ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20-2020 от 17.02.2020 Черняховского городского суда (Калининградская область)

Мировой судья 1-го судебного участка

Черняховского района Алиева Т.В.

Дело № 12-20-2020

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2020 года г. Черняховск

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ковальчук Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – генерального директора ООО «Дали» Келлера ФИО7 на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 13 декабря 2019 года о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 13 декабря 2019 года генеральный директор ООО «Дали» Келлер В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Келлер В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит принятое по делу судебное решение признать незаконным и отменить, производство по административному делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что из протокола об административном правонарушении не понятна суть обвинения, поскольку объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ может выражаться как в совершении действия (бездействие), повлекшего невозможность проведения проверки, так и в совершении действия (бездействие), повлекшего невозможность завершения проверки. В протоколе об административном правонарушении от 13 ноября 2019 года указано на то, что должностным лицом совершены одновременно действия (бездействие) повлекшие невозможность проведения и завершения проверки, что по его мнению, делает обвинение непонятным. Кроме того указывает на то, что поводом и основанием составления протокола послужило проведение проверки с целью контроля выполнения требований указанных в ранее выданном предписании об устранении выявленных нарушений от 13 июня 2019 года срок исполнения которого истек 13 сентября 2019 года. Между тем по данному предписанию в отношении генерального директора ООО «Дали» уже был составлен протокол от 08 ноября 2019 года, по результатам рассмотрения которого на основании постановления мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района от 13 декабря 2019 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 5000 рублей, и таким образом, Келлер В.В. повторно привлекается к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Также указывает на то, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства прибытия должностного лица Ростехнадзора Барабана Г.Н. на предприятие 08 ноября 2019 года. При этом согласно журналу учета проверок ООО «Дали», проверка по ранее выданному предписанию от 13 июня 2019 года , уже ранее была проведена в период с 27 сентября 2019 года по 02 октября 2019 года.

В судебном заседании защитник генерального директора ООО «Дали» Келлера В.В. адвокат Вешкина Е.А. доводы жалобы поддержала, по основаниям, изложенным письменно.

Выслушав мнение защитника ООО «Дали» адвоката Вешкиной Е.А., проверив материалы дела в полном объеме, нахожу жалобу генерального директора ООО «Дали» Келлера В.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 13 ноября 2019 года государственным инспектором отдела промышленной безопасности по Калининградской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Барабаном Г.Н. в отношении генерального директора ООО «Дали» Келлера В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Частью 5 ст. 12 указанного Федерального закона предусмотрено, что руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного Закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Как следует из материалов дела, 17 октября 2019 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Западное управление в целях исполнения требований, содержащихся в предписании данного органа об устранении, выявленных нарушений обязательных требований промышленной безопасности от 13 июня 2019 года издано распоряжение о проведении проверки в отношении ООО «Дали» в период с 06 ноября 2019 года по 08 ноября 2019 года. Данное распоряжение, вместе с уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки 17 октября 2019 года направлено в адрес руководителя ООО «Дали». Уведомление и распоряжение получены организацией 24 октября 2019 года.

08 ноября 2019 года уполномоченным лицом Северо-Западного управления Ростехнадзора на проведение проверки Барабаном Г.Н. составлен акт в котором зафиксировано, что ООО «Дали» в ходе проверки с 06 ноября по 08 ноября 2019 года не представило уполномоченных лиц для проведения проверки, согласно обязательным требованиям законодательства. Директор Келлер В.В. на рабочем месте отсутствовал, главный инженер ФИО6 не имел полномочий для представления материалов для проведения проверки.

Таким образом, Келлер В.В. как генеральный директор ООО «Дали» воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению внеплановой выездной проверки, что повлекло за собой невозможность проведения проверки и послужило основанием для составления компетентным должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Факт совершения Келлером В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 13 ноября 2019 года ; актом проверки от 08 ноября 2019 года ; уведомлением Ростехнадзора от 17 октября 2019 года; распоряжением Ростехнадзора ; копиями уведомлений о вручении; приказами о приеме на работу Келлера В.В. и о вступлении им в должность генерального директора ООО «Дали».

Действия Келлера В.В. выразившиеся в необеспечении присутствия законного или иного представителя при проведении проверки, что повлекло невозможность ее проведения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Довод жалобы, что в протоколе и постановлении непонятно указано событие административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку как следует из постановления мирового судьи, Келлеру В.В. вменяется в вину необеспечение присутствия законного представителя при проведении проверки, что повлекло невозможность ее проведения, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, как изложено в диспозиции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. При этом, выхода суда за пределы вменяемого административного правонарушения, не усматривается.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В данном случае проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, на основании чего 13 ноября 2019 года уполномоченным лицом управления Ростехнадзора на проведение проверки составлен акт с указанием причин невозможности проведения проверки, что согласуется с требованиями закона.

Вопреки доводам жалобы, о привлечении Келлера В.В. к административной ответственности повторно, за одно и то же административное правонарушение, мировым судьей при рассмотрении дела была дана этому объективная оценка, о чем изложено в обжалуемом постановлении.

В целом все доводы жалобы по существу не содержат новых обстоятельств, которые бы не были исследованы мировым судьей, по мнению суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, срок давности привлечения генерального директора ООО «Дали» Келлера В.В. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного судебного постановления, жалоба не содержит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 13 декабря 2019 года о привлечении должностного лица - генерального директора ООО «Дали» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Дали» Келлера В.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, то есть с 17 февраля 2020 года.

Судья Н.И. Ковальчук