ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2-18/17 от 22.12.2017 Николаевского районного суда (Ульяновская область)

Дело №12-2-18/2017

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2017 года р.п. Павловка

Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Довженко Т.В.,

при секретаре Усачеве М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе представителя Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области ФИО1 на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е* от ДД.ММ.ГГГГ, по которому:

юридическое лицо- Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 17.15 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо- Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области является должником по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Николаевским районным судом Ульяновской области, согласно которого на Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить Б*С*Ю* жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения в <адрес>.

Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е* от ДД.ММ.ГГГГ Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. за то, что, являясь должником по исполнительному производству, не выполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Не согласившись с указанным постановлением, Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области представило на указанное постановление жалобу, в которой просит постановление отменить. Мотивируя жалобу, указало на то, что постановление вынесено только на основании длительного неисполнения решения суда в полном объёме, без учёта степени исполнения, а также наличия либо отсутствия вины должника. Не приведены мотивы принятого по делу решения, отсутствует анализ доказательств, добытых в соответствии с Главой 26 КоАП РФ. Для надлежащего уведомления судебного пристава Министерством ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава были направлены письма с указанием о невозможности исполнить решение суда в срок, указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства. Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утверждённой «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ год утверждённой Законом Ульяновской области от 18.11.2016 № 173-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счёт внутренних резервов, может исполнить указанное выше решение суда, в связи с чем, для надлежащего исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда. В ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ году торги по приобретению в государственную собственность Ульяновской области жилых помещений, расположенных в муниципальном образовании «<адрес>» не объявлялись из-за отсутствия денежных средств в областном бюджете Ульяновской области. В течение ДД.ММ.ГГГГ года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, принято постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» (вместе с «Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»), Б*С*Ю* может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наём (поднаем) жилого помещения в размере 4000 рублей с приложением соответствующих документов.

В судебное заседание законный представитель Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и заместитель начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е* не явились, о дне рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Проверив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 113 того же закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области является должником по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Николаевским районным судом Ульяновской области, о возложении обязанности обеспечить Б*С*Ю* жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения в <адрес>.

Постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ должнику для исполнения требований исполнительного документа установлен пятидневный срок с момента получения копии настоящего постановления.

В связи с тем, что исполнительный документ Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

В соответствии с требованием судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе (до ДД.ММ.ГГГГ).

К назначенному времени Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ, не выполнило.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованием судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области был установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе (до ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Таким образом, часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

При этом оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Доказательств того, что Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения, не представлено.

Указанное обстоятельство свидетельствует о бездействии должника, влекущем наступление для него административной ответственности.

Установленные в суде обстоятельства и виновность заявителя в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается вышеуказанными письменными доказательствами, имеющимися в деле.

Доводы заявителя о предпринятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа являются несостоятельными, наличие в действиях Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта состава административного правонарушения не опровергают, так как судебное решение о предоставлении Б*С*Ю* жилого помещения по договору социального найма, должником до настоящего времени не исполнено.

Доводы о том, что решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, освобождено от уплаты исполнительского сбора, поскольку суд установил его невиновное поведение, основанием для отмены оспариваемого постановления не является, поскольку исполнительный документ до настоящего времени так и не исполнен.

Кроме того, заявитель не приложил копию данного решения суда, сославшись на него в жалобе, не указал от какой даты данное решение.

Виновность действий Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в совершении указанного правонарушения подтверждается актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначением нового срока от ДД.ММ.ГГГГ, копией требования об исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, копией исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления о возбуждении исполнительного производства и другими материалами дела.

Доводы заявителя об отсутствии должного финансирования, не могут являться основанием для отмены постановления должностного лица. Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении Б*С*Ю* жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией названной статьи.

Положения ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, оснований для снижения наказания не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е*,- оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е* от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.15 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,- без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд (<...> ВЛКСМ, дом 6) в течение 10 дней.

Судья: Т.В. Довженко