Дело №12-2-18/2017
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2017 года р.п. Павловка
Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Довженко Т.В.,
при секретаре Усачеве М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе представителя Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области ФИО1 на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е* от ДД.ММ.ГГГГ, по которому:
юридическое лицо- Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 17.15 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо- Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области является должником по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Николаевским районным судом Ульяновской области, согласно которого на Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить Б*С*Ю* жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения в <адрес>.
Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е* от ДД.ММ.ГГГГ Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. за то, что, являясь должником по исполнительному производству, не выполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области представило на указанное постановление жалобу, в которой просит постановление отменить. Мотивируя жалобу, указало на то, что постановление вынесено только на основании длительного неисполнения решения суда в полном объёме, без учёта степени исполнения, а также наличия либо отсутствия вины должника. Не приведены мотивы принятого по делу решения, отсутствует анализ доказательств, добытых в соответствии с Главой 26 КоАП РФ. Для надлежащего уведомления судебного пристава Министерством ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес судебного пристава были направлены письма с указанием о невозможности исполнить решение суда в срок, указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства. Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утверждённой «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на ДД.ММ.ГГГГ год утверждённой Законом Ульяновской области от 18.11.2016 № 173-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счёт внутренних резервов, может исполнить указанное выше решение суда, в связи с чем, для надлежащего исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда. В ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ году торги по приобретению в государственную собственность Ульяновской области жилых помещений, расположенных в муниципальном образовании «<адрес>» не объявлялись из-за отсутствия денежных средств в областном бюджете Ульяновской области. В течение ДД.ММ.ГГГГ года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, принято постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» (вместе с «Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»), Б*С*Ю* может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наём (поднаем) жилого помещения в размере 4000 рублей с приложением соответствующих документов.
В судебное заседание законный представитель Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и заместитель начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е* не явились, о дне рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Проверив представленные материалы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 113 того же закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области является должником по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Николаевским районным судом Ульяновской области, о возложении обязанности обеспечить Б*С*Ю* жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения в <адрес>.
Постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ должнику для исполнения требований исполнительного документа установлен пятидневный срок с момента получения копии настоящего постановления.
В связи с тем, что исполнительный документ Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.
В соответствии с требованием судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе (до ДД.ММ.ГГГГ).
К назначенному времени Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ, не выполнило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованием судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области был установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе (до ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Таким образом, часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
При этом оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Доказательств того, что Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения, не представлено.
Указанное обстоятельство свидетельствует о бездействии должника, влекущем наступление для него административной ответственности.
Установленные в суде обстоятельства и виновность заявителя в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается вышеуказанными письменными доказательствами, имеющимися в деле.
Доводы заявителя о предпринятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа являются несостоятельными, наличие в действиях Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта состава административного правонарушения не опровергают, так как судебное решение о предоставлении Б*С*Ю* жилого помещения по договору социального найма, должником до настоящего времени не исполнено.
Доводы о том, что решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, освобождено от уплаты исполнительского сбора, поскольку суд установил его невиновное поведение, основанием для отмены оспариваемого постановления не является, поскольку исполнительный документ до настоящего времени так и не исполнен.
Кроме того, заявитель не приложил копию данного решения суда, сославшись на него в жалобе, не указал от какой даты данное решение.
Виновность действий Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в совершении указанного правонарушения подтверждается актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначением нового срока от ДД.ММ.ГГГГ, копией требования об исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, копией исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления о возбуждении исполнительного производства и другими материалами дела.
Доводы заявителя об отсутствии должного финансирования, не могут являться основанием для отмены постановления должностного лица. Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении Б*С*Ю* жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией названной статьи.
Положения ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, оснований для снижения наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е*,- оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области С*А*Е* от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.15 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,- без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд (<...> ВЛКСМ, дом 6) в течение 10 дней.
Судья: Т.В. Довженко