Дело № 12-2-1/2022 73RS0021-02-2021-000867-22 Р Е Ш Е Н И Е р.п. Тереньга 02 февраля 2022 года Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Яшонова Н.В., при секретаре судебного заседания Никулиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области № от 25.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ФИО1, ******** года рождения, <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: Постановлением о назначении административного наказания № от 25.11.2021 глава администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой указал, что считает постановление необоснованным и подлежащим отмене. Работы по подготовке почвы для устройства партерного и обыкновенного газонов с внесением растительной земли слоем 15 см: механизированным способом, а так же посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную, были выполнены, данный факт подтверждается общим журналом №1, где указаны работы начиная с 14.09.2020 по 26.12.2020, в том числе работы по благоустройству, исполнительной документацией, а именно актом освидетельствования работ от 17.10.2020 №5. Указанные работы произведены в полном объеме, посев газонов произведен, но учитывая сложившиеся неблагоприятные погодные условия (сильные устойчивые морозы до минус 45, а также аномально жаркое лето) прорастание засеянных семян произошло не в полном объеме. В судебном заседании глава администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержал, пояснив, что на момент осмотра территории 31.08.2021 указанный в постановлении газон в связи с неблагоприятными погодными условиями взошел не полностью, местами. Кроме этого газон был поврежден в ходе работ по ремонту асфальтового покрытия. В акте осмотра была ссылка на то, что на территории школы лежали кучи земли. Поэтому им были даны пояснения, что указанная земля была завезена по другому контракту, готовилась земля для выравнивания ее уровня с брусчаткой, оплата работ по посеву газона предполагалась по другому контракту. Считает, что постановление подлежит отмене, в связи с тем, что все указанные в нем работы были выполнены. Выслушав заявителя, его защитника, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу. В соответствии с ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статьей 9 части 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (часть 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ). Муниципальным контрактом № от 12.08.2019 года, заключенным между МУ администрацией МО «Тереньгульский район» и ООО «Сеть» на выполнение работ по строительству общеобразовательной организации (корпус №) по адресу: <адрес>, предусмотрено, что приемка этапа выполненных подрядчиком работ производится заказчиком ежемесячно в соответствии с графиком производства работ. Подрядчик по завершению выполненных работ (этапа работ) предоставляет заказчику акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) в трех экземплярах (п.6.1, п.6.2). Из приказов и.о. руководителя Управления Федерального казначейства и руководителя управления от 16.08.2021 года и от 06.09.2021 года, усматривается о назначении плановой выездной проверки МУ администрации МО «Тереньгульский район» по теме: проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование». В ходе проведения плановой выездной проверки административным органом установлено, что в нарушении вышеуказанных требований МУ администрацией МО «Тереньгульский район» - заказчиком осуществлена приемка выполненной работы (ее результатов) не соответствующей условиям контракта, выявленное несоответствие не устранено подрядчиком и привело к уменьшению объема выполненных работ для обеспечения государственных нужд на общую сумму 156176,03 руб. (в т.ч. федеральный бюджет 21661,13 руб.) согласно расчету стоимости невыполненных работ по контракту № (Приложение № к акту выездной проверки от 30.09.2021) по строительству здания «Общеобразовательная организация (корпус №)», находящегося по адресу: <адрес>, согласно контракту №, заключенному между МУ администрации МО «Тереньгульский район» и ООО «Сеть», а именно: в п.1 локального сметного расчета №07-01-03 (с учетом изменений внесенных ЛСР 07-01-03иск, 07-01-03(2020) «Озеленение» по разделу 1 «Озеленение» и пункт 1 акта о приемке выполненных работ (ф. №КС-2) от 23.12.2020 №95 включена «Подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см.: механизированным способом» на территории Общеобразовательной организации (корпус №2) в объеме 1644,97 м2.; в п.5 ЛСР №07-01-03 (с учетом изменений внесенных ЛСР 07-01-03иск, 07-01-03(2020) «Озеленение» и пункт 5 Акта КС-2 от 23.12.2020 №95 включен «Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную» в объеме 1644,97 м2. Тогда как по результатам контрольного осмотра (наблюдения) установлено, что фактически работы по подготовке почвы для устройства партерного и обыкновенного газона и посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных, не производились. Работы приняты по Акту КС-2 от 23.12.2020 №95 на общую сумму 809532,00 руб. Работы включенные в акт КС-2 от 23.12.2020 №95, оплачены платежным поручением от 28.12.2020 №14988 в сумме 809532,00 руб., в том числе невыполненные работы на сумму 156176,03 руб. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ. Факт совершения главой администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: акт выездной проверки от 30.09.2021; актом осмотра (наблюдения) от 31.08.2021 и фотоматериалами к нему; протоколом об административном правонарушении № от 15.11.2021 года. Распоряжением Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 08.11.2019 №15/93 «О назначении на должность главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 назначен на должность главы администрации МО «Тереньгульский район» с 11.11.2019 сроком на 5 лет. Довод заявителя и его защитника о том, что работы по «посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную» были выполнены в полном объеме, не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Так, представленный заявителем в обосновании жалобы акт освидетельствования скрытых работ №5 от 17.10.2020 не подтверждает выполнение работ по посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную. Указанным актом зафиксированы работы по подготовке почвы для усиленного газона Уг1 и Уг2, что в ходе рассмотрения дела заявитель и его защитник не отрицали. Общий журнал работ №1 подрядчика ООО «Сеть», представленный заявителем в обосновании жалобы, не ставит под сомнение выводы сделанные должностным лицом административного органа о том, что работы по просеву газона фактически не были выполнены подрядчиком, но приняты по акту КС-2 от 23.12.2020. Общий журнал работ не содержит указаний на конкретные виды работ по благоустройству, которые были в нем зафиксированы. В то же время актом осмотра (наблюдения) составленного в ходе плановой выездной проверки представителем административного органа в присутствии представителя администрации МО «Тереньгульский район», 31.08.2021 было зафиксировано следующее: отсутствует газон, почва и земля растительная не подготовлены для устройства газона и лежит кучами. В акте осмотра сделана ссылка на фотографии, которые к нему и приложены. Допрошенная в качестве свидетеля контролер-ревизор Управления Федерального казначейства по Ульяновской области Т***Е*В* в судебном заседании от 13.01.2022 пояснила, что в ходе осмотра территории 31.08.2021 было установлено, что трава на месте расположения газонов партерного, обыкновенного и мавританского отсутствовала, трактор разравнивал землю. В пояснениях к указанному акту глава администрации указал, что данные газоны не были посеяны. В материалах дела об административном правонарушении №16-14, представленном административным органом, имеются пояснения главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 от 08.09.2021 к акту осмотра (наблюдения), согласно которых работы: Подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см.: механизированным способом, Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную, исключены локальном сметным расчетом №73-01-03 иск, посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную произведен по отдельному договору 2.09.2021, оплата будет произведена из дополнительных денежных средств областного и местного бюджетов. Лежавшие кучи земли завезены в рамках этого же отдельного договора для подготовки к посеву газона. Согласно локального сметного расчета №07-01-03-2020 семена газонных трав (смесь) в количестве 32,9 кг. внесены в подготовленную почву по отдельному договору 2-4 сентября 2021. Аналогичные пояснения содержатся и в «Возражении к акту от 30.09.2021», представленные и.о. главы администрации МО «Тереньгульский район» 25.10.2021. Указанные письменные объяснения обоснованно были приняты во внимание при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления, и учтены в качестве одного из доказательств совершения главой администрации МО «Тереньгульский район» вмененного правонарушения. Как указано в обжалуемом постановлении и подтверждается исследованным в судебном заседании локальным сметным расчетом №07-01-03 (с учетом изменений внесенных ЛСР 07-01-03иск, 07-01-03(2020), вопреки доводам изложенным в пояснениях к акту осмотра и в возражениях к акту проверки, работы по посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную в объеме 1644,97 м2. были предусмотрены и впоследствии оплачены на основании акта о приемке выполненных работ (ф. №КС-2) от 23.12.2020 №95. Кроме этого, факт не выполнения работ по посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную, приемка которых была зафиксирована актом №95 от 23.12.2020 (КС-2), подтверждается исследованном в судебном заседании актом №1 приемки законченных строительством объекта приемочной комиссией, утвержденным главой администрации МО «Тереньгульский район» 30.12.2020. Согласно указанного акта срок выполнения работ – посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных, был перенесен на май 2021. Пояснения главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1, данные в судебном заседании о том, что указанная запись о переносе сроков была сделана во исполнении обещания подрядчика засеять газон заново в случае, если он не взойдет, противоречит указанной записи. Так, в данном акте предусмотрен именно перенос сроков выполнения работ, а не гарантийные работы. В связи с чем данные пояснения главы администрации расцениваю желанием избежать ответственности. Допрошенные в судебном заседании свидетели К****Ю*И*., М***П*М*, К***А*А*, так же не смогли подтвердить выполнение работ по посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную. Так свидетель К****Ю*И* пояснил, что указанный газон подлежал посеву поверх слоев уложенного усиленного газона, который согласно схеме планировочной организации земельного участка, занимает другую территорию и является другим видом газонов, укладка которого была предусмотрена другим локальным сметным расчетом. Свидетель М***П*М*, как представитель подрядной организации осуществляющей контроль, в том числе за осуществлением указанных работ, пояснил, что работы по подготовке почвы и посеву газона были произведены, что было зафиксировано актом скрытых работ и фотографиями. При этом, в судебном заседании было установлено, что акты скрытых работ не составлялись, а представленные фотографии датированы 2021 годом, в том время как указанные работы были приняты в 2020 году. Свидетель К***А*А*, осуществляющий авторский надзор за объектом строительства, пояснил, что не видел как засеивался газон, но знает, что были закуплены семена. Пояснить перенос срока работ по посеву газона, зафиксированный в акте от 30.12.2020, который был им подписан, не смог, пояснив, что это происходило в конце года и все подписывалось быстро. В то же время довод заявителя о том, что работы по подготовке почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см.: механизированным способом, были произведены, не был опровергнут в судебном заседании. Акт осмотра (наблюдения) от 31.08.2021 содержит только указание на то, что почва и земля растительная не были подготовлены для устройства газона. В судебном заседании контролер-ревизор Управления федерального казначейства по Ульяновской области Т***Е*В* пояснила, что указные обстоятельства были установлены по средством визуального осмотра, при этом, как должна выглядеть подготовленная почва она пояснить не смогла, указав, что отсутствовала трава, в связи с чем был сделан вывод об отсутствии газона. В то же время свидетель К***А*А* в судебном заседании подтвердил пояснения главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1, что растительная земля вносилась на участок расположения указанных газонов. При таких обстоятельствах из объема вмененного административного правонарушения подлежит исключению указание на то, что МУ администрацией МО «Тереньгульский район» в лице главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 осуществлена приемка работ на сумму 86602,28 руб. согласно расчету стоимости невыполненных работ по контракту № (Приложение № к акту выездной проверки от 30.09.2021), а именно: п.1 локального сметного расчета №07-01-03 (с учетом изменений внесенных ЛСР 07-01-03иск, 07-01-03(2020) «Озеленение» по разделу 1 «Озеленение» и пункт 1 акта о приемке выполненных работ (ф. №КС-2) от 23.12.2020 №95 включена «Подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см.: механизированным способом» на территории Общеобразовательной организации (корпус №2) в объеме 1644,97 м2., тогда как фактически указанные работы не производились и были оплачены платежным поручением от 28.12.2020 №14988. Несмотря на исключение из объема вмененного правонарушения указанных работ, принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, считаю, что административный орган пришел к правильному выводу о том, что главой администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 были приняты фактически невыполненные работы по контракту №, а именно: п.5 ЛСР №07-01-03 (с учетом изменений внесенных ЛСР 07-01-03иск, 07-01-03(2020) «Озеленение» и пункт 5 Акта КС-2 от 23.12.2020 №95 включен «Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную» в объеме 1644,97 м2. Тогда как по результатам контрольного осмотра (наблюдения) установлено, что фактически указанные работы, не производились. Работы приняты по Акту КС-2 от 23.12.2020 №95 на общую сумму 809532,00 руб. Работы включенные в акт КС-2 от 23.12.2020 №95, оплачены платежным поручением от 28.12.2020 №14988 в сумме 809532,00 руб., в том числе невыполненные работы на сумму 69573,75 руб. Поскольку до момента выявления фактов допущенных нарушений контрольным органом работы были оплачены, имело место неправомерное расходование средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в сумме 69573,75 руб., так как оплаченные, но невыполненные работы фактически привели к уменьшению объема выполненных работ для обеспечения муниципальных нужд. Глава администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст.7.32 КоАП РФ. В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, установлены. Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным, вынесено с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела. Нарушений прав главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 при вынесении оспариваемого постановления, влекущих его отмену, не установлено. С учетом фактических обстоятельств, связанных с допущенным нарушением, назначенное главе администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из выше изложенного, руководствуясь ст.30.6 -30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области № от 25.11.2021 года Б***Е*А* о привлечении главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ФИО1 к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: - из объема вмененного главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ФИО1 административного правонарушения исключить указание на то, что МУ администрацией МО «Тереньгульский район» в лице главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 осуществлена приемка работ на сумму 86602,28 руб. согласно расчету стоимости невыполненных работ по контракту № (Приложение №5 к акту выездной проверки от 30.09.2021), а именно: п.1 локального сметного расчета №07-01-03 (с учетом изменений внесенных ЛСР 07-01-03иск, 07-01-03(2020) «Озеленение» по разделу 1 «Озеленение» и пункт 1 акта о приемке выполненных работ (ф. №КС-2) от 23.12.2020 №95 включена «Подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см.: механизированным способом» на территории Общеобразовательной организации (корпус №2) в объеме 1644,97 м2., тогда как фактически указанные работы не производились и были оплачены платежным поручением от 28.12.2020 №14988. В остальной части указанное постановление оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Н.В. Яшонова |