2/628@. К требованию приложено поручение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от 22 ноября 2022 года.

При этом следует отметить, что положения ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливают обязанности указания реквизитов или иных индивидуализирующих признаков документов (информации) в требовании налогового органа об их представлении. При истребовании документов инспекция в силу объективных причин может не располагать сведениями о реквизитах документов и всей необходимой информацией. Именно в целях получения этих документов (информации) налоговым органом и направляется требование. При этом нормы законодательства о налогах и сборах также не содержат запрета на истребование документов (информации) по нескольким сделкам. Налоговый орган не обязан сообщать контрагенту соответствующего лица, документы (информация) о сделках которого запрошена, причины, по которым он посчитал необходимым направить требование, кроме того, налоговый орган, руководствуясь положениями ст. 102 данного Кодекса не всегда вправе раскрывать обстоятельства, на основании установления которых он истребует соответствующие документы (информацию), поскольку они составляют налоговую тайну. Данная позиция основана на судебной практике и нашла свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от 26 октября 2017 года N 302-КГ17-15714.

При таких обстоятельствах мировым судьей по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении деяние директора ФИО6 Телегина Р.А., допустившего 8 декабря 2022 года непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в инспекцию оформленных в установленном порядке документов (информации), необходимых для осуществления налогового контроля, правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Телегина Р.А. о том, что привлечению к административной ответственности он не подлежит, так как за данное правонарушение, к ответственности уже было привлечено юридическое лицо ФИО6, не состоятелен, поскольку согласно п. 4 ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации привлечение ФИО6 к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Данных о привлечении ФИО6 к административной ответственности за указанное административное правонарушение не имеется, вместе с тем в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического, так и должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В рассматриваемом случае на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Телегина Р.А. к административной ответственности, он, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлся субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку являлся директором ФИО6, согласно внесенной в ЕГРЮЛ записи 26 сентября 2022 года, в силу требований закона несущим соответствующие его статусу обязанности, в том числе по предоставлению вышеуказанных сведений в налоговый орган, то есть совершил указанное административное правонарушение в связи с ненадлежащим выполнением функций руководителя данной организации, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями.

Иные доводы жалобы на вывод о виновности Телегина Р.А. в совершении указанного правонарушения не влияют. При рассмотрении дела мировым судьей принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Телегина Р.А. в совершении административного правонарушения не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения Телегина Р.А. к административной ответственности соблюдены.

Наказание в виде административного штрафа назначено Телегину Р.А. с учетом общих правил назначения наказания, предусмотренных ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует целям наказания, которыми являются предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения не имеется.

При таких обстоятельствах судья находит оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку вынесено оно с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности и при наличии законных оснований, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение принятого по делу постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Чайковского судебного района Пермского края от 9 ноября 2023 года по делу № 5-690/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Телегина Р.А. оставить без изменения, жалобу Телегина Р.А. – без удовлетворения.

Постановление мирового судьи и настоящее решение вступают в законную силу немедленно, но могут быть обжалованы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись О.В. Драчева

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи ___________________________

Помощник судьи, секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам Чайковского городского суда Пермского края

______________________________

(Инициалы, фамилия)

«_____» _____________ 20____ г

Решение вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в деле № 5-690/2023

УИД 59MS0079-01-2023-003997-92

Дело находится в производстве

Мирового судьи судебного участка № 4

Чайковского судебного района Пермского края.