ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2-16/19 от 12.02.2016 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)

12-2-16/2019

РЕШЕНИЕ

18 июля 2019 года п. Ачит

Красноуфимский районный суд постоянное судебное присутствие в р.п. Ачит Ачитского района Свердловской области в составе судьи Байдина С.М.,

при секретаре Крашенинниковой М.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Козловой Н.В.

рассмотрев на основании ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу Козловой Н.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ачитского городского округа «Ачитская средняя общеобразовательная школа» Козловой Н.В.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий <адрес> Козлова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа, в размере 30 000 рублей 00 копеек.

Из обстоятельств дела, приведенных в постановлении должностного лица, следует, что Решением Свердловского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения ч. 10 ст. 70 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности указанным решением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на капитальный ремонт спортивного зала в <адрес>» в действующей редакции от ДД.ММ.ГГГГ. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 223 400,00 рублей. В извещении и п. 1.3.2. раздела 1.3. «Информационная карта электронного аукциона» документации электронного аукциона заказчиком определены срок и условия выполнения работ, а именно: - начало работ: с ДД.ММ.ГГГГ; - окончание работ: до ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией УФАС России по Свердловской области было установлено, что протоколами разногласий от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ изменены условия муниципального контракта, в том числе и существенные условия муниципального контракта - изменен срок выполнения работ. В направленном ДД.ММ.ГГГГ проекте договора победителю электронного аукциона заказчиком измене срок выполнения работ, а именно: «3.1. Срок выполнения работ: - начало работ: с даты заключения контракта; - окончание работ до ДД.ММ.ГГГГ». Заказчиком в нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе направлен победителю электронного аукциона <данные изъяты> проект муниципального контракта с отличными условиями исполнения от указанных условий в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе. Дата направления проекта контракта победителю электронного аукциона - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, по мнению, должностного лица вынесшего постановление, имеет место наличие события совершенного ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Козлова Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы Козлова Н.В. указала, что фактически контракт не был заключен, поэтому нарушение контрактным управляющим ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе не содержит признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В судебном заседании Козлова Н.В. жалобу поддержала, приведя доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав заявителя жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

До ДД.ММ.ГГГГ заключение контракта по результатам электронного аукциона регламентировалось ст. 70 указанного Федерального закона, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч. 10).

В соответствии с п. 50 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратила силу.

Частью 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Согласно постановлению заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ событие предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ административного правонарушения выражается в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт. Наличие события административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях заказчика выявлены нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в основу постановления о признании контрактного управляющего <адрес> Козловой Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, положено решение Свердловского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений об исследовании иных доказательств по делу, не имеется.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ выражается в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт. То есть, объективная сторона административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ имеет место тогда, когда контракт заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего <адрес>» не содержат сведений о том, когда и на каких условиях был заключен контракт.

Напротив, из решения Свердловского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заказчиком направлен победителю электронного аукциона <данные изъяты>» проект муниципального контракта с отличными условиями исполнения от указанных условий в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

Согласно п. 1 предписания Свердловского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ предписано заказчику в лице <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона путем направления в адрес победителя электронного аукциона проекта муниципального контракта с продлением предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту, а также с условиями, указанными в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе) по цене, предложенной победителем и завершить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Копию документа подтверждающую выполнение п. 1 настоящего предписания представить в Свердловское УФАС России в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснений данных Козловой Н.В. следует, что контракт с победителя электронного аукциона был заключен в соответствии требованиями изложенными в предписании Свердловского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г от ДД.ММ.ГГГГ по делу подлежит отмене, а производство по делу в отношении контрактного управляющего <адрес>» Козловой Н.В. - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего <адрес>» Козловой Н.В. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья С.М. Байдин