дело № 12-2-1/2020
РЕШЕНИЕ
19 февраля 2020 года село Знаменское
Судья Хотынецкого районного суда Орловской области Наумкина В.Н., в открытом судебном заседании в помещении Хотынецкого районного суда с участием представителя сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового перерабатывающего кооператива второго уровня «Союз» – по доверенности ФИО1, председателя потребительского общества «ФИО2 – кооперативные продукты» ФИО3,
рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 22 января 2020 года главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора о привлечении сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового перерабатывающего кооператива второго уровня «Союз» к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора № от 22 января 2020 года сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой перерабатывающий кооператив второго уровня «Союз» (далее по тексту СПССПК второго уровня «Союз») признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением 31 января 2020 года представитель СПССПК второго уровня «Союз» ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление отменить и производства по данному делу прекратить.
В обоснование жалобы ссылается на то, что в период с 23 по 25 декабря 2019 года была проведена проверка выполнения ранее выданного предписания № от 17 июня 2019 года. По результатам проверки 25 декабря 2019 года был составлен акт проверки № и протокол об административном правонарушении от 14 января 2020 года. Ранее выданное предписание № от 17 июня 2019 года содержало в себе требование об устранении выявленных нарушений, состоящих из 30 пунктов и со сроком исполнения – 20 августа 2019 года. В связи с тем, что срок для устранения нарушений был установлен непродолжительный, общество выполнило и устранило в полном объеме 20 нарушений из 30. Считает, что в действиях кооператива отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям; вред, причиненный личности, обществу или государству. Также отсутствуют доказательства того, что газоиспользующее оборудование находятся в аварийном состоянии и может причинить какой- либо вред. При этом правонарушение было совершено кооперативом впервые. СПССПК второго уровня «Союз» относится к субъекту малого предпринимательства, осуществляет социально-значимую деятельности по производству хлебо-булочных изделий для жителей Знаменского и соседних районов Орловской области. Деятельность кооператива за 2019 год является убыточной. Размер штрафа не соответствует тяжести правонарушения и степени вины. Уплата штрафа приведет к невозможности осуществления деятельности кооператива и его банкротству. Так же считает, что административное правонарушение является малозначительным. Кроме того, при привлечении кооператива к административной ответственности были нарушены сроки привлечения к ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, а именно постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 22 января 2020 года, то есть по истечении двухмесячного срока.
В судебном заседании представитель СПССПК второго уровня «Союз» ФИО1 жалобу поддержала по вышеуказанным основаниям и пояснила, что предписание не было полностью выполнено из - за того, что должностным лицом для кооператива был предоставлен короткий срок - 3 месяца для устранения недостатков из 30 пунктов предписания. При этом для устранения части нарушений, указанных в предписании, необходимо было проведение определённых экспертиз, которые являются платными. Но у СПССПК второго уровня «Союз» не было достаточных денежных средств на это. И если суд придет к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения и невозможности прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, просит применить положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного административного штрафа.
Председатель потребительского общества «ФИО2 – кооперативные продукты» ФИО3 жалобу поддержала и пояснила, что взыскание суммы штрафа в размере 400 000 рублей с СПССПК второго уровня «Союз» существенно затруднит производственную деятельность кооператива и поставит под сомнение производство хлебо-булочных изделий для жителей Знаменского и соседних районов Орловской области. В соответствии с бухгалтерским балансом, на 01.01.2020 кредиторская задолженность кооператива составила 1000000 рублей, баланс организации за 2019 год неликвидный. Так, за 2019 год от основной деятельности предприятия получен убыток в сумме 160000 рублей. Но в настоящее время кооперативом не исполнен всего один пункт Предписания из 30.
Представитель общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы СПССПК второго уровня «Союз» в его отсутствие в связи с занятостью на работе, и отзыв на жалобу, в котором возражает против удовлетворения жалобы в части отмены постановления о привлечении к административной ответственности СПССПК второго уровня «Союз» от 22 января 2010 года, поскольку заявителем на момент внеплановой проверки предписание № от 17 июня 2019 года со сроком выполнения до 20 августа 2010 года не исполнено. При назначении наказания были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, смягчающее наказание обстоятельство.
Выслушав представителя СПССПК второго уровня «Союз»заявителя ФИО1, председателя потребительского общества «ФИО2 – кооперативные продукты» ФИО3, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
17 июня 2019 года главным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям ФИО4 по результатам проведения плановой выездной проверки СПССПК второго уровня «Союз» было выдано предписание № от 17.06. 2019 года из 30 пунктов со сроком устранения нарушений – 20 августа 2019 года ( л.д.№).
Распоряжением заместителя руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 20 ноября 2019 года была назначена внеплановая документарная проверка ранее выданного предписания № от 17.06.2019 г. в отношении СПССПК второго уровня «Союз» (л.д.№).
При проведении внеплановой документарной проверки ранее выданного предписания № от 17 июня 2019года в отношении СПССПК второго уровня «Союз» в период с 23 декабря 2019года по 25 декабря 2019года было установлено, что не устранены часть нарушений, указанных в предписании № от 17 июня 2019года, а именно:
-не произведены режимно-наладочные работы на газоиспользующем оборудовании пекарни (одной из двух хлебопекарных печей «<М>», печь ФТЛ);
- режимно-наладочные работы на газоиспользующем оборудовании пекарни (одной из двух хлебопекарных печей «М.») произведены механиком СПССПК второго уровня «Союз» К.А.А.., не имеющим квалификации инженера-теплотехника, а также аттестации по ФЗ и ФНП в области промышленной безопасности;
- не устранено нарушение, указанное в пункте № 9 предписания, а именно: -юридическим лицом СПССПК второго уровня «Союз», эксплуатирующим опасный производственный объект - сеть газопотребления, не удовлетворительно производится ведение производственного контроля за безопасной эксплуатацией сети газораспределения в связи с неполным устранением ранее выявленных нарушений требований промышленной безопасности;
- не устранено нарушение, указанное в пункте №14 предписания, а именно: -согласно предъявленного акта приёмки после завершения строительно-монтажных работ газового оборудования котельной в комиссии по приёмке нет участия в работе приёмочной комиссии инспектора Ростехнадзора в области промышленной безопасности;
- не устранено нарушение, указанное в пункте №15 предписания, а именно: -в организации не назначен приказом руководителя ИТР, ответственный за производственный контроль, а также безопасную эксплуатацию сети газопотребления СПССПК второго уровня: «Союз» (назначенный приказом ИТР ответственный за производственный контроль, а также безопасную эксплуатацию сети газопотребления СПССПК второго уровня «Союз» К.А.А. не имеет соответствующей квалификации, а также не прошёл соответствующие обучение и аттестацию в области промышленной безопасности);
- не устранено нарушение, указанное в пункте № предписания, а именно: -не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания пекарни;
- не устранено нарушение, указанное в пункте № предписания, а именно: -не представлены документы, подтверждающие проведение технического обслуживания внутрицехового газового оборудования двух хлебопекарных печей «М»;
- не устранено нарушение, указанное в пункте № предписания, а именно: -не представлены документы, подтверждающие проведение технического обслуживания КИПиА водогрейных котлов;
- не устранено нарушение, указанное в пункте № предписания, а именно: -не проведены мероприятия по регистрации в государственном реестре Ростехнадзора части газового оборудования, эксплуатируемого СПССПК второго уровня «Союз»: (газовое оборудование котельной);
- не устранено нарушение, указанное в пункте № предписания, а именно: -отсутствуют инструкции по безопасной эксплуатации газоиспользующего оборудования организации (хлебопекарных печей и водогрейных котлов).
По результатам проверки 25 декабря 2020 года был составлен акт проверки №, с которым ознакомлено должностное лицо СПССПК второго уровня «Союз» К.А.В.. и ей вручена копия акта со всеми приложениями (л.д. №).
Кроме этого, 25 декабря 2019 года главным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора было выдано ещё одно предписание № ( л.д.№).
И 14 января 2020года главным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора за неисполнение 10 пунктов предписания № от 17.06. 2019 года был составлен протокол № об административном правонарушении о привлечении СПССПК второго уровня «Союз» к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ( л.д.№).
Постановлением главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора 22 января 2020 года СПССПК второго уровня «Союз» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей ( л.д. №).
Таким образом, на основании собранных доказательств установлен факт частичного неисполнения СПССПК второго уровня «Союз» на момент внеплановой проверки предписания № от 17.06. 2019.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делам, рассматриваемым судьей - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением более длительных сроков (один год и шесть лет) за правонарушения, специально предусмотренные данной нормой.
Содержание части 11 статьи 19.5 КоАП РФ свидетельствует о том, что объектом посягательства приведенного в ней административного правонарушения является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, в число правонарушений с более длительными сроками рассмотрения дела об административном правонарушении и, соответственно, вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не включено.
Следовательно, в отношении него действует общий срок давности - два месяца с даты совершения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Текст выданного СПССПК второго уровня «Союз» предписания от 17 июня 2019 года № указывает на то, что нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, надлежало устранить в срок не позднее 20 августа 2019 года.
Следовательно, по настоящему делу двухмесячный срок давности привлечения СПССПК второго уровня «Союз» к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ начал исчисляться с 21 августа 2019 года и истек 21 октября 2019 года.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
В связи с чем постановление главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора, вынесенное 22 января 2020 года в отношении СПССПК второго уровня «Союз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу представителя сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового перерабатывающего кооператива второго уровня «Союз» ФИО1 удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям, Приокского управления Ростехнадзора № от 22 января 2020 года, вынесенное в отношении сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового перерабатывающего кооператива второго уровня «Союз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить и производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в порядке статей 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья: Наумкина В.Н.