Дело №
РЕШЕНИЕ
«31» января 2018 года п. Ключи Усть-Камчатского района
Камчатского края
Судья Усть-Камчатского районного суда Камчатского края Михайлова И.Г., при секретаре Дяченко Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общественной организации коренных малочисленных народов Камчатки (п. Ключи) на постановление мирового судьи судебного участка №32 Усть-Камчатского судебного района Камчатского края от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Общественной организации коренных малочисленных народов Камчатки (п. Ключи) юридический адрес: 684400 Камчатский край, Усть-Камчатский район. П. Ключи, ул. Красноармейская, д. 22, кв. 8,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №32 Усть-Камчатского судебного района Камчатского края от 19 декабря 2017 года юридическое лицо - Общественная организация коренных малочисленных народов Камчатки (п. Ключи) (далее – ООКМНК п. Ключи, Организация) привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении 28 сентября 2017 года законного решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, вынесенного в форме Предупреждения №41/3-23/2963 от 21 августа 2017 года о необходимости предоставления в Управление документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений о кодах ОКВЭД, со сроком исполнения до 27 сентября 2017 года.
Организации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель ООКМНК п. Ключи ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить либо снизить размер назначенного штрафа.
В обоснование жалобы ссылается на то, что заявление по форме Р14001, копия которого имеется в материалах дела, было направлено почтовой связью простым письмом в адрес Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю и получено последним 29 мая 2017 года, что им (Минюстом РФ по Камчатскому краю) подтверждено в ходе рассмотрения дела. Сообщение из Министерства юстиции, направленное в адрес ООКМНК п. Ключи, 04 августа 2017 года он лично не получал, кто-то от его имени расписался в почтовом уведомлении. Повторно никаких писем в адрес Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю он не направлял, не считая это необходимым. Полагает, что ООКМНК п. Ключи предпринято все зависящие от нее меры по соблюдению правил, предоставив все документы о выборе ОКВЭДа до 27 сентября 2017 года, в связи с чем вина Организации в совершении административного правонарушения отсутствует.
Ссылаясь на имеющиеся в материалах дела почтовое уведомление, подписанное неизвестным лицом и подтверждение Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю факта принятия им заявления по форме Р14001, которые, по его мнению, не учтены мировым судьей как доказательства невиновности Организации, указывает на необоснованность выводов мирового судьи об отсутствии доказательств принятия Организацией всех зависящих от нее мер по исполнению решения в установленный срок.
В качестве смягчающих административную ответственность Организации обстоятельств просит учесть совершение административного правонарушения впервые, а также то, что ООКМНК п. Ключи не ведет коммерческую и финансовую деятельность, её бюджет складывается исключительно из членских взносов, из которых осуществляется материальная помощь и предоставляется жилая площадь членам организации на безвозмездной основе.
Законный представитель ООКМНК п. Ключи ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Выслушав законного представителя ООКМНК п. Ключи ФИО1, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, считаю обжалуемое постановление законным и не нахожу оснований для его отмены или изменения.
Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с пп. "п" ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Пунктом 5 ст. 5 указанного закона N 129-ФЗ установлено, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязаны сообщить в регистрирующий орган по месту своего соответственного нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Пунктом 82 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30 декабря 2011 года N 456 (далее по тексту - Административный регламент), установлено, что специалист готовит проект предупреждения (представления). В предупреждении (представлении) указываются: дата вынесения предупреждения (представления); наименование и место нахождения некоммерческой организации, которой адресовано предупреждение (представление); содержание нарушения (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям); срок устранения нарушения (не может составлять менее одного месяца, в отношении политических партий - не менее двух месяцев); порядок информирования центрального аппарата (территориального органа) об устранении нарушений.
Пунктом 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. п. 5 п. 5 статьи 32 названного закона в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ООКМНК п. Ключи в установленный срок - до 27 сентября 2017 года не выполнила законное предписание Управления Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю от 21 августа 2017 года, вынесенное в форме Предупреждения об устранении выявленных нарушений положений пп. "п" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно требование внести в ЕГРЮЛ сведения о коде экономической деятельности Организации по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Указанные обстоятельства и виновность ООКМНК п. Ключи в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу и исследованными мировым судьей при его рассмотрении доказательствами, а именно: сведениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении от 31 октября 2017 года, (л.д. 2-4), свидетельстве о государственной регистрации некоммерческой организации №4112010060 (л.д. 5), выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 7-17), предупреждении от 21 августа 2017 года (л.д. 18-19), уведомлении о получении юридическим лицом 15 сентября 2017 года вышеуказанного предупреждения (л.д. 20), а также иными исследованными материалами дела.
Представленные доказательства виновности Организации являются допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений в своей достоверности не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили судье верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности ООКМНК п. Ключи в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод о виновности ООКМНК п. Ключи в совершении административного правонарушения подробно мотивирован в постановлении мирового судьи, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем оснований не согласиться с данным выводом, а также произведенной мировым судье оценкой доказательств по делу не усматриваю.
По факту нарушения юридическим лицом ООКМНК п. Ключи требований пп. "п" ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей", выразившемуся в непредоставлении в регистрирующий орган документов для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, 21 августа 2017 года Управлением Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю Общественной организации коренных малочисленных народов Камчатки (п.Ключи) в порядке ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» вынесено Предупреждение об устранении выявленных нарушений.
Анализ предупреждения от 21 августа 2017 года об устранении нарушений законодательства Российской федерации позволяет сделать вывод о том, что вышеназванные требования пункта 82 административного регламента, п.п. 5 п.5 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" при вынесении предупреждения соблюдены.
Копия предупреждения Управления от 21 августа 2017 года об устранении нарушений законодательства в срок до 27 сентября 2017 года была получена законным представителем юридического лица 15 сентября 2017 года, о чем свидетельствует его собственноручная подпись в почтовом уведомлении (л.д. 20).
Сведений о том, что ООКМНК п. Ключи обжаловало предписание, уведомило Управление о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не содержится.
Доводы жалобы о том, что уведомление об отказе во внесении ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в её учредительные документы, изменений в сведения о видах экономической деятельности от 27 июня 2017 года лично он не получал, а за него расписались в уведомлении о его получении, объективно ничем не подтверждены, и не ставят под сомнение выводы мирового судьи о виновности Организации в совершении административного правонарушения.
Доводы о том, что мировым судьей неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, фактически сводятся к переоценке правильных выводов мирового судьи, изложенных в обжалуемом постановлении, однако оснований для этого не усматриваю, постановление мирового судьи достаточно мотивированно, изложенные в нем выводы являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
В жалобе законного представителя Организации ФИО1 на постановление не содержится каких-либо новых данных, не учтенных мировым судьей при рассмотрении дела. Приведенные в жалобе доводы по существу были предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей, в судебном постановлении они получили надлежащую и правильную правовую оценку, мотивы, по которым они были признаны несостоятельными, в постановлении подробно изложены, оснований не согласиться с ними не имеется, нормы действующего законодательства применены мировым судьей верно.
Кроме того, исследованными при рассмотрении жалобы материалами подтверждается, что Организация, несмотря на имевшуюся возможность, не воспользовалось своим правом и не обжаловало в установленном порядке выданное ему предписание в виде предупреждения.
Неустранимых сомнений в виновности ООКМНК п. Ключи в совершении административного правонарушения при рассмотрении дела мировым судьей, а также при рассмотрении жалобы законного представителя, не установлено.
Административное наказание ООКМНК п. Ключи назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере, за фактически содеянное, в связи с чем является справедливым, и оснований для его снижения, не усматриваю.
Вопреки доводам жалобы имущественное и финансовое положение ООКМНК п. Ключи, не являющегося коммерческой организацией, было учтено мировым судьей при назначении административного наказания. Совершение административного правонарушения впервые, вопреки утверждению заявителя, само по себе в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, не является, и согласно ч. 2 указанной статьи может быть признано таковым только по усмотрению суда. Таким образом, довод жалобы об обратном является несостоятельным.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления мирового судьи, по делу не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы законного представителя ООКМНК п. Ключи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №32 Усть-Камчатского судебного района Камчатского края от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общественной организации коренных малочисленных народов Камчатки (п. Ключи) оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица ФИО1 – без удовлетворения.
Судья И.Г. Михайлова