№12-2-21/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление о назначении административного наказания
п.Юрино 27 августа 2021 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Савинцева Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе главы администрации Горномарийского муниципального района ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл,
установил:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл ФИО2 глава администрации Горномарийского муниципального района ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, просила отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указала, что администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ о направлении в адрес Минстроя Республики Марий Эл заявки на проведение электронного аукциона на приобретение специализированной техники, содержащей, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦК)
В соответствии с ч.5 ст.25 Федерального закона от 05 апреля 2013 г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством РФ.
Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 №1088.
Согласно пп.б п.6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 №1088, в целях проведения совместного аукциона организатор разрабатывает и размещает в единой информационно системе в сфере закупок (Дале БИС) извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ. НМЦК, указываемая в таких извещениях, приглашениях и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, при этом обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара работы, услуги содержит обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара работы, услуги каждого заказчика. Таким образом, организатором аукциона является Минстрой Республики Марий Эл
Администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл в Минстрой Республики Марий Эл направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№-В, приложением № к которому является заявка на проведение электронного аукциона по приобретению специализированной техники в рамках мероприятия «Модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства» (далее заявка).
В пункте 8 «Обоснование НМЦК» заявки указано, что расчет НМЦК по ассенизаторской машине проведен на основании 5 коммерческих предложений с ценами 4577795 руб., 2416523 руб., 2461600 руб., 2495000 руб., 2600000 руб. и составил 2910184 руб.
Между Минстроем Республики Марий Эл (организатор совместного аукциона) и администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл (заказчик 1) заключено соглашение о проведении совместного аукциона для осуществления закупки специализированной техники для обеспечения муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ без номера (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пп.2.2.2 п.2.2 раздела 2 «Права, обязанности заказчиков» Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заказчики обязаны сформировать и направить организатору совместного аукциона заявку на проведение электронного аукциона для осуществления закупки специализированной техники.
В соответствии с абз 6 пп.а п.4 Порядка взаимодействия Минстроя Республики Марий Эл с заказчиками при осуществлении закупок специализированной техники в рамках мероприятия «Модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства» индивидуальной программы социально- экономического развития Республики Марий Эл на 2020-2024 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российсклй Федерации от 08 апреля 2020 г. №927-р, путем проведения совместных аукционов в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июня 2020 №251 «Вопросы определения поставщиков специализированной техники» заказчики формируют заявку на проведение электронного аукциона, которая должна содержать, в том числе обоснование НМЦК.
Считает, что администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл соблюден порядок взаимодействия Минстроя Республики Марий Эл с заказчики при осуществлении закупок специализированной техники в рамках мероприятия «Модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства» индивидуальной программы социально- экономического развития Республики Марий Эл на 2020-2024 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2020 г. №927-р, путем проведения совместных аукционов в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июня 2020 г. №251 «Вопросы определения поставщиков специализированной техники», а именно Минстрой Республики Марий Эл разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее БИС) извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в аукционе, а также разрабатывает и направляет приглашение принять участие в аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1088, со стороны администрации Горномарийского муниципального района своевременно была сформирована и направлена заявка на проведение электронного аукциона для осуществления закупки специализированной техники, в том числе обоснование НМЦК.
В судебное заседание глава администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл ФИО3, представитель Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что при рассмотрении материалов, поступивших в УФК по Республике Марий Эл от Государственной счетной палаты Республики Марий Эл письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл не соблюден порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦК) по закупке специализированной техники (ассенизаторской машины).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл ФИО2 глава администрации Горномарийского муниципального района ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле письменных доказательств: копиями писем Минстроя Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№, МУП «Горномарийский» от ДД.ММ.ГГГГ№; копией письма, направленного администрацией Горномарийского муниципального района в Минстрой Республики Марий Эл, содержащего заявку на проведение электронного аукциона с обоснованием НМЦК от ДД.ММ.ГГГГ№-В; копией соглашения о проведении совместного аукциона для осуществления закупки специализированной техники для обеспечения муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, коммерческими предложениями от ООО «РосКомАвто» от ДД.ММ.ГГГГ, от ООО «Газавтомир» от ДД.ММ.ГГГГ, копиями контрактов (договоров) от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№/ЭА, копией требования об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательства от 23 июля 200 г №; копией решения Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Перечисленные доказательства учтены и надлежащим образом оценены должностным лицом при принятии оспариваемого постановления с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено, должностным лицом Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл не установлено.
Таким образом, сделан обоснованный вывод о виновности должностного лица главы администрации Горномарийского муниципального района ФИО1 и ее действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают мотивированных выводов должностного лица и не являются основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о ее личности, характера совершенного ею правонарушения. Кроме того, необходимо отметить, что наказание (штраф в размере 10 000 рублей) назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.
Процессуальных нарушений, влекущих изменение или отмену постановления, административным органом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл ФИО2, которым глава администрации Горномарийского муниципального района ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб., - оставить без изменения, а жалобу главы администрации Горномарийского муниципального района ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл.
Судья Н.В. Савинцева
Решение24.09.2021