ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2-18/20 от 14.09.2020 Советского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-2-18/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Петров С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Сидоркиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 11 августа 2020 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 11 августа 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Советский районный суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

В обоснование жалобы указывает, что постановление от 11 августа 2020 года вынесено незаконно и необоснованно, так как он не является главой администрации Новоторъяльского муниципального района. Просил освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по основаниям, указанным в жалобе, и просил ее удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела по жалобе ФИО1, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 13 ч. 2 ст. 103). Такая информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара (ч.3 ст. 103).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными вч.ч. 2и3 ст. 2настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено материалами дела, 31 января 2019 года и 6 февраля 2019 года между администрацией МО «Новоторъяльскй муниципальный район» и ООО «Благоустройство», ООО «Марикоммунэнерго» «Северо-Восточные тепловые сети» заключены контракты с реестровыми номерами 3120900481019000001, 3120900481019000002 на теплоснабжение и поставку горячей воды и на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно сведениям из Единой государственной системы в сфере закупок заказчиком свовременно не направлена в реестр контрактов информация об исполнении контракта (за октябрь 2019 года, платежное поручение от 18 октября 2019 года № 290388) по договору №3120900481019000002, указанные сведения были размещены 14 июля 2020 года.

В соответствии с п. 2 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включаются сведения, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, информация об исполнении контракта.

Пунктом 4.7 контракта с реестровым номером 3120900481019000001определено, что основанием для расчета является акт приема-передачи тепловой энергии и горячей воды и счет-фактура. Потребитель обязан до 8 числа месяца, следующего за расчетным, получить в теплоснабжающей организации счет-фактуру и акт, который в течение 3 рабочих дней со дня получения необходимо надлежащим образом оформить, подписать уполномоченными лицами и возвратить в теплоснабжающую организацию.

Пунктом 5 контракта с реестровым номером 3120900481019000002 определено, что под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Пунктом 6 определено, что потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором услуга была оказана.

Вместе с тем документы о приемке выполненных работ по контракту 3120900481019000001 (крайний срок размещения 16 января 2020 года) и информация об исполнении отдельного этапа контракта 3120900481019000002 (крайний срок размещения 25 октября 2019 года) размещена 14 июля 2020 года.

Решением собрания депутатов МО «Новоторъяльский муниципальный район» от 15 октября 2014 года ФИО1 избран главой муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район».

Распоряжением собрания депутатов от 11 января 2019 года № 1-р об утверждении плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Собрания депутатов муниципальнгоо образования «Новоторъяльский муниципальный район» на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, контроль за исполнением настоящего распоряжения оставлен за ФИО1

24 июля 2020 года прокурором Новоторъяльского района Республики Марий Эл в отношении ФИО1 вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 августа 2020 года дела об административных правонарушениях №№ 012/04/7.31-559/2020, 012/04/7.31-560/2020 объединены в одно производство.

11 августа 2020 года в отношении должностного лица - ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. ДействияФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Административное наказание, назначенноеНебогатикову Е.В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размередвадцати тысяч рублей., соответствует характеру совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного и семейного положения.

Довод заявителя о том, что он не является главой администрации Новоторъяльского муниципального района, не является основанием для отмены вышеуказанного постановления о назначении административного наказания.

Возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ была предметом исследования при рассмотрении протокола об административном правонарушении и обоснованно отклонена.

Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные по делу доказательства, характер совершенного правонарушения, учитывая длительный период неразмещения информации, обязательной для размещения, в установленные сроки, а также то, что сфера закупок подвергнута высоким коррупционным рискам, в связи с чем, обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено законодательством к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения в качестве малозначительного.

Доводы ФИО1 о малозначительности совершенного административного правонарушения в связи с отсутствием последствий содеянного, суд оценивает как несостоятельные.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановлениезаместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 11 августа 2020 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Советский районный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Ю. Петров