Дело № 12-2-26/2021
РЕШЕНИЕ
пгт.Троицко-Печорск 12 августа 2021 г.
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Сильничий С.В., при секретаре судебного заседания Башановой Л.Н., с участием представителя (по доверенности) администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФИО2, начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Троицко-Печорского району УФССП России по Республике Коми ФИО3, и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФИО5 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми ФИО3 №-ИП от 29.03.2021, которым юридическое лицо - администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (ИНН №, ОГРН №) подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Троицко-Печорскому району УФСПП России по Республике Коми (далее – ОСП по Троицко-Печорскому району) ФИО3 №-ИП от 29.03.2021 юридическое лицо – администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (далее – администрация МР «Троицко-Печорский», должник) (ИНН №, ОГРН №) – признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Законный представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, - руководитель администрации МР «Троицко-Печорский» ФИО5 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, которое считает незаконным и необоснованным, вынесенным без учёта всех обстоятельств дела. В нём не приведены анализ доказательств и мотивы принятого решения, вопрос наличия либо отсутствия вины по существу не исследовался. В обоснование приведённого в жалобе доводы об исполнении 22.04.2020 содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в полном объёме заявитель сослался на подтверждающие документы, которые дважды, в том числе в ответ на требование № от 13.03.2021, предоставлялись администрацией МР «Троицко-Печорский» в адрес судебного пристава-исполнителя, а именно: акты о приёмки выполненных работ от 01.11.2019, 27.01.2020, 22.04.2020 и пояснений к ним, в которых отражены все выполненные работы подрядными организациями в рамках исполнения муниципальных контрактов № от 29.09.2019, № от 02.09.2019, № от 02.09.2019.
При указанных обстоятельствах заявитель считает, что оснований для привлечения администрации МР «Троицко-Печорский» к административной ответственности не имелось, поскольку не доказана вина представляемого им юридического лица. По этим обстоятельствам просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании 11.08.2021 и.о. старшего судебного пристава ОСП по Троицко-Печорскому району ФИО4, как и участвовавший до неё 05.08.2021 старший судебный пристав ОСП по Троицко-Печорскому району ФИО3, просила жалобу руководителя администрации МР «Троицко-Печорский» ФИО5 оставить без удовлетворения, а постановление старшего судебного пристава ОСП по Троицко-Печорскому району №-ИП от 29.03.2021 – без изменения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ имеется, что подтверждается представленными суду доказательствами.
Представитель администрации МР «Троицко-Печорский» ФИО2 в судебном заседании, поддерживая доводы жалобы, просил постановление старшего судебного пристава ОСП по Троицко-Печорскому району отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, заслушав старшего судебного пристава ОСП по Троицко-Печорскому району ФИО3, и.о. старшего судебного пристава ОСП по Троицко-Печорскому району ФИО4, представителя администрации МР «Троицко-Печорский» ФИО2, исследовав представленные материалы, а также материалами дела об административном правонарушении №-АП и исполнительного производства №-ИП, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1); юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов, исследованных в судебном заседании, решением Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 10.09.2019, вступившем в законную силу 31.10.2019, по гражданскому делу № 2-177/2019 удовлетворен иск прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МР «Троицко-Печорский» о возложении обязанности приведения в соответствие с требованиями методических рекомендаций по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах.
ФИО6 «Троицко-Печорский» обязана привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями методических рекомендаций по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах от 01.09.1999 и ГОСТ Р 50597-2017 путём ремонта мостовых сооружений:
-на участке автомобильной дороги «пгт.Троицко-Печорск-пст.Русаново» км. 4+350 (деревянный мост <данные изъяты>) произвести ремонт моста путем восстановления настила, прогонов, береговых опор и восстановление мостового перехода (однопролетный мост Г-4,5) пролетом <данные изъяты> м.;
-на участке автомобильной дороги «пгт.Троицко-Печорск-пст.Русаново» км. 7+606 (деревянный мост <данные изъяты>) произвести ремонт моста путем восстановления настила, двух прогонов, замены поперечного, устройства нижнего и верхнего настилов – <данные изъяты> кв.м.;
-на участке автомобильной дороги «пст.Русаново-пст.Тимушбор-пст.Митрофан-Дикост» на 38 км. (деревянный мост через <данные изъяты>) устранить промывы подъездов с обоих сторон моста, просадку конструкций деревянного моста (просадку ряжевых опор), размытых оснований под мостовыми опорами.
Впоследствии, на основании исполнительного листа ФС №, выданного 01.11.2019 Троицко-Печорским районным судом на основании принятого 10.09.2019 решения, судебным приставом-исполнителем ОСП по Троицко-Печорскому району ФИО1 13.11.2019 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации МР «Троицко-Печорский».
В рамках исполнительного производства должником в адрес судебного пристава-исполнителя представлялись сведения об исполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, приведенных выше, в подтверждение чего были предоставлены подтверждающие документы, среди которых:
- муниципальный контракт №, заключенный 02.09.2019 между администрацией МР «Троицко-Печорский» и ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ: «Ремонт участка км 7 +606 автомобильной дроги общего пользования местного значения: пст. Троицко-Печорск – пст. Русаново, протяженность <данные изъяты> км», в соответствии с Техническим заданием (приложение № к контракту), Ведомостью объемов работ (приложение № к контракту) и Локальной сметой (приложение № к контракту);
- муниципальный контракт №, заключенный 02.09.2019 между администрацией МР «Троицко-Печорский» и ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ: «Ремонт участка км 4+350 автомобильной дороги общего пользования местного значения: пст. Троицко-Печорск – пст.Русаново, протяженность <данные изъяты> км», в соответствии с Техническим заданием (приложение № к контракту), Ведомостью объемов работ (приложение № к контракту) и Локальной сметой (приложение № к контракту);
-муниципальный контракт №, заключенный 02.09.2019 между администрацией МР «Троицко-Печорский» и ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ: «Ремонт участка км 7+606 автомобильной дороги общего пользования местного значения: пгт. Троицко-Печорск – пст. Русаново, протяженностью <данные изъяты> км», в соответствии с Техническим заданием (приложение № к контракту), Ведомостью объемов работ (приложение № к контракту) и Локальной сметой (приложение № к контракту);
- технические задания к данным муниципальным контрактам;
- акты о приемки выполненных работ № от 01.11.2019, № от 27.01.2020, № от 22.04.2020.
По результатам совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем ОСП по Троицко-Печорскому району ФИО1 в соответствующем акте от 11.08.2020 установлено, что решение Троицко-Печорского районного суда республики Коми в части исполнения требований ремонты мостовых сооружений:
- на участке автомобильной дороги «пгт.Троицко-Печорск-пст.Русаново» км. 4+350 (деревянный мост <данные изъяты>) решение исполнено частично: пролет моста <данные изъяты> м., береговые опоры не заменены, старые, гнилые, отсутствует сцепление настила с грунтом, на одной гнилой опоре в качестве опоры подставлена чурка, отбойники прибиты частично гвоздями, шатаются. Восстановлен настил, прогоны;
- на участке автомобильной дороги «пгт.Троицко-Печорск-пст.Русаново» км. 7+606 (деревянный мост <данные изъяты>) решение исполнено частично: восстановлен настил нижний и верхний, <данные изъяты>, опоры гнилые, подставлены чурки, которые не укреплены и оседают в воду, отсутствует сцепление с грунтом. Проведена замена поперечного прогона;
- на участке автомобильной дороги «пст.Русаново-пст.Тимушбор-пст.Митрофан-Дикост» на <данные изъяты> км. (деревянный мост через <данные изъяты>) в наличии размыто основание подъезда к мосту со стороны п. Русаново, пролив длиной <данные изъяты> см и шириной <данные изъяты> см, наблюдается просадка конструкций, насыпь осыпается.
К указанному акту о совершении исполнительных действий от 11.08.2020 приобщена фото-таблица на 11 л. с изображением выявленных недостатков.
По результатам проверки исполнения исполнительного документа – исполнительного листа ФС №, выданного 01.11.2019 Троицко-Печорским районным судом, результаты которой отражены в указанном акте от 11.08.2020, судебным приставом-исполнителем ОСП по Троицко-Печорскому району ФИО1 11.08.2020 вынесено постановление о взыскании с администрации МР «Троицко-Печорский» исполнительского сбора в размере 50000 рублей, с установлением должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа до 24.08.2020, о чём той же датой вынесено отдельное требование, в котором указано в указанный срок привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями методических рекомендаций по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах от 01.09.1999 и ГОСТ Р 50597-2017 путём ремонта мостовых сооружений:
- на участке автомобильной дороги «пгт.Троицко-Печорск-пст.Русаново» км. 4+350 (деревянный мост <данные изъяты>) произвести ремонт моста путем восстановления береговых опор;
- на участке автомобильной дороги «пгт.Троицко-Печорск-пст.Русаново» км. 7+606 (деревянный мост <данные изъяты>) произвести ремонт моста путём устройства нижнего и верхнего настилов – <данные изъяты> кв.м.;
- на участке автомобильной дороги «пст.Русаново-пст.Тимушбор-пст.Митрофан-Дикост» на <данные изъяты> км. (деревянный мост через <данные изъяты>) устранить промывы подъездов с обоих сторон моста, просадку конструкций деревянного моста (просадку ряжевых опор), размытых оснований под мостовыми опорами.
Указанные постановление от 11.08.2020 о взыскании исполнительского сбора и требование от 11.08.2020 получены администрацией МР «Троицко-Печорский» 13.08.2020.
Аналогичное по содержанию требование вынесено судебным приставом-исполнителем 13.03.2021, с установлением нового срока до 22.03.2021, для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, которое получено администрацией МР «Троицко-Печорский» 16.03.2021.
Несмотря на это, администрация МР «Троицко-Печорский» содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 22.03.2021 не исполнены, вместо чего судебному приставу-исполнителю повторно, 19.03.2021, представлены копии документов, в том числе актов о приемке выполненных работ № от 01.11.2019, № от 27.01.2020, № от 22.04.2020, которым уже была дана оценка при вынесении постановления от 11.08.2020 о взыскании с должника исполнительского сбора, по результатам проверки исполнения исполнительного документа 11.08.2020.
Решением Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 29.09.2020 по делу №2а-266/2020 оставлен без удовлетворения административный иск администрации МР «Троицко-Печорский» к ОСП по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ФИО1, УФССП России по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 11.08.2020 о взыскании исполнительского сбора, со снижением его размера до 37500 рублей.
Таким образом, по делу достоверно установлено, что должником не исполнены содержащиеся в исполнительном документе – исполнительном листе ФС №, выданном 01.11.2019 Троицко-Печорским районным судом, - требования неимущественного характера в срок, установленный судебном приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. При этом, администрацией МР «Троицко-Печорский» не представлено должностному лицу, постановление которого обжалуется, достаточных данных о том, что у данного юридического лица, отсутствовала возможность, имелись препятствия к исполнению указанных требований, а также о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил, за нарушение которых ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Должником не предпринято никаких действий, направленных на прекращение исполнительного производства, оспаривания выводов судебного пристава относительно качества выполненных работ в отношении мостовых опор и фактического исполнения тем самым решения суда.
Заключение и исполнение муниципальных контрактов, не свидетельствует, по мнению суда, о принятии всех мер надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном листе ФС №, выданном 01.11.2019 Троицко-Печорским районным судом, требований неимущественного характера.
Контроль за качеством выполнения работ по указанным муниципальным контрактам возлагается на администрацию МР «Троицко-Печорский», что, в свою очередь, не снимало и не снимает с данного юридического лица ответственности при их приёмке. Сведений о возложении контроля за ходом и качеством работ, указанных в исполнительном документе, на другое юридическое лицо суду не представлено.
Администрация МР «Троицко-Печорский» была извещена о дате, времени и месте проведения 11.08.2020 проверки исполнения исполнительного документа, однако своим правом на участие данных исполнительных действиях не воспользовалась, при этом ходатайств об отложении исполнительных действий, а также о привлечении специалиста (специалистов) для участия в исполнительных действиях, не заявлялось.
Кроме того, принимая выполненные подрядчиком работы по муниципальным контрактам № от 29.09.2019, № от 02.09.2019, № от 02.09.2019, администрация МР «Троицко-Печорский», как Заказчик, не воспользовалось имевшимся у него правом привлечь представителей лабораторного контроля, в целях проверки готовности объекта, его соответствие требованиям нормативных документов, условиям контракта.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, содержащимися в деле об административном правонарушении №-АП и исполнительном производстве №-ИП, возбужденного 13.11.2019 в отношении администрации МР «Троицко-Печорский», на основании которых начальником ОСП по Троицко-Печорскому району ФИО3 29.03.2021 вынесено постановление №-АП по делу об административном правонарушении, и которые исследованным судом при рассмотрении поступившей от руководителя администрации МР «Троицко-Печорский» ФИО5 жалобы. К соответствующим доказательствам, в том числе, относятся: акт об обнаружении правонарушения от 23.03.2021, исполнительный лист ФС №, выданном 01.11.2019 Троицко-Печорским районным судом, постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 13.11.2019, акт совершения исполнительных действий от 11.08.2020, постановлением о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 11.08.2020, требование судебного пристава-исполнителя ОСП по Троицко-Печорскому району от 13.03.2021 №, ответ администрации МР «Троицко-Печорский» от 19.03.2021 № с приложенными документами, а также протокол об административном правонарушении №/АП от 23.03.2021.
Приведённым в обжалуемом постановлении доказательствам должностным лицом дана оценка на предмет их допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и вина в его совершении юридического лица – администрации МР «Троицко-Печорский» установлены должностным лицом правильно. Квалификация бездействия администрации МР «Троицко-Печорский» по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, выраженного в неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, является верной.
Доводы жалобы и представителя администрации МР «Троицко-Печорский» ФИО2 на законность и обоснованность постановления №-ИП по делу об административном правонарушении, вынесенному 29.03.2021 начальником отделения – старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми ФИО3, не влияют.
Все обстоятельства, связанные с назначением наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, которое является минимальным, должностным лицом соблюдены, поэтому назначенное администрации МР «Троицко-Печорский» административное наказание является справедливым.
Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ не истек.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, влекущих за собой отмену оспариваемого постановления, не установлено.
На основании изложенного прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.5-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми ФИО3 №-АП от 29.03.2021, которым администрация муниципального района «Троицко-Печорский» подвергнута административному наказанию по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя администрации МР «Троицко-Печорский» ФИО5 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми непосредственно либо через постоянное судебное присутствие Сосногорского городского суда Республики Коми в пгт.Троицко-Печорск Троицко-Печорского района Республики Коми в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Сильничий