ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2-34/2021 от 28.07.2021 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 12-2-34/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Ульяновская область, г. Новоульяновск 28 июля 2021 года

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи Антончева Д.Ю., при секретаре Кочетковой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «АЗС Ульяновск» ФИО1 на постановление государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ф.И.Р. от ДД.ММ.ГГГГП, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ф.И.Р. от ДД.ММ.ГГГГП, генеральный директор ООО «АЗС Ульяновск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить. Мотивируя тем, что в результате проверки Прокуратурой Цильнинского района 25.03.2021 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Генерального директора ООО «АЗС Ульяновск» ФИО1, в связи с установлением нарушений выразившиеся в следующем: - не заключены с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино», в р.п.Цильна; - отсутствует порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов на ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино» и р.п. Цильна, утверждаемый руководителем эксплуатирующей организации; - на рабочем месте работников не размещена технологическая схема авто газозаправочной станции; - отсутствует эксплуатационный журнал, в связи с чем обнаруженные при техническом обслуживании неисправности не записываются в указанный эксплуатационный журнал; - газопроводы и арматура на ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино» и р.п. Цильна ежесменно не осматриваются в целях выявления и устранения утечек газа (эксплуатационный журнал отсутствует); - распорядительным документом по организации не установлен порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации на оборудование под давлением, организации учёта оборудования под давлением и учёта его освидетельствований (в бумажном или электронном виде) и обеспечить его исполнение в соответствии с требованиями настоящих ФНП № 536; - ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, ответственный за производственный контроль, а также руководитель не аттестованы в установленном порядке; - в помещении операторной отсутствуют: схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива сжиженных углеводородных газов из автомобильных цистерн; производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ; - не проводится периодическое техническое освидетельствование оборудования работающего под давлением «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 70164, per. № 7266, и «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 70136, per. № 7267, лицом, ответственным за осуществление производственного контроля за эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в сроки, установленные в руководстве (инструкции) по эксплуатации или в приложении № 10 к настоящим Федеральным нормам и правилам, а именно: не реже чем раз в 2 года; - отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометров, установленных на сосудах на ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино»; - на шкале манометра сосудов не нанесена красная черта, указывающая разрешённое рабочее давление в сосудах, взамен красной черты в качестве указателя значения максимально допустимого давления не прикреплена к корпусу манометра пластина (скоба) из металла или иного материала достаточной прочности, окрашенная в красный цвет и плотно прилегающая к стеклу манометра.

Эксплуатирующей организацией станцию газозаправочную расположенную по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в границах СПК «Большенагаткинский» по левую сторону автодороги А-151 «Цивильск-Ульяновск» 166 км вблизи села Большое Нагаткино на момент поверки являлось ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт». Станцию газозаправочную (автомобильную) в р.п. Цильна, расположенную по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район в границах СПК «Цильнинский» по правую сторону автомобильной дороги «Казань-Буинск- Ульяновск» 180 км. + 200 м. вблизи р.п. Цильнана момент проверки согласно договора эксплуатантом является ИП ФИО2

Эксплуатирующие организации, также участвовали в рассмотрении выявленных нарушений. В результате представленных документов большинство нарушений были устранены.

Прокуратурой Цильнинского района в отношении ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» и ИП ФИО2 были вынесены постановления о возбуждении административного правонарушения с учетом устраненных нарушений.

При рассмотрении материалов проверки не было учтено, что Генеральный директор ООО «АЗС Ульяновск» не является субъектом административного правонарушения, поскольку не являлось организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект на момент проведения проверки в связи с тем, что согласно Договора №5 от 01.06.2020г. передало в аренду станцию газозаправочную (автомобильную) расположенную по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в границах СПК «Большенагаткинский» по левую сторону автодороги А-151 «Цивильск-Ульяновск» 166 км вблизи села Большое Нагаткино, а также по Договору аренды № 1/2020 от 01.01.2020 передало автозаправочный комплекс (АЗК) в р.п. Цильна, расположенная по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район в границах СПК «Цильнинский по правую сторону автомобильной дороги «Казань-Буинск- Ульяновск» 180км+200м. в близи р.п. Цильна.

Не учтено также, что основным видом деятельности ООО «АЗС Ульяновск» является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом и дополнительный ОКВЭД на эксплуатацию опасного объекта не имеет.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Голова С.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. В дополнении указала, что новыми эксплуатирующими организациями опасных производственных объектов является ИП ФИО2 и ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт». Все выявленные нарушения устранены. ИП ФИО2 и ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» также привлечены к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, за аналогичные правонарушения, в связи с чем ФИО1 не подлежит ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Представитель Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлен.

Выслушав защитника ФИО1 – Голову С.А., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья… не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что в ходе проведения прокуратурой Цильнинского района Ульяновской области в период с 08.02.2021 по 05.03.2021 проверки соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с привлечением специалистов Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, 25.03.2021 г. установлено, что эксплуатация опасного производственного объекта: «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино», peгистрационный № А52-06005-0001, IV класса опасности, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в границах СПК «Большенагаткинский» полевую сторону дороги А-151 «Цивильск-Ульяновск» 166 км. вблизи с. Большое Нагаткино, а так же «Станция газозаправочная (автомобильная) в р.п. Цильна», регистрационный № А52-06005-0002, IV класса опасности, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район в границах СПК «Цильнинский» по правую сторону автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» 180 км. + 200м. вблизи р.п. Цильна, ООО «АЗС Ульяновск», проводиться с нарушениями требований промышленной безопасности.

Нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино», peгистрационный № А52-06005-0001, IV класса опасности, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в границах СПК «Большенагаткинский» полевую сторону дороги А-151 «Цивильск-Ульяновск» 166 км. вблизи с. Большое Нагаткино:

- на «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 49283, peг. № 7268, не вывешена табличка или не нанесена надпись с указанием: а) номера оборудования по системе нумерации, принятой в эксплуатирующей организацией; б) учётного номера, присвоенного территориальным органом Ростехнадзора или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в отношении поднадзорных ему объектов и организаций, который наносится после получения соответствующей информации от органа надзора, за исключением случаев, указанных в пункте 223 ФНП; в) разрешённых параметров (давление, температура рабочей среды); г) даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ) сосудов; д) дата истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности;

- на «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 49291, peг. № 7269, не вывешена табличка или не нанесена надпись с указанием: а) номера оборудования по системе нумерации, принятой в эксплуатирующей организацией; б) учётного номера, присвоенного территориальным органом Ростехнадзора или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в отношении поднадзорных ему объектов и организаций, который наносится после получения соответствующей информации от органа надзора, за исключением случаев, указанных в пункте 223 ФНП; в) разрешённых параметров (давление, температура рабочей среды); г) даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ) сосудов; д) дата истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности;

- не заключены с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договоры на обслуживание ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино»;

- отсутствует порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов на ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино», утверждаемый руководителем эксплуатирующей организации;

- на рабочем месте работников не размещена технологическая схема авто газозаправочной станции;

- обнаруженные при техническом обслуживании неисправности не записываются в эксплуатационный журнал, а именно: эксплуатационный журнал отсутствует;

-газопроводы и арматура на ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино» ежесменно не осматривается в целях выявления и устранения утечек газа (эксплуатационный журнал отсутствует);

- распорядительным документом по организации не установлен порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации на оборудование под давлением, организации учёта оборудования под давлением и учёта его освидетельствований (в бумажном или электронном виде) и обеспечить его исполнение в соответствии с требованиями настоящих ФНП №536;

- ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, ответственный за производственный контроль, а также руководитель не аттестованы в установленном порядке;

- в помещении операторной отсутствуют: схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива СУГ из автомобильных цистерн; производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ;

- не проводится периодическое техническое освидетельствование оборудования работающего под давлением «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 49283, peг. № 7268, лицом, ответственным за осуществление производственного контроля за эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, Совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в сроки, установленные в руководстве (инструкции) по эксплуатации или в приложении № 10 к настоящим ФНП, а именно: не реже чем раз в 2 года.;

- не проводится периодическое техническое освидетельствование оборудования работающего под давлением «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 49291, peг. № 7269, лицом, ответственным за осуществление производственного контроля за эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в сроки, установленные в руководстве (инструкции) по эксплуатации или в приложении № 10 к настоящим ФНП, а именно: не реже чем раз в 2 года;

- отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометров, установленных на сосудах на ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино»;

- на шкале манометра сосудов не нанесена красная черта, указывающая разрешённое рабочее давление в сосудах, взамен красной черты в качестве указателя значения максимально допустимого давления не прикреплена к корпусу манометра пластина (скоба) из металла или иного материала достаточной прочности, окрашенная в красный цвет и плотно прилегающая к стеклу манометра.

Нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в р.п. Цильна». регистрационный № А52-06005-0002, IV класса опасности, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район в границах СПК «Цильнинский» по правую сторону автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» 180 км. + 200м. вблизи р.п. Цильна:

- на «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 70164, peг. № 7266, не вывешена табличка или не нанесена надпись с указанием: а) номера оборудования по системе нумерации, принятой в эксплуатирующей организацией; б) учётного номера, присвоенного территориальным органом Ростехнадзора или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в отношении поднадзорных ему объектов и организаций, который наносится после получения соответствующей информации от органа надзора, за исключением случаев, указанных в пункте 223 ФНП; в) разрешённых параметров (давление, температура рабочей среды); г) даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ) сосудов; д) дата истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в. заключении экспертизы промышленной безопасности;

- на «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 70136, peг. № 7267, не вывешена табличка или не нанесена надпись с указанием: а) номера оборудования по системе нумерации, принятой в эксплуатирующей организацией; б) учётного номера, присвоенного территориальным органом Ростехнадзора или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в отношении поднадзорных ему объектов и организаций, который наносится после получения соответствующей информации от органа надзора, за исключением случаев, указанных в пункте 223 ФНП; в) разрешённых параметров (давление, температура рабочей среды); г) даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ) сосудов; д) дата истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности;

- не заключены с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договоры на обслуживание ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в р.п. Цильна»;

- на рабочем месте работников не размещена технологическая схема авто газозаправочной станции;

- обнаруженные при техническом обслуживании неисправности не записываются в эксплуатационный журнал, а именно: эксплуатационный журнал отсутствует;

- газопроводы и арматура на опасных производственных объектах ежесменно не осматривается в целях выявления и устранения утечек газа (эксплуатационный журнал отсутствует);

- распорядительным документом по организации не установлен порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации на оборудование под давлением, организации учёта оборудования под давлением и учёта его освидетельствований (в бумажном или электронном виде) и обеспечить его исполнение в соответствии с требованиями настоящих ФНП №536;

- ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, ответственный за производственный контроль, а также руководитель не аттестованы в установленном порядке;

- перед въездом на территорию АГЗС не установлены таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования;

- в помещении операторной отсутствуют: схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива СУГ из автомобильных цистерн; производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ;

- не проводится периодическое техническое освидетельствование оборудования работающего под давлением «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 70Г64;рег. № 7266. лицом, ответственным за осуществление производственного контроля за эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в сроки, установленные в руководстве (инструкции) по эксплуатации или в приложении № 10 к настоящим ФНП, а именно: не реже чем раз в 2 года;

- не проводится периодическое техническое освидетельствование оборудования работающего под давлением «Емкость, работающая под давлением наземного размещения», зав. № 70136, peг. № 7267, лицом, ответственным за осуществление производственного контроля за эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в сроки, установленные в руководстве (инструкции) по эксплуатации или в приложении № 10 к настоящим ФНП, а именно: не реже чем раз в 2 года;

- отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометров, установленных на сосудах на ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в р.п. Цильна»;

- на шкале манометра сосудов не нанесена красная черта, указывающая разрешённое рабочее давление в сосудах, взамен красной черты в качестве указателя значения максимально допустимого давления не прикреплена к корпусу манометра пластина (скоба) из металла или иного материала достаточной прочности, окрашенная в красный цвет и плотно прилегающая к стеклу манометра.

В связи установленными обстоятельствами, в отношении генерального директора ООО «АЗС Ульяновск» ФИО1 составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ от 25.03.2021 вынесенного заместителем прокурора Цильнинского района Никишиным И.М.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, генеральный директор ООО «АЗС Ульяновск» ФИО1 признан виновным в совершении административном правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, постановлением от 21.06.2021 г. № 14/21П за данное нарушение назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Дело рассмотрено в установленном законом порядке, уполномоченным должностным лицом, в присутствии защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, о наличии правонарушений свидетельствуют справки проверки от 20.02.2021 в отношении ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в р.п. Цильна», регистрационный № А52-06005-0002, IV класса опасности, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район в границах СПК «Цильнинский» по правую сторону автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» 180 км. + 200м. вблизи р.п. Цильна; ОПО «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино», peгистрационный № А52-06005-0001, IV класса опасности, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в границах СПК «Большенагаткинский» по левую сторону дороги А-151 «Цивильск-Ульяновск» 166 км. вблизи с. Большое Нагаткино.

Понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов определено в ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий от указанных аварий.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.3 Закона №116-ФЗ к требованиям промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии со ст.9 указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Работники опасного производственного объекта обязаны: проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Факт нарушений требований промышленной безопасности, подтверждается вышеуказанными доказательствами.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что генеральным директором ООО «АЗС Ульяновск» ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в сфере промышленной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей судом не установлено.

Не доверять указанным документам у суда основания отсутствуют.

Все процессуальные документы, положенные в основу доказательств вины должностного лица, являются допустимыми, относимыми и достоверными, нарушений норм закона при их составлении судом не установлено. Действия (бездействие) генерального директора ООО «АЗС Ульяновск» ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ-116 от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасным производственным объектом являются предприятия или цехи, участки, площадки, а также производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному федеральному закону.

Согласно п.1 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В силу п.5 Приложения 2 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», перерегистрация (в том числе снятие с учета) опасных производственных объектов в государственном реестре проводится юридическим лицом, эксплуатирующим опасный производственный объект.

Пункт 23 Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Согласно пункту 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019г. N 140 (далее - Административный регламент), заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (далее - заявители).

В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений, могут являться договор аренды или иной договор между собственником и новой эксплуатирующей организацией, положения которого устанавливают правовую ответственность эксплуатирующей организации при эксплуатации опасного производственного объекта.

Таким образом, новая эксплуатирующая организация является заявителем в рамках предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, связанных с исключением опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации (<Письмо> Ростехнадзора от 14.11.2019 N 11-00-15/10806 "О рассмотрении обращения").

Согласно п. 14 Приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра.

Из предоставленных документов следует, что согласно Договору №5 от 01.06.2020г. ООО «АЗС Ульяновск» передало в аренду станцию газозаправочную (автомобильную) расположенную по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в границах СПК «Большенагаткинский» по левую сторону автодороги А-151 «Цивильск-Ульяновск » 166 км вблизи села Большое ФИО3 ФИО2, а также по Договору аренды № 1/2020 от 01.01.2020 передало автозаправочный комплекс (АЗК) в р.п. Цильна, расположенная по адресу : Ульяновская область, Цильнинский район в границах СПК «Цильнинский по правую сторону автомобильной дороги «Казань-Буинск- Ульяновск» 180км+200м. в близи р.п. Цильна ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт».

Кроме того, исходя из карты учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, а также свидетельства о регистрации № А52-06005, ООО «АЗС Ульяновск» является эксплуатирующей организацией указанных спорных объектов.

Однако данных, свидетельствующих о том, что ИП ФИО2 и ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» закончили процедуру перерегистрации ОПО, суду не предоставлено.

В связи с тем, что ООО «АЗС Ульяновск» не произвело снятие с учета опасных производственных объектов «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино», peгистрационный № А52-06005-0001, IV класса опасности, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в границах СПК «Большенагаткинский» полевую сторону дороги А-151 «Цивильск-Ульяновск» 166 км. вблизи с. Большое Нагаткино, «Станция газозаправочная (автомобильная) в р.п. Цильна», регистрационный № А52-06005-0002, IV класса опасности, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район в границах СПК «Цильнинский» по правую сторону автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» 180 км. + 200м. вблизи р.п. Цильна оно обязано было соблюдать требования промышленной безопасности.

При этом передача ИП ФИО2 и ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» указанных объектов, не освобождает ООО «АЗС Ульяновск», в лице руководителя – генерального директора ФИО1 от выполнения вышеуказанных требований.

Доводы о том, что объекты «Станция газозаправочная (автомобильная) в с. Большое Нагаткино», peгистрационный № А52-06005-0001, IV класса опасности, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в границах СПК «Большенагаткинский» по левую сторону дороги А-151 «Цивильск-Ульяновск» 166 км. вблизи с. Большое Нагаткино, «Станция газозаправочная (автомобильная) в р.п. Цильна», регистрационный № А52-06005-0002, IV класса опасности, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район в границах СПК «Цильнинский» по правую сторону автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» 180 км. + 200м. вблизи р.п. Цильна переданы в аренду и уже были привлечены к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в связи с чем за аналогичные нарушения ФИО1 ответственность не несет, суд считает необоснованным.

Административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, исходя из положений ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" подлежит не только собственник, но и иное лицо, фактически эксплуатирующее опасный производственный объект с нарушением установленных норм и правил.

Доводы защитника ФИО1 о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении, все выявленные нарушения требований промышленной безопасности были устранены, основанием для прекращения производства по административному делу не являются, поскольку проводимая проверка на дату ее проведения обнаружила ряд нарушений требований промышленной безопасности, на которые отреагировало должностное лицо Ростехнадзора и заместитель прокурора по Цильнинскому району, независимо от того, что в последующем выявленные нарушения были устранены.

Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 9.1КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, ст. 30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 21.06.2021 г. № 14/21П вынесенное государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 в отношении генерального директора ООО «АЗС Ульяновск» ФИО1 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «АЗС Ульяновск» ФИО1 - без удовлетворения.

На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.Ю. Антончев