ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2 от 08.02.2019 Верхнекамского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-2,2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кирс 08. 02. 2019года

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Усцовой –Новиковой ОВ, рассмотрев материалы административного дела по жалобе Брезгиной С. Ю. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера МКУ <данные изъяты>Брезгиной С. Ю. привлекаемой к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, главный бухгалтер МКУ <данные изъяты>Брезгина С. Ю. привлечена к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ. Брезгина СЮ не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась с жалобой, просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения по <данные изъяты> КоАП РФ. В обосновании указывает, что не согласна с вынесенным постановлением по следующим основаниям: акт контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ КСК <данные изъяты> на основании которого составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен не на самостоятельные юридические лица – ПБС (получатели бюджетных средств) тип учреждения казенные: МКУК <данные изъяты>, МКУК «<данные изъяты>», МКУК <данные изъяты>», «Детская школа искусств <данные изъяты>, Детская школа искусств <данные изъяты>, на балансе у которых числится недвижимое имущество, которое передано им в оперативное управление, а на управление культуры администрации <данные изъяты>. На балансе Управления <данные изъяты>, как самостоятельного юридического лица и ПБС вообще отсутствуют объекты недвижимости. Акт составлен на управление <данные изъяты> как ГРБС<данные изъяты>). Учреждение, которое наделено функциями ГРБС не ведет бухгалтерский учет(бюджетный) учет движения объектов недвижимости, в его функции входит доведение до ПБС лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи, утверждение бюджетных смет, составление свободной бюджетной отчетности, сформированной на основании бюджетной отчетности предоставленной подведомственными управлению культуры учреждениями. Письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дается разъяснение, что к ответственности за предоставление недостоверной бюджетной отчетности привлекаются ПБС, а не ГРБС, предоставляющие свободную бюджетную отчетность. По смыслу <данные изъяты> КоАП РФ является грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской(финансовой) отчетности. Бухгалтерскую отчетность на основании инструкции от ДД.ММ.ГГГГ. предоставляют учреждения Госсектора с типом учреждения – бюджетное, автономное. Казенные учреждения предоставляют бюджетную отчетность на основании инструкции от ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за предоставление недостоверной бюджетной отчетности установлена <данные изъяты> КоАП РФ. Министерство финансов Российской Федерации письмом от ДД.ММ.ГГГГ от дает разъяснения о привлечении к административной ответственности за предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, в котором приведён пример, что наличие ошибок в определении аналитического учета объектов имущества (машины, оборудование, прочие основные средства) которые не повлекли неправильное исчисление амортизации (налога на имущество организаций), не формирует отклонения по величине активов субъекта учета и не влияет на принятие финансовых решений пользователем отчетности, и, соответственно, наличие такого искажения в аналитических показателях отчетности не влияет на достоверность бюджетной отчетности. Таким образом, отражение объектов недвижимости на счете , вместо является ошибкой в определении аналитического учета и не является грубым нарушением требований бухгалтерского учета, в том числе бухгалтерской(финансовой) или бюджетной отчетности.

В судебном заседании гл.бухгалтер МКУ <данные изъяты>Брезгина СЮ на жалобе настаивает, приводя доводы указанные в жалобе, указав, что в акт контрольно-счетной комиссии Верхнекамского района от ДД.ММ.ГГГГ. , где она уже расписалась, в нарушении ст.10 Регламента контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> внесены изменения, о которых она не знала.

Лицо, составившее протокол председатель контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> Цылёва СН с доводами жалобы не согласна, суду пояснила, что нарушения со стороны Брезгиной СЮ имеют место быть. Действительно ею внесены изменения в акт от ДД.ММ.ГГГГ., об этом она говорила с замом Брезгиной, уведомила её о вносимых изменениях в акт. В протоколе она не правильно указала дату подписания отчета, отчет был подписан ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как ею указано в протоколе, в связи, с чем и время совершения правонарушения будет ДД.ММ.ГГГГ., а не как указано в протоколе и постановлении мирового судьи. Просит суд внести изменения в постановление мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района.

Выслушав гл.бухгалтера МКУ <данные изъяты>Брезгину СЮ, лицо составившее протокол председателя контрольно-счетной комиссии Верхнекамского района Цылёву СН, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с <данные изъяты> КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей.

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на <данные изъяты> процентов.

Сама Брезгина СЮ не отрицает нарушений, а лишь говорит о не правильности привлечения к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, считает, что имеется в её действиях состав правонарушения, предусмотренный <данные изъяты> КоАП РФ - непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей.

Согласно ст. 2, 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", действие настоящего Федерального закона распространяется в том числе на государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на учетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Данные нормы имеются и в Приказе Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", где указывается - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" устанавливает единые требования к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность). На этот Стандарт ссылается и заместитель директора Департамента Минфин России в ответе на запрос Брезгиной СЮ, отвечая, что учитывая положения пункта 1 Стандарта, указанное нарушение может рассматриваться в контексте <данные изъяты> КоАП РФ, в том числе за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету.(т.2 л.д.15, 16-18)

В соответствии с ч. 1, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закон.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. составленный председателем контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> Цылёвой СН в отношении Брезгиной С. Ю. по <данные изъяты> КоАП РФ указан, в качестве доказательства акт контрольного мероприятия «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., проверка проводилась контрольно счетной комиссией <данные изъяты> района (т.1 л.д.9-16)

В судебном заседании было установлено, что в акт от ДД.ММ.ГГГГ. контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>, после его подписания председателем Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>, начальником МКУ <данные изъяты>, главным бухгалтером МКУ <данные изъяты>, были внесены исправления председателем Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>, произошла замена двух листов с указанием других цифр, без уведомления лиц подписавших данный акт, что не отрицает и лицо составившее протокол. (л.д.118-125).
В соответствии со <данные изъяты> регламента Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. не допускается внесение в подписанный документ должностными лицами КСК акт проверки каких-либо изменений, даже на основании замечаний(разногласий) руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов.

В связи, с чем суд считает недопустимым доказательством, представленный акта контрольного мероприятия «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ..

Данный акт в качестве доказательств не принят и мировым судьёй судебного участка Верхнекамского района Кировской области. Фактические обстоятельства дела и виновность главного бухгалтера МКУ <данные изъяты>Брезгиной СЮ в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, подтверждаются другими материалами дела, на которые в свою очередь и сослался суд первой инстанции это и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копия приказов, должностных инструкций, положений, сальдовой ведомостью по учету основных средств на ДД.ММ.ГГГГ, копией главной книги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, кроме этого представлен отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, отчет о бюджетных обязательствах и другими материалами дела.

Перечисленными в постановлении по делу об административном правонарушении доказательствами мировым судьей дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями <данные изъяты> КоАП РФ.

Судом было установлено, что дата совершения правонарушения, день подписания бюджетной отчетности МКУ <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, а именно форма «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» подписана начальником управления <данные изъяты> и главным бухгалтером управления <данные изъяты>Брезгиной СЮДД.ММ.ГГГГ, суду представлена копия данного документа(т.2 л.д.86-92).

Отсутствие сведений, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ- в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В данном случае дата совершения правонарушения указана, но не правильная, в ходе судебного заседания дата правонарушения была установлена.

Суд приходит к выводу, что имеются не существенные нарушения в составлении протокола и вынесении постановления об административном правонарушении, с указанием даты совершения правонарушения, в связи, с чем считает необходимым внести изменение в дату совершения правонарушения, указав датой ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности главного бухгалтера МКУ <данные изъяты>Брезгиной С. Ю. по <данные изъяты> КоАП РФ. Суд считает необходимым внести изменение в постановление мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, указав дату совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.3, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении главного бухгалтера МКУ <данные изъяты>Брезгиной С. Ю. по <данные изъяты> КоАП РФ изменить дату совершения административного правонарушения, указав ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части постановление мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении главного бухгалтера МКУ <данные изъяты>Брезгиной С. Ю. по <данные изъяты> КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: Усцова- Новикова ОВ