ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2-62/17 от 02.11.2017 Невельского районного суда (Псковская область)

№ 12-2-62/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Невель 2 ноября 2017 года

Судья Невельского районного суда Псковской области ФИО2,

при секретаре Гавриленко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Невельского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Губернатора Псковской области – Руководителем Аппарата Администрации области Ж.М.К. от ДД.ММ.ГГГГ Глава Администрации городского поселения «Невель» ФИО1 освобожден от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, ввиду малозначительности с объявлением ему устного замечания.

Невельский межрайонный прокурор принес протест на постановление по делу об административном правонарушении, считая, что совершенное правонарушение нельзя считать малозначительным, поскольку состав правонарушения является формальным, и для привлечения лица к административной ответственности не требуется причинения реального ущерба охраняемым общественным интересам. Обстоятельства, которые были учтены должностным лицом, рассмотревшем дело, при признании правонарушения малозначительным, должны были быть учтены при назначении административного наказания в части определения размера административного штрафа, но они не являлись исключительными, позволяющими признать правонарушение малозначительным.

В судебном заседании представитель Невельской межрайонной прокуратуры Иванов В.Л. протест поддержал.

ФИО1 полагал, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Главе Администрации городского поселения «Невель» ФИО1 инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении порядка принятия бюджетных обязательств путем заключения ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта с ООО «**» при отсутствии бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 2272434 рубля 22 копейки.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что оно возбуждено Невельским межрайонным прокурором и направлено для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №20 Невельского района Псковской области, который передал его по подведомственности в Управление Федерального казначейства по Псковской области.

Определением заместителя руководителя УФК по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение в Администрацию Псковской области. В качестве основания для принятия такого решения явилась обусловленность нарушения порядка принятия бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых явилась субсидия из областного бюджета.

Из положений ст.8, п.1 ст.9, п.3 ст.265 БК РФ следует, что органы государственного внутреннего финансового контроля, являясь исполнительными органами субъекта Российской Федерации, а также соответствующие органы местных администраций (муниципальные органы) осуществляют контрольные функции в отношении средств бюджета соответствующего уровня.

В соответствии с ч.1 ст. 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ** утверждено «Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области».

Подпункт 6 пункта 21 Положения наделяет полномочиями заместителя Губернатора области – Руководителя Аппарата Администрации области по результатам проведенного контрольного мероприятия возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ.

Согласно п.1 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Субсидия бюджету городского поселения «Невель» предоставлена из областного бюджета на софинансирование муниципальной программы, в целях реализации которой и заключался муниципальный контракт.

В отношении ФИО1 дело об административном правонарушении возбуждено не уполномоченным должностным лицом Администрации Псковской области по результатам контрольных мероприятий в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля, а заместителем Невельского межрайонного прокурора в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16 и ч. 20 ст. 19.5 указанного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

В силу ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.

Из положений ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 28.4 этого же Кодекса и по аналогии закона следует, что рассмотрение возбужденного прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, предметом которого являются средства муниципального бюджета, относится к подведомственности мирового судьи.

То есть, дело об административном правонарушении рассмотрено неправомочным должностным лицом.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлены основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении и направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя Губернатора Псковской области – Руководителя Аппарата Администрации области Ж.М.К. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Администрации городского поселения «Невель» ФИО1 об освобождении от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №20 Невельского района Псковской области.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья подпись ФИО2