Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> 17 февраля 2021 года Кошкинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Никонова П.Е., при секретаре Мантусовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, начальника отдела государственного геологического земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по <адрес> ФИО2 о привлечении должностного лица ООО «РИТЭК» – ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, начальника отдела государственного геологического земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по <адрес> ФИО2 о привлечении должностного лица ООО «РИТЭК» – ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. В своей жалобе ФИО1 выражает несогласие с вынесенным в отношении него постановлением и просит его отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании ФИО1 и его представители по доверенности ФИО3, ФИО4, ФИО5 поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, пояснив, что как ответственное должностное лицо ООО «РИТЭК» привлечен к административной ответственности за необеспечение соблюдения требований технического проекта на Западно-Красновском месторождении, разработку которого осуществляет ООО «РИТЭК», а именно «Дополнения к технологической схеме разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения», утвержденной протоколом заседания Татарстанской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от ДД.ММ.ГГГГ№, что выразилось в закачке рабочего агента для системы поддержания пластового давления объемом 29920 куб.м, вместо предусмотренных в 2019 году указанной технологической схемой 23200 куб.м. Данное нарушение выявлено по результатам плановой документарной проверки, проведенной Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ. С вынесенным в отношении ФИО1 постановлением о назначении административного наказания не согласны, так как объем закачки рабочего агента в систему поддержания пластового давления не является показателем, характеризующим выполнение недропользователем обязанностей, установленных п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Закачка рабочего агента для системы поддержания пластового давления была произведена на основании рекомендаций авторского сопровождения разработки месторождений ООО «РИТЭК», подготовленного филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «ВолгоградНИПИморнефть» в <адрес> в связи с падением пластового давления, которое могло привести к уменьшению объемов добычи нефти. Указанное авторское сопровождение осуществлялось в связи с выполнением пункта 3 решения, зафиксированного протоколом заседания Татарстанской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от ДД.ММ.ГГГГ№, в том числе по обеспечению научного сопровождения разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения. Несмотря на увеличение затрат для недропользователя указанные мероприятия привели к увеличению дохода государства и позволили выполнить проектный уровень показателей по добыче нефти в соответствии с Технологической схемой. Считают, что ФИО1 привлекли к административной ответственности за несоблюдение одной из множества цифр Технологической схемы, однако обеспечить точное соответствие всех цифр, указанных в таблице 8.1 (приложение к Технологической схеме) не представляется возможным в связи со спецификой недропользования при разработке нефтяных месторождений, в связи с чем допускаются отклонения по показателям от проектного документа. Кроме того, Западно-Красновское месторождение относится к числу очень мелких, на нем задействовано всего 7 скважин, одна из которых эксплуатируется как нагнетательная. Количество действующих скважин не изменялось, новые добывающие и нагнетательные скважины не вводились, что подтверждено, в том числе, актом проверки. Все рекомендации проектного документа по внедрению системы поддержания пластового давления были соблюдены. Заслушав объяснения ФИО1 и его представителей, выслушав показания представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд считает, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ. Из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении плановой документарной проверки юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Российская инновационная топливно-энергетическая компания (ИНН <***>)» Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «РИТЭК». Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ№-А, ООО РИТЭК в соответствии с лицензией на пользование недрами СМР 02274 НЭ от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет недропользование на Западно-Красновском месторождении. Действующим проектным документом, в соответствии с которым осуществляется разработка Западно-Красновского месторождения, является «Дополнение к технологической схеме разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения», утвержденное протоколом заседания Татарстанской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых. Согласно проекту «Дополнение к технологической схеме разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения» объем закачки рабочего агента в 2019 году должен составлять 23200 куб.м. В соответствии со справкой «об организации системы поддержания пластового давления в разрезе запрашиваемых месторождений по ТПП «РИТЭК- Самара-Нафта»», предоставленной ООО «РИТЭК» в ходе плановой документарной проверки, объем закачки рабочего агента для системы ППД на Западно-Красновском месторождении составил 29 915 куб.м. Согласно п. 2.1 должностной инструкции заместителя директора ТПП по разработке месторождений – главного геолога от ДД.ММ.ГГГГ№, в должностные обязанности заместителя директора ТПП по разработке месторождений – главного геолога, входит организация контроля за ведением разработки месторождений согласно утвержденных проектов на разработку; согласно п. 2.11 указанной Инструкции в должностные обязанности заместителя директора ТПП по разработке месторождений – главного геолога, входит осуществление контроля за соблюдением основ законодательства по охране недр. Согласно выписке из приказа ООО «РИТЭК» №-к от ДД.ММ.ГГГГ заместителем директора ТПП по разработке месторождений – главным геологом назначен ФИО1. Таким образом, заместителем директора ТПП по разработке месторождений – главным геологом ООО «РИТЭК» ФИО1 допущено превышение объема закачки рабочего агента для системы ППД в размере 29 915 куб.м, при установленном на 2019 год проектом «Дополнение к технологической схеме разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения», утвержденным протоколом заседания Татарстанской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от ДД.ММ.ГГГГ№ – 23 200 куб.м в год. Таким образом, должностным лицом ООО «РИТЭК» допущено пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. В связи с допущенным нарушением должностное лицо ООО «РИТЭК» – ФИО1, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом № об административном правонарушении, составленным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, главным специалистом – экспертом отдела государственного геологического земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по <адрес> ФИО6, согласно которому допущенное ФИО1 пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и требований утвержденного в установленном порядке технического проекта выразилось в превышении объема закачки рабочего агента для системы поддержания пластового давления в размере 29 915 куб.м, при установленном на 2019 год проектом «Дополнение к технологической схеме разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения», утвержденным протоколом заседания Татарстанской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от ДД.ММ.ГГГГ№ – 23 200 куб.м в год; копией приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении плановой документарной проверки юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Российская инновационная топливно-энергетическая компания (ИНН <***>)»; выкопировкой из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ№-А, согласно которому в ходе проверки установлено нарушение п.п. 2, 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах, проекта «Дополнение к технологической схеме разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения», утвержденного протоколом заседания Татарстанской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от ДД.ММ.ГГГГ№, которое выразилось в превышении объема закачки рабочего агента для системы поддержания пластового давления в размере 29 915 куб.м, при установленном на 2019 год объеме – 23 200 куб.м; выкопировкой из протокола заседания Татарстанской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от ДД.ММ.ГГГГ№ и утвержденного им проекта «Дополнение к технологической схеме разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения», согласно которым на Западно-Красновском нефтяном месторождении в 2019 году предусмотрена добыча нефти в объеме 4 600 тонн, с использованием шести добывающих скважин из действующего фонда добывающих скважин и одной нагнетательной скважины и с закачкой рабочего агента в объеме 23 200 куб.м; справкой об организации системы поддержания пластового давления, согласно которой установлено превышение объема закачки рабочего агента для системы поддержания пластового давления в размере 29 915 куб.м, при установленном на 2019 год проектом объеме – 23 200 куб.м; выкопировкой из должностной инструкции, согласно которой ФИО1 по своей должности организует контроль за ведением разработки месторождений согласно утвержденных проектов на разработку; копией выписки из приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 назначен ответственным должностным лицом ООО «РИТЭК», а именно заместителем директора ТПП по разработке месторождений – главным геологом. Доводы ФИО1 и его представителей о наличии объективных причин для отступления от утвержденной Технологической схемы подтверждаются документами, представленными стороной подателя жалобы, а именно: договором об оказании услуг по авторскому сопровождению разработки месторождений ООО «РИТЭК» и актуализации геолого-гидродинамических моделей №R2400/18В0301 от ДД.ММ.ГГГГ, авторским сопровождением разработки месторождений ООО «РИТЭК» и актуализации геолого-гидродинамических моделей, подготовленным филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «ВолгоградНИПИморнефть» в <адрес>, письмом и заключением филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «ВолгоградНИПИморнефть» в <адрес>. Из показаний допрошенной в качестве свидетеля представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО7 следует, что ФИО1 привлечен к административной ответственности только за превышение объема закачки рабочего агента для системы поддержания пластового давления в размере 29 915 куб.м, при установленном на 2019 год проектом объеме – 23 200 куб.м, при этом в результате проверки не установлено причинение вреда природе, и ООО «РИТЭК» не допустило отклонений от установленных проектом показателей по количеству действующих и новых добывающих и нагнетательных скважин. Вместе с тем, ООО «РИТЭК» нарушила п. 6.5.2 Правил разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 356, согласно которому система поддержания пластового давления должна обеспечивать, в том числе, объемы закачки рабочего агента и давление его нагнетания по скважинам, в соответствии с техническим проектом разработки месторождения, что по ее мнению равнозначно обязанности недропользователя закачать рабочий агент в проектных объемах. В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с п.п. 2, 10 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых (п. 2); выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (п. 10). В соответствии со ст. 11 Закона о недрах лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Содержание лицензии установлено ст. 12 Закона о недрах. Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 670 «О Перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)» в указанный перечень включены Правила разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденные Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 356 (далее – Правила). В соответствии с п. 5.1 Правил показателями, характеризующими выполнение недропользователем обязанностей, установленных пунктом 2 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах", в части обеспечения соблюдения требований технических проектов, являются: а) годовые уровни добычи нефти и (или) свободного газа, утвержденные для категории запасов A + B1 по месторождению в целом; б) годовой ввод новых добывающих и нагнетательных скважин (суммарно) для категории запасов A + B1 (C1) по месторождению в целом; в) годовой действующий фонд добывающих и (или) нагнетательных скважин для категории запасов A + B1 (C1) по месторождению в целом. Требования технического проекта, установленные в отношении ЭО (эксплуатационных объектов), считаются выполненными, если соблюдены требования технического проекта, установленные в отношении месторождения в целом в пределах допустимых отклонений показателей, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта. Уровни ежегодных допустимых отклонений показателей, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, устанавливаются главами V, IX настоящих Правил и приложением к настоящим Правилам. Соблюдение недропользователем установленных настоящими Правилами уровней ежегодных допустимых отклонений определяется данными на конец календарного года. В соответствии с п. 5.2 Правил уровни добычи нефти и (или) свободного газа устанавливаются в соответствии с техническим проектом, согласованным с Комиссией. В соответствии с п. 5.5 Правил допускаются отклонения фактической годовой добычи нефти и (или) свободного газа по месторождению углеводородов от проектной величины, утвержденной в техническом проекте в соответствии с приложением к настоящим Правилам. Согласно Приложению к Правилам по месторождениям с проектным уровнем годовой добычи нефти не превышающей 0,01 млн.т (что соответствует показателям Западно-Красновского месторождения) допустимое отклонение фактической годовой добычи от проектной устанавливается в соответствии с фактически достигнутым уровнем, то есть допускается любое отклонение. В соответствии с п. 5.11 Правил допускаются ежегодные отклонения по вводу новых скважин относительно установленных в ТСР (технологическая схема разработки месторождения), ТПР (технологический проект разработки месторождения) и дополнениях к ним. Отклонение в сторону увеличения количества вводимых новых скважин устанавливается в соответствии с фактически достигнутым количеством. Отклонения в сторону уменьшения количества вводимых новых скважин для месторождений с количеством согласно техническому проекту не более 10 ежегодно вводимых новых добывающих и нагнетательных скважин (суммарно) из бурения всего на месторождении по состоянию на конец календарного года (что соответствует показателям Западно-Красновского месторождения) устанавливается в соответствии с фактически достигнутым количеством скважин, то есть допускается любое отклонение. В соответствии с п. 5.12 Правил допускаются отклонения по действующему фонду добывающих скважин относительно установленных в ТСР, ТПР и дополнениях к ним. Отклонения в сторону увеличения количества добывающих скважин в действующем фонде устанавливается в соответствии с фактически достигнутым количеством. Отклонения в сторону уменьшения количества добывающих скважин в действующем фонде для месторождений с количеством согласно техническому проекту не более 10 действующих добывающих скважин на месторождении по состоянию на конец календарного года (что соответствует показателям Западно-Красновского месторождения) устанавливается в соответствии с фактически достигнутым количеством скважин, то есть допускается любое отклонение. Аналогичные правила установлены для определения допустимых отклонений по действующему фонду нагнетательных скважин (п. 5.13 Правил). В соответствии с п. 5.15 Правил пользователь недр обеспечивает научное изучение и сопровождение разработки месторождения (ЭО), осуществляет самостоятельный анализ разработки месторождения (ЭО) и выполнения проектных решений, технологических показателей разработки месторождения (ЭО) и рациональной выработки (использованию) запасов углеводородов. Согласно п. 5.16 Правил пользователь недр имеет право принимать оперативные решения по рациональному использованию фонда скважин всех назначений без внесения изменений в ТСР, ТПР и дополнения к ним, в том числе в случаях проведения ГТМ (геолого-технологических (технических) мероприятий), не меняющих основные положения технического проекта при условии, что уровни отбора нефти и (или) свободного газа находятся в пределах допустимых отклонений. Таким образом, с учетом показателей на 2019 год, установленных «Дополнением к технологической схеме разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения», утвержденным протоколом заседания Татарстанской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от ДД.ММ.ГГГГ№, по добыче нефти (4 600 тонн), по действующему фонду добывающих скважин (6), по действующему фонду нагнетательных скважин (1), а также в соответствии с п.п. 5.5, 5.11, 5.12, 5.13 Правил, суд приходит к выводу, что недропользователем на Западно-Красновском нефтяном месторождении не превышены допустимые значения отклонений по указанным показателям от установленных Технологической схемой, так как для Западно-Красновского месторождения допустимыми признаются отклонения на уровне фактических показателей, то есть допускается любое отклонение от проектных показателей, при этом отклонений показателей по действующему фонду добывающих скважин и по действующему фонду нагнетательных скважин и по годовому вводу новых добывающих и нагнетательных скважин не имелось. Принимая во внимание, что в соответствии с п. 5.1 Правил при оценке соблюдения недропользователем обязанностей, установленных п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах, учитываются показатели уровня добычи нефти и количества действующих и новых добывающих и нагнетательных скважин в пределах ежегодных допустимых отклонений, недропользователем на Западно-Красновском нефтяном месторождении не превышены допустимые пределы отклонений по указанным показателям, при этом объем закачки рабочего агента к таким показателям не относится, суд приходит к выводу, что в 2019 году ООО «РИТЭК» как недропользователь на Западно-Красновском нефтяном месторождении выполнил требования «Дополнения к технологической схеме разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения», утвержденного протоколом заседания Татарстанской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от ДД.ММ.ГГГГ№, а осуществление ООО «РИТЭК» сверх предусмотренной закачки рабочего агента на Западно-Красновского нефтяном месторождении в 2019 году не является нарушением обязанностей, установленных п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах, в связи с чем не может быть признано нарушением условий лицензии. При этом суд отмечает, что даже увеличение объема закачки рабочего агента сверх проектного уровня не позволило выйти на проектный уровень добычи нефти. При этом судом не установлены условия и обстоятельства, влекущие в соответствии с Правилами возникновение у ООО «РИТЭК» обязанности по внесению изменений (дополнений) в действующую Технологическую схему разработки Западно-Красновского нефтяного месторождения. Осуществление разработки нефтяного месторождения в соответствии с техническим проектом, технологической схемой не может признаваться нарушением условий лицензии. Согласно протоколу об административном правонарушении иные действия, кроме осуществления закачки рабочего агента, ФИО1 не вменяются. Доказательств совершения действий, повлекших нарушение условий лицензии, в материалах дела не имеется, данные действия согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 не вменяются. При указанных обстоятельствах должностное лицо ООО «РИТЭК» – ФИО1, не подлежал привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Доводы представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО7 об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности в связи с нарушением ООО «РИТЭК» п. 6.5.2 Правил разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 356, согласно которому система поддержания пластового давления должна обеспечивать, в том числе, объемы закачки рабочего агента и давление его нагнетания по скважинам, в соответствии с техническим проектом разработки месторождения, суд считает несостоятельными, так как соблюдение данного пункта Правил в силу п. 5.1 Правил не учитывается при оценке соблюдения недропользователем обязанностей, установленных п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах, кроме того нарушение ООО «РИТЭК» п. 6.5.2 Правил не вменяется в вину ФИО1 в соответствии с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении и на нарушении данного пункта правил не указано в обжалуемом постановлении. При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по делу. На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, Р Е Ш И Л : Жалобу ФИО1 – удовлетворить. Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, начальника отдела государственного геологического земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ООО «РИТЭК» – ФИО1, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд <адрес> (судебный состав в <адрес>) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда. Решение является подлинником и отпечатано судьей в совещательной комнате. Судья П.Е. Никонов |