ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2-6/2016 от 25.05.2016 Невельского районного суда (Псковская область)

№ 12-2-6/2016

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2016 года п. Усвяты

Судья Невельского районного суда Псковской области Тимофеев А.В., рассмотрев дело по жалобе Мастибротского М.А. на вынесенное в отношении него 29 января 2016 года постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Б.А.М. от ДД.ММ.ГГГГ водитель транспортного средства Мастибротский М.А. признан виновным в нарушении требований ст.ст. 2,5 Федерального закона от 24 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей 00 копеек.

В жалобе Мастибротский М.А. просит восстановить срок для обжалования постановления, указывая, что первоначально жалоба подана в Псковский районный суд Псковской области через Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области ДД.ММ.ГГГГ, однако административный орган не направил данную жалобу своевременно в суд, поэтому был пропущен срок. Также просит отменить постановление должностного лица в связи с ошибочностью выводов государственного инспектора о производимой автомобильной перевозке груза с территории Российской Федерации на территорию третьего государства – <адрес>, тогда как перевозка осуществлялась по маршруту Российская Федерация – <адрес>, что следует из **-накладной ** и товарно-транспортной накладной **, в которых указано место разгрузки груза – <адрес>, на доставку груза в которую имеется разрешение Министерства транспорта Российской Федерации **. Венгрия явилась конечным пунктом доставки груза, о чем имеется отметка в графе **-накладной. В связи с этим полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

При разрешении вопроса о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, суд исходит из следующего.

В силу положений, установленных ч.ч.1,2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочными рассматривать жалобу.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, его копия получена Мастибротским М.А. в тот же день. Жалоба им подана в суд через УГАДН по Псковской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного срока. Подача жалобы в установленный срок подтверждается представленной суду почтовой квитанцией.

При указанных обстоятельствах срок на подачу жалобы не пропущен.

В судебном заседании защитник Ткаченко В.С. поддержал доводы жалобы Мастибротского М.А. в полном объеме.

Государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Б.А.М. и представитель Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Б.М.В. полагали постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.29 КоАП РФ, в отношении Мастибротского М.А. не подлежащим отмене, поскольку состав административного правонарушения в действиях водителя имеется. Полагали, что конечным пунктом осуществленной Мастибротским М.А. перевозки следует считать Германию, так как данная страна является страной назначения перевозимого груза, что отражено во всех сопровождавших груз документах.

Выслушав стороны, проверив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 24 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Закон №127-ФЗ) международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, выдача которых осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Под специальным разрешением в статье 1 указанного Закона понимается, в том числе, разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства.

Под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства (ст.1 Закона №127-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона №127-ФЗ вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2015 года утверждены критерии и порядок определения вида выполняемой международной перевозки груза.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 критериев к перевозкам с территории или на территорию третьего государства относится перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства, при осуществлении которой в накладной государством погрузки грузового транспортного средства является Российская Федерация, а государство иностранного перевозчика и государство регистрации самоходного транспортного средства не является государством разгрузки грузового транспортного средства.

Согласно данным критериям любая перевозка иностранным перевозчиком груза с территории Российской Федерации не в государство перевозчика и не в государство регистрации транспортного средства является перевозкой в третью страну в независимости от места назначения груза.

То есть, согласно данным критериям осуществляемую водителем Мастибротским М.А. перевозку следует признать перевозкой с территории Российской Федерации в третью страну.

Данное обстоятельство не оспаривается присутствующими в судебном заседании лицами.

Юридическим значимым для разрешения настоящего дела является то обстоятельство, были ли нарушены Мастибротским М.А. условия перевозки, указанные в разрешении.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минуты на стационарном пункте **. автодороги **» государственным инспектором УГАДН по Псковской области был проведён транспортный контроль принадлежащей ООО «**» (<адрес>) автомашины марки «**», государственный регистрационный знак **, с полуприцепом, государственный регистрационный знак **, страна регистрации – <адрес>, под управлением Мастибротского М.А., представившего разрешение ** на одну международную перевозку грузов (туда - обратно) в/из третьих стран, кроме перевозок в/из <адрес> и <адрес>.

В результате проведённого контроля было установлено, что отправителем груза является: ООО «**», <адрес> получатель груза: **, место разгрузки груза: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ госинспектором Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области по данному факту в отношении водителя Мастибротского М.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.11.29 КоАП РФ.

Постановлением от 29 января 2016 год по делу об административном правонарушении ** Мастибротскому М.А. назначено административное наказание в соответствии с указанной в протоколе квалификацией в виде штрафа в размере 200000 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №395 федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Министерство транспорта Российской Федерации.

Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта Республики Беларусь 20 июля 1992 года подписано Соглашение об автомобильном сообщении, статьей 3 которого предусмотрено, что перевозчики одной из Сторон, находясь на территории соответственно Российской Федерации и Республики Беларусь, обязаны соблюдать действующие там правила движения, законы и иные нормативы, относящиеся к автомобильному транспорту и автомобильным дорогам.

Письмом №09-428 от 07 февраля 2008 года Министерство транспорта Российской Федерации довело до Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь условия применения российских разрешений соответствующей категории для перевозки грузов в/из третьих стран. В частности, для Беларуси, исходя из интересов российских перевозчиков, а также с учетом соответствующей позиции третьих стран, обязательным условием применения российского разрешения соответствующей категории является ограничение на использование данного разрешения в отношении страны, указанной в нем (квотируемая страна). Ограничение распространяется не только на перевозку груза в Россию при загрузке в квотируемой стране, но и на перевозки из любой неквотируемой страны, если грузоотправитель находится в квотируемой стране, либо при доставке груза, страна происхождения которой является квотируемой. Аналогичные требования предъявляются и при вывозке грузов из России.

Данное письмо не является нормативно-правовым актом, на что обоснованно указано защитником Ткаченко В.С. в судебном заседании, а является лишь подтверждением доведения до компетентного органа иностранного государства положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере международных перевозок грузов.

В соответствии с положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в Женеве 19 мая 1956 года, участниками которой являются Беларусь, Германия и СССР (Россия), договор перевозки устанавливается накладной (CMR).

Накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком (статья 9 КДПГ).

Статьей 34 КДПГ определено, что если перевозка, условия которой определяются единственным договором, осуществляется несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из следующих перевозчиков становятся в силу принятия ими груза и накладной участниками договора перевозки на указанных в накладной условиях.

Согласно представленной водителем Мастибротским М.А. международной товаротранспортной накладной **** указанный в ней груз перевозился из Российской Федерации в Германию на основании данного единственного договора. Венгрия является лишь страной разгрузки груза на определенном этапе осуществляемой перевозки.

Отметка в графе **** свидетельствует о том, что перевозчик выполнил свою часть перевозки груза и доставил груз в место разгрузки, но не свидетельствует о том, что вся перевозка завершена, поскольку груз в место его назначения не доставлен.

Таким образом, представленное водителем разрешение на перевозку в/из третьих стран ** не соответствует виду совершаемой перевозки, так как в пункте 6 разрешения (особые отметки) указано: «кроме перевозок в/из …, <адрес>, …».

В связи с отсутствием соответствующего разрешения на международную автомобильную перевозку груза с территории Российской Федерации на территорию Германии государственным инспектором УГАДН по Псковской области Б.А.М. в соответствии с требованиями ст.5 Закона №127-ФЗ водитель транспортного средства Мастибротский М.А. правомерно был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.11.29 КоАП РФ.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

То есть, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении государственный инспектор Б.А.М., не установив отягчающих ответственность Мастибротского М.А. обстоятельств, назначил ему максимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части соответствующей статьи за совершенное правонарушение.

Назначенное наказание в виде максимального штрафа не является справедливым и не отвечает целям административного наказания, поэтому с учетом личности Мастибротского М.А., привлеченного к административной ответственности впервые, прихожу к выводу о необходимости изменения постановления по делу об административном правонарушении в части назначенного наказания и снижении размера наказания в виде административного штрафа до 150000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Б.А.М. от ДД.ММ.ГГГГ, которым Мастибротский М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 КоАП РФ, изменить: снизить размер административного наказания в виде административного штрафа до 150000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Мастибротского М.А. – без удовлетворения.

Судья подпись Тимофеев А.В.