ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2-1/20 от 19.02.2020 Хотынецкого районного суда (Орловская область)

дело № 12-2-1/2020

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2020 года село Знаменское

Судья Хотынецкого районного суда Орловской области Наумкина В.Н., в открытом судебном заседании в помещении Хотынецкого районного суда с участием представителя сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового перерабатывающего кооператива второго уровня «Союз» – по доверенности ФИО1, председателя потребительского общества «ФИО2 – кооперативные продукты» ФИО3,

рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 22 января 2020 года главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора о привлечении сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового перерабатывающего кооператива второго уровня «Союз» к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора от 22 января 2020 года сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой перерабатывающий кооператив второго уровня «Союз» (далее по тексту СПССПК второго уровня «Союз») признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением 31 января 2020 года представитель СПССПК второго уровня «Союз» ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление отменить и производства по данному делу прекратить.

В обоснование жалобы ссылается на то, что в период с 23 по 25 декабря 2019 года была проведена проверка выполнения ранее выданного предписания от 17 июня 2019 года. По результатам проверки 25 декабря 2019 года был составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении от 14 января 2020 года. Ранее выданное предписание от 17 июня 2019 года содержало в себе требование об устранении выявленных нарушений, состоящих из 30 пунктов и со сроком исполнения – 20 августа 2019 года. В связи с тем, что срок для устранения нарушений был установлен непродолжительный, общество выполнило и устранило в полном объеме 20 нарушений из 30. Считает, что в действиях кооператива отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям; вред, причиненный личности, обществу или государству. Также отсутствуют доказательства того, что газоиспользующее оборудование находятся в аварийном состоянии и может причинить какой- либо вред. При этом правонарушение было совершено кооперативом впервые. СПССПК второго уровня «Союз» относится к субъекту малого предпринимательства, осуществляет социально-значимую деятельности по производству хлебо-булочных изделий для жителей Знаменского и соседних районов Орловской области. Деятельность кооператива за 2019 год является убыточной. Размер штрафа не соответствует тяжести правонарушения и степени вины. Уплата штрафа приведет к невозможности осуществления деятельности кооператива и его банкротству. Так же считает, что административное правонарушение является малозначительным. Кроме того, при привлечении кооператива к административной ответственности были нарушены сроки привлечения к ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, а именно постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 22 января 2020 года, то есть по истечении двухмесячного срока.

В судебном заседании представитель СПССПК второго уровня «Союз» ФИО1 жалобу поддержала по вышеуказанным основаниям и пояснила, что предписание не было полностью выполнено из - за того, что должностным лицом для кооператива был предоставлен короткий срок - 3 месяца для устранения недостатков из 30 пунктов предписания. При этом для устранения части нарушений, указанных в предписании, необходимо было проведение определённых экспертиз, которые являются платными. Но у СПССПК второго уровня «Союз» не было достаточных денежных средств на это. И если суд придет к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения и невозможности прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, просит применить положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного административного штрафа.

Председатель потребительского общества «ФИО2 – кооперативные продукты» ФИО3 жалобу поддержала и пояснила, что взыскание суммы штрафа в размере 400 000 рублей с СПССПК второго уровня «Союз» существенно затруднит производственную деятельность кооператива и поставит под сомнение производство хлебо-булочных изделий для жителей Знаменского и соседних районов Орловской области. В соответствии с бухгалтерским балансом, на 01.01.2020 кредиторская задолженность кооператива составила 1000000 рублей, баланс организации за 2019 год неликвидный. Так, за 2019 год от основной деятельности предприятия получен убыток в сумме 160000 рублей. Но в настоящее время кооперативом не исполнен всего один пункт Предписания из 30.

Представитель общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы СПССПК второго уровня «Союз» в его отсутствие в связи с занятостью на работе, и отзыв на жалобу, в котором возражает против удовлетворения жалобы в части отмены постановления о привлечении к административной ответственности СПССПК второго уровня «Союз» от 22 января 2010 года, поскольку заявителем на момент внеплановой проверки предписание от 17 июня 2019 года со сроком выполнения до 20 августа 2010 года не исполнено. При назначении наказания были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, смягчающее наказание обстоятельство.

Выслушав представителя СПССПК второго уровня «Союз»заявителя ФИО1, председателя потребительского общества «ФИО2 – кооперативные продукты» ФИО3, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

17 июня 2019 года главным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям ФИО4 по результатам проведения плановой выездной проверки СПССПК второго уровня «Союз» было выдано предписание от 17.06. 2019 года из 30 пунктов со сроком устранения нарушений – 20 августа 2019 года ( л.д.).

Распоряжением заместителя руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2019 года была назначена внеплановая документарная проверка ранее выданного предписания от 17.06.2019 г. в отношении СПССПК второго уровня «Союз» (л.д.).

При проведении внеплановой документарной проверки ранее выданного предписания от 17 июня 2019года в отношении СПССПК второго уровня «Союз» в период с 23 декабря 2019года по 25 декабря 2019года было установлено, что не устранены часть нарушений, указанных в предписании от 17 июня 2019года, а именно:

-не произведены режимно-наладочные работы на газоиспользующем оборудовании пекарни (одной из двух хлебопекарных печей «<М>», печь ФТЛ);

- режимно-наладочные работы на газоиспользующем оборудовании пекарни (одной из двух хлебопекарных печей «М.») произведены механиком СПССПК второго уровня «Союз» К.А.А.., не имеющим квалификации инженера-теплотехника, а также аттестации по ФЗ и ФНП в области промышленной безопасности;

- не устранено нарушение, указанное в пункте № 9 предписания, а именно: -юридическим лицом СПССПК второго уровня «Союз», эксплуатирующим опасный производственный объект - сеть газопотребления, не удовлетворительно производится ведение производственного контроля за безопасной эксплуатацией сети газораспределения в связи с неполным устранением ранее выявленных нарушений требований промышленной безопасности;

- не устранено нарушение, указанное в пункте №14 предписания, а именно: -согласно предъявленного акта приёмки после завершения строительно-монтажных работ газового оборудования котельной в комиссии по приёмке нет участия в работе приёмочной комиссии инспектора Ростехнадзора в области промышленной безопасности;

- не устранено нарушение, указанное в пункте №15 предписания, а именно: -в организации не назначен приказом руководителя ИТР, ответственный за производственный контроль, а также безопасную эксплуатацию сети газопотребления СПССПК второго уровня: «Союз» (назначенный приказом ИТР ответственный за производственный контроль, а также безопасную эксплуатацию сети газопотребления СПССПК второго уровня «Союз» К.А.А. не имеет соответствующей квалификации, а также не прошёл соответствующие обучение и аттестацию в области промышленной безопасности);

- не устранено нарушение, указанное в пункте предписания, а именно: -не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания пекарни;

- не устранено нарушение, указанное в пункте предписания, а именно: -не представлены документы, подтверждающие проведение технического обслуживания внутрицехового газового оборудования двух хлебопекарных печей «М»;

- не устранено нарушение, указанное в пункте предписания, а именно: -не представлены документы, подтверждающие проведение технического обслуживания КИПиА водогрейных котлов;

- не устранено нарушение, указанное в пункте предписания, а именно: -не проведены мероприятия по регистрации в государственном реестре Ростехнадзора части газового оборудования, эксплуатируемого СПССПК второго уровня «Союз»: (газовое оборудование котельной);

- не устранено нарушение, указанное в пункте предписания, а именно: -отсутствуют инструкции по безопасной эксплуатации газоиспользующего оборудования организации (хлебопекарных печей и водогрейных котлов).

По результатам проверки 25 декабря 2020 года был составлен акт проверки , с которым ознакомлено должностное лицо СПССПК второго уровня «Союз» К.А.В.. и ей вручена копия акта со всеми приложениями (л.д. ).

Кроме этого, 25 декабря 2019 года главным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора было выдано ещё одно предписание ( л.д.).

И 14 января 2020года главным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора за неисполнение 10 пунктов предписания от 17.06. 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении СПССПК второго уровня «Союз» к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ( л.д.).

Постановлением главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора 22 января 2020 года СПССПК второго уровня «Союз» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей ( л.д. ).

Таким образом, на основании собранных доказательств установлен факт частичного неисполнения СПССПК второго уровня «Союз» на момент внеплановой проверки предписания от 17.06. 2019.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делам, рассматриваемым судьей - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением более длительных сроков (один год и шесть лет) за правонарушения, специально предусмотренные данной нормой.

Содержание части 11 статьи 19.5 КоАП РФ свидетельствует о том, что объектом посягательства приведенного в ней административного правонарушения является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

Правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, в число правонарушений с более длительными сроками рассмотрения дела об административном правонарушении и, соответственно, вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не включено.

Следовательно, в отношении него действует общий срок давности - два месяца с даты совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Текст выданного СПССПК второго уровня «Союз» предписания от 17 июня 2019 года указывает на то, что нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, надлежало устранить в срок не позднее 20 августа 2019 года.

Следовательно, по настоящему делу двухмесячный срок давности привлечения СПССПК второго уровня «Союз» к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ начал исчисляться с 21 августа 2019 года и истек 21 октября 2019 года.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В связи с чем постановление главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора, вынесенное 22 января 2020 года в отношении СПССПК второго уровня «Союз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

жалобу представителя сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового перерабатывающего кооператива второго уровня «Союз» ФИО1 удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора от 22 января 2020 года, вынесенное в отношении сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового перерабатывающего кооператива второго уровня «Союз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить и производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в порядке статей 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья: Наумкина В.Н.