ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20 от 26.02.2020 Лангепасского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Мировой судья Вербий А.С. 86MS0035-01-2020-000274-66

Дело№12-20

Р Е Ш Е Н И Е

26 февраля 2020 года г. Лангепас

Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Майорова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Лангепасского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Лангепасского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 24.01.2020 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие доводы.

Заявитель полагает, что нарушение положений Приказа Министерства Финансов РФ № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта в части нарушения сроков размещения информации на сайте не может расцениваться как нарушение порядка финансового формирования муниципального задания и (или) как нарушение финансового обеспечения выполнения муниципального задания, являющихся диспозицией ст.15.15.15 КоАП РФ.

Кроме того, автор жалобы указывает, что структурным подразделением администрации города Лангепаса, осуществляющим координацию и регулирование деятельности (в сфере управления) в отношении ЛГ МАУ «ВСК «Дельфин» является Управление физической культуры и спорта администрации города Лангепаса. Функции и полномочия учредителя в отношении ЛГ МАУ «ВСК «Дельфин» выполняет КУМИ администрации города Лангепаса. Ни одним из указанных структурных подразделений муниципальное задание для ЛГ МАУ «ВСК «Дельфин» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов не утверждалось.

Соответственно, полагает заявитель, учреждением не нарушался срок размещения информации, установленный пунктом 8 Постановления администрации города Лангепаса от 05.07.2017 № 1001.

Ссылаясь на п.4 Постановления администрации города Лангепаса от 05.07.2017 № 1001, заявитель считает, что у учреждения отсутствуют самостоятельные полномочия на формирование муниципального задания, а она не является лицом, на которого законом возложена обязанность по формированию муниципального задания для учреждения и поэтому не является субъектом административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

По мнению заявителя, мировым судьей не учтены положения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 113-Ф3 «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», действующей с 01.01.2018), которым установлено, что с 1 января 2018 года документы о деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе автономных, должны размещаться на сайте bus.gov.ru органом, осуществляющим функции и полномочия их учредителя.

Заявитель считает, что права размещения информации о муниципальных учреждениях, документов, указанных в п.3.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в сети Интернет на сайте wvAv.bus.gov.ru переданы муниципальным учреждениям города Лангепаса Постановлением администрации города Лангепаса от 25.03.2019 № 538 «О передаче муниципальным учреждениям города Лангепаса прав по размещению документов на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Тем самым, от учредителя учреждению права размещения на момент нарушения срока размещения муниципального задания переданы не были, данное постановление издано и опубликовано после даты размещения учреждением муниципального задания на сайте.

По мнению автора жалобы, мировым судьей при рассмотрении дела не учтено, что описание в постановлении прокуратуры административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела. Заявитель утверждает, что ею не совершались правонарушения в рабочем кабинете, расположенном в здании № 47 по ул. Ленина города Лангепаса, так как здание по указанному адресу не находится в оперативном ведении или иной форме не принадлежит ЛГ МАУ «ВСК «Дельфин», директором которого она является.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 не явилась, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Помощник прокурора г.Лангепаса Лодягин Г.В. полагает, что оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой г.Лангепаса проверки установлено, что постановлением главы города Лангепаса от 27.12.2018 № 2706 утверждено муниципальное задание Учреждения на 2019 и плановый период 2020-2021 годы.

С учетом п. 8 Порядка формирования (изменения) муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденного постановлением администрации города Лангепаса от 05.07.2017 № 1001 и п. 15 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н № муниципальное задание Учреждению надлежало опубликовать на сайте www.bus.gov.ru в срок до 14.01.2019.

В нарушение указанного выше пункта муниципальное задание директором ЛГ МАУ «ВСК «Дельфин» ФИО1 размещено на сайте www.bus.gov.ru 04.03.2019.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.01.2020; решением о проведении проверки Учреждения; актом проверки от 26.12.2019; копией постановления главы города Лангепаса № 2706 от 27.12.2018 об утверждении муниципального задания Учреждения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также скриншотами сайта Учреждения.

Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе связанные с тем, что ФИО1, являясь должностным лицом – директором ЛГ МАУ «ВСК « Дельфин», на основании п.4.1 и 4.28 должностной инструкции директора Учреждения и Устава учреждения, является ответственным лицом за обеспечение соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.15 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что нарушение положений Приказа Министерства Финансов РФ № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта в части нарушения сроков размещения информации на сайте не может расцениваться как нарушение порядка финансового формирования муниципального задания и (или) как нарушение финансового обеспечения выполнения муниципального задания, являющихся диспозицией ст.15.15.15 КоАП РФ являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования государственного задания.

Порядок формирования (изменения) муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - Порядок) утвержден постановлением администрации города Лангепаса от 05.07.2017 № 1001.

Пунктом 8 указанного Порядка предусмотрено, что муниципальные бюджетные и автономные учреждения размещают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке муниципальное задание и отчеты о его выполнении, за исключением содержащихся в нем сведений, составляющих государственную тайну, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru,) не позднее 5 рабочих дней после его утверждения структурным подразделением администрации города Лангепаса, осуществляющим координацию и регулирование деятельности (в сфере управления) подведомственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Порядок предоставления информации муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н (далее - Приказ № 86н).

Таким образом, размещение муниципального задания Учреждения на 2019 и плановый период 2020-2021 годы с нарушением срока, установленного п.8 Порядка формирования (изменения) муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденного постановлением администрации города Лангепаса от 05.07.2017 № 1001 является нарушением порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, что непосредственно предусмотрено ст.15.15.15 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что мировым судьей не учтены положения п.3.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 113-Ф3) также не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления, принимая во внимание следующее.

Действительно, по общему правилу, установленному в федеральном законодательстве, размещать указанные документы на официальном сайте должен орган, выполняющий функции и полномочия учредителя учреждения (абз. 1 ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Однако в этом Законе есть оговорка, согласно которой учредитель вправе передать на основании принятого им правового акта обязанность по размещению на официальном сайте указанных документов самому учреждению (абз. 2 ч. 3.5 ст. 32).

Вместе с тем, как было указано выше, п.8 Порядка формирования (изменения) муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденного постановлением администрации города Лангепаса от 05.07.2017 № 1001 обязанность разместить необходимую информацию возложена на муниципальные бюджетные и автономные учреждения.

При таких обстоятельствах, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановление мирового судьи.

Наказание назначено ФИО1 справедливое, минимальное, в пределах санкции указанной статьи.

При таких обстоятельствах существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Лангепасского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменений, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано или опротестовано путем подачи жалобы или протеста в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья И.В.Майорова