Дело № 12-2-2/22 УИД 73RS0024-02-2021-000896-67 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Новоульяновск, Ульяновская область 7 февраля 2022 г. Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Лёшина И.В. при секретаре Кочетковой Н.Е., рассмотрев жалобу муниципального казенного предприятия «Комбытсервис» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области на постановление № ** по делу об административном правонарушении, вынесенное 28.06.2021 г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Я. Н.В., У С Т А Н О В И Л А: Постановлением № ** по делу об административном правонарушении, вынесенным 28.06.2021 г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Я. Н.В., муниципальное казенное предприятие «Комбытсервис» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее по тексту - МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, по которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области, будучи не согласным с указанным постановлением, обратилось в суд с жалобой об отмене этого постановления и прекращения производства по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Автор жалобы полагал, что нарушения, а именно, осуществление в период с 00 час 01 мин 28.02.2018 г. по 02.06.2021 г. деятельности в отсутствие: разработанной и утвержденной в установленном порядке Программы производственного экологического контроля; в период с 00 час 01 мин 29.11.2019 г. по 02.06.2021 г. разработанных и реализуемых мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ; в период с 00 час 01 мин 22.01.2019 г. по 02.06.2021 г. документов, подтверждающих подготовку руководителя в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; в период с 00 час 01 мин 16.03.2019 г. по 02.06.2021 г. разработанных мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения, а также в период с 00 час 01 мин 07.08.2018 г. по 02.06.2021 г. в непроведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и непредставление утвержденного отчета по инвентаризации стационарных источников, вменены незаконно по причине нижеследующих обстоятельств. МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области с апреля 2019 г. не имело правомочий в отношении этого объекта размещения отходов. Отмечено, что предприятие эксплуатировало полигон ТБО на основании договора безвозмездного пользования, заключенного с собственником - МО «Цильнинский район» сроком на пять лет (с 21.04.2014 г. по 20.04.2019 г.). Срок действия договора истек. При этом актом проверки от 31.05.2021 г. № 30 установлено, что объект не функционирует. МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области полагало, что при таких обстоятельствах оно не должно нести какой-либо ответственности, т.к. в период с 01.01.2019 г. какую-либо производственную деятельность не осуществляет, с 20.04.2019 г. никакими полномочиями в отношении вышеуказанного полигона не обладает. Подробно позиция директора МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области М. И.В. изложена в жалобе. Проверив материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В вину МКП «Комбытсервис» вменено то, что предприятие осуществляет деятельность с несоблюдением экологических требований при градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, в нарушение требований п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 39, п. 2 ст. 67, ч.1, 2 ст. 73 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ; п. 1 Требований к содержанию ППЭК, утв. приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74; п. 3 ст. 19, п. 1 ст. 22, абз. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п. 32 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 07.08.2018 №352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки». Так, в ходе плановой выездной проверки в период с 14.05.2021 по 28.05.2021 установлено, что указанное юридическое лицо в период с 28.02.2018 по 02.06.2021 осуществило деятельность в отсутствие разработанной и утвержденной в установленном порядке Программы производственного экологического контроля; в период с 07.08.2018 по 02.06.2021 не провело инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и не представило утвержденный отчет по инвентаризации стационарных источников; в период с 29.11.2019 по 02.06.2021 осуществляло деятельность в отсутствии разработанных и реализуемых мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ; в период с 22.01.2019 по 02.06.2021 на предприятии отсутствовали документы, подтверждающие подготовку руководителя в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; в период с 16.03.2019 по 02.06.2021 осуществляло деятельность в отсутствии разработанных мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения. Из постановления о привлечении МКП «Комбытсервис» к административной ответственности от 28.06.2021 следует, что вмененные в вину данному юридическому лицу действия (бездействие) обусловлены осуществлением хозяйственной деятельности по эксплуатации полигона ТБО, расположенного по адресу: Ульяновская область Цильнинский район с.Большое Нагаткино (вблизи с. Богородская Репьевка). Из материалов дела усматривается, что полигон ТБО, расположенный по адресу: Ульяновская область Цильнинский район с. Большое Нагаткино (вблизи с. Богородская Репьевка), с 27.12.2010 г. находится в собственности МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2015 № 164 полигон ТБО включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Согласно договору на право безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 21.04.2014, заключенному между Управлением муниципальным имуществом и по земельным отношениям МО «Цильнинский район» Ульяновской области и МКП «Комбытсервис», полигон ТБО передан в безвозмездное пользование МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области. В указанный период объект поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативе: е воздействие на окружающую среду, что подтверждается свидетельств: постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 16.03.2018 № CC1LRH4B с присвоением кода объекта **: полигон ТБО, расположенный по адресу: Ульяновская область Цильнинский район с.Богородская Репьевка. При этом материалы дела содержат сведения о том, что срок действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом составлял 5 лет с момента заключения, его срок истек 20.04.20219 г. Объективные данные о том, что данный договор продлялся в материалы дела не представлены, равно как и о том, что МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области на момент проводимой административным органом проверки, являлся эксплуатанатом указанного объекта недвижимости. Допустимые доказательства надлежащей передачи (в соответствии с соответствующим актом) названного имущества в соответствии с постановлением администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 23.04.2021 г. № 222 также отсутствуют. Аналогично следует констатировать факт отсутствия доказательств обращения МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области в администрацию МО «Цильнинский район» Ульяновской области с заявлением о предоставлении вышеуказанного полигона ТБО в оперативное управление. Кроме того, отмечается, что МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области не имеет лицензии на осуществлении деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду. С 01.01.2018 года распоряжением Губернатора Ульяновской области был определен региональный оператор по сбору ТКО на территории МО «Цильнинский район». В силу указанного, фактом, подтверждающим вывод объекта из эксплуатации, является совокупность изложенных обстоятельств. Обратного суду не представлено. При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что именно МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области в период с 21.04.2019 г. по 02.06.2021 г. являлся правообладателем рассматриваемого полигона ТБО и, соответственно, на нем лежала обязанность осуществлять свою деятельность на указанном объекте с соблюдением экологических требований. Данных об осуществлении МКП «Комбытсервис» хозяйственной и (или) иной деятельности на иных объектах оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в материалах дела не имеется. При этом надзорным органом проверки МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области вменено несоблюдение экологических требований при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе по иным объектам (не конкретизировано, на каких объектах выявлены нарушения). В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В силу вышеизложенных обстоятельствах постановление № ** по делу об административном правонарушении от 28.06.2021 года, вынесенное 28.06.2021 г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Я. Н.В., в отношении МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области ст.8.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по настоящему делу -прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л А: Постановление №** по делу об административном правонарушении от 28.06.2021 года, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Я. Н.В. в отношении МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке и в сроки, предусмотренные статьями 30.9-30.10 КоАП РФ. Судья И.В.Лёшина |