ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2-7/19 от 27.06.2019 Николаевского районного суда (Ульяновская область)

Дело №12-2-7/2019

РЕШЕНИЕ

р.п.Павловка 27 июня 2019 года

Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Ханбекова Н.М.,

при секретаре Сейфуллиной М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации муниципального образования «Павловский район» на постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору З*В*А*,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Павловский район» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Павловский район» - организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, не предоставила в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за истекший ДД.ММ.ГГГГ год. Администрация муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области эксплуатирует опасный производственный объект - «Сеть газопотребления Центра культуры и развития», peг. , III класс опасности, расположенный по адресу: <адрес>. Опасный производственный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, свидетельство о регистрации .

Представителем Администрации МО «Павловский район» ФИО1, подана в суд жалоба на вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы указано следующее. Исходя из положений Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» владельцем опасного объекта признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

Постановлением АМО «Павловский район» от ДД.ММ.ГГГГ объекты: Модульная котельная МК-В-04 оснащенная двумя котлами КВа-0,2 Гн «МИКРО-200» , Газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-1МС-2У1 317285 с регулятором давления РДГК-10М , Газопровод высокого давления Р-0,6 Мпа, L-8м, Газопровод низкого давления Р-0,003 кПа, L-19м, расположенные по адресу: <адрес> были переданы в хозяйственное ведение МУП «Сервис».

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление учреждению здание центра культурного развития, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> было передано в оперативное ведение Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Павловский межпоселенческий центральный Дом культуры».

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы (Ростехнадзор) ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности установлены приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 года №25.

Следовательно, Администрация МО «Павловский район» не могла предоставить сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности вышеуказанных объектов, так как не является эксплуатирующей организацией данных объектов. Соответственно, нарушения явились прямым следствием ненадлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностными лицами Администрации муниципального образования «Павловский район».

Заявитель жалобы просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Ростехнадзора в части назначения административного штрафа в размере 200 000 рублей отменить и заменить на административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Представитель Администрации МО «Павловский район» по доверенности ФИО2 в судебном заседании жалобу на постановление от ДД.ММ.ГГГГ поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в жалобе, просит заменить назначенное в виде административного штрафа наказание на административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Лицо, вынесшее постановление от ДД.ММ.ГГГГ, государственный инспектор Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору З*В*А*, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО3 представила отзыв на заявление об оспаривании постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просит в удовлетворении жалобы представителя Администрации МО «Павловский район» отказать, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Судом определено о рассмотрении дела при данной явке.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Администрации МО «Павловский район», изучив материалы дела, отзыв на заявление об оспаривании постановления о назначении административного наказания приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ст.2 ФЗ № 116-ФЗ).

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (ст.9 ФЗ № 116-ФЗ).

В соответствии со ст.11 ч.2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В соответствии со свидетельством о регистрации Администрация МО «Павловский район» Ульяновской области эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления Центра культуры и развития», peг. , III класс опасности, расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 года № 263, эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (п.14), сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (п.14.1).

Установлено, что Администрацией МО «Павловский район» указанные требования соблюдены не были, что не оспаривается представителями администрации.

Сведения по организации производственного контроля опасных производственных объектов за ДД.ММ.ГГГГ год направлены Администрацией МО «Павловский район» в Управление Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Оспариваемое постановление вынесено полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Бездействие Администрации МО «Павловский район» Ульяновской области по непредставлению сведений о производственном контроле в установленный законодательством срок в нарушение требований ст.ст.9, 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правильно квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Данное обстоятельство подтверждено исследованными доказательствами, в том числе протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, а также иными приведенными в постановлении доказательствами.

Должностным лицом все обстоятельства дела в совокупности исследованы всесторонне, полно и объективно, имеющимся письменным доказательствам оценка дана в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Нарушений требований действующего законодательства при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, при рассмотрении дела и вынесении постановления должностным лицом, влекущих отмену постановления от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении жалобы судом не установлено.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Оснований для переоценки имеющихся доказательств не имеется.

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, суд не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст.24.5 КоАП РФ суд не усматривает.

Законных оснований для изменения назначенного наказания в виде административного штрафа на наказание в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Вместе с тем судья приходит к выводу, что имеются основания для снижения размера штрафа.

Согласно ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.3.3. ст.4.1 КоАП РФ).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 года № 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса, является прерогативой суда, производится с учетом обстоятельств совершения правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.

При рассмотрении дела должностным лицом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Представителем Администрации МО «Павловский район» в суд представлены сведения об использовании субсидий (субвенций), предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта РФ и местным бюджетам, сведения о финансовом состоянии бюджета муниципального образования «Павловский район», сведения о наличии кредиторской задолженности по внебюджетным фондам АМО «Павловский район», которая на ДД.ММ.ГГГГ составляет 9,0 млн. рублей.

При таких обстоятельствах назначенный Администрации МО «Павловский район» штраф в размере 200 000 рублей, повлечет избыточное, несоответствующее характеру и общественной опасности совершенного правонарушения, ограничение прав юридического лица, поскольку вызовет недостаточность целевых денежных средств для финансирования уставной деятельности по организации теплоснабжения социально значимых объектов инфраструктуры Павловского района Ульяновской области. Кроме того наложение административного штрафа в установленных санкциейч.1ст.9.1.КоАП РФпределах в данном случае не будет отвечать целям административной ответственности (ст.3.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий от совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, суд считает фактическое признание вины юридического лица его представителем в совершении инкриминируемого правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Указанные обстоятельства суд расценивает как исключительные и считает возможным изменить постановление государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору З*В*А* от ДД.ММ.ГГГГ, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей.

Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору З*В*А* от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до размера 100000 (сто тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации МО «Павловский район» Ульяновской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток.

Судья Н.М.Ханбекова