Дело №12-2002/2021
УИД: 59RS0004-01-2021-007660-53
Р Е Ш Е Н И Е
16 декабря 2021 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО2 от 19.08.2021 года № 39-07-32-205 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО2 от 19.08.2021 года по делу № 39-07-32-205 ФИО1, занимающий должность контрактного управляющего муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (ранее контрактный управляющий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном направлении, ненаправлении в реестр контрактов информации о заключении, изменении и исполнении контрактов, а также предоставлении недостоверной информации, чем нарушены положения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, просит постановление по делу об административном правонарушении от 19.08.2021 отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что с января 2021 учреждение изменило тип с бюджетного на автономное. Контрольное мероприятие проводилось в отношении автономного учреждения в апреле-мае 2021 года. В п.1.2 акта контрольного мероприятия в качестве объекта контроля указано автономное учреждение. В п.2.1.1. акта указано МАОУ «СОШ №5» является заказчиком по Закону №44-ФЗ, что не соответствует действительности. Автономное учреждение согласно действующему законодательству осуществляет закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Считает, что акт контрольного мероприятия и протокол об административном правонарушении являются недопустимым доказательством, не могли быть использованы при вынесении постановления о назначении административного наказания. В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в преамбуле постановления указаны не верные данные, идентифицирующие субъект правонарушения. При оглашении резолютивной части постановления заявитель не присутствовал, в полном объеме постановление по адресу регистрации направлено не было.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела и представленный административный материал, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административная ответственность наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 5, 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов подлежит включению информация о заключении контракта и об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов установлен Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила).
Согласно п.6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п.11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения Министерством финансов Пермского края плановой проверки в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, о чем составлен акт контрольного мероприятия от 24.05.2021.
Установлено, что в нарушение частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пунктов 2, 12 Правил № в реестре контрактов Заказчиком не указан источник финансирования в информации о контракте, заключенном с ООО «Чусовское автотранспортное предприятие» от ДД.ММ.ГГГГ № ЗЭА/20. С нарушением пятидневного рабочего срока Заказчиком в реестр контрактов направлены документы о приемке и оплате договоров: ООО «Учкнига» от ДД.ММ.ГГГГ№ЭА/20 (товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№, информация направлена - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока на 4 рабочих дня; платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока на 21 рабочий день); МУП «Гортеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ№-ГВС (универсальный передаточный документ от ДД.ММ.ГГГГ№ (принят - ДД.ММ.ГГГГ), информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока на 9 рабочих дней; платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока на 7 рабочих дней); МУП «Горводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ№ (акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (принят - ДД.ММ.ГГГГ), информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока на 7 рабочих дней; платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока на 6 рабочих дней); ПАО «Пермэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ№ (акт электропотребления от ДД.ММ.ГГГГ№ (принят - ДД.ММ.ГГГГ), информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока на 5 рабочих Дней); ООО «Чусовское автотранспортное предприятие» от ДД.ММ.ГГГГ№ (акт от ДД.ММ.ГГГГ№, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока на 17 рабочих дней; платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока на 16 рабочих дней).
На дату окончания проверяемого периода информация об исполнении договоров в единую информационную систему не направлена, направлена с нарушением установленного срока, в реестр контрактов не направлены информация и документы о приемке и оплате договоров: информация направлена 03 11.2021 по контракту, заключенному с ООО «Учкнига» от ДД.ММ.ГГГГ№ЭА/20 (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока на 62 рабочий день); информация направлена ДД.ММ.ГГГГ по контрактам, заключенным с: МУП «Гортеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ№ (универсальный передаточный документ от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока на 15 рабочих дней, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока на 15 рабочих дня); МУП «Гортеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ№-ГВС (универсальный передаточный документ от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока на 15 рабочих дней, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока на 15 рабочих дня); МУП «Горводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ№ (акт от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока на 18 рабочих дней, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока на 13 рабочих дня); ПАО «Пермэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ№ (универсальный передаточный документ от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока на 18 рабочих дней); информация направлена ДД.ММ.ГГГГ по контракту, заключенному с ПК ГУП «Теплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ№ (акты от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № АСУ-0245928 (принят - ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ № АСУ-0257982, от ДД.ММ.ГГГГ № АСУ-0272534, платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушение срока от 11 до 48 рабочих дней).
Не направлена в реестр контрактов информация и документы о приемке и оплате контрактов, заключенных с МУП «Горводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ№ (акты от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№); ПАО «Пермэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ№ (акт электропотребления от ДД.ММ.ГГГГ№).
В нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком в реестре контрактов направлена недостоверная информация по исполнению этапа контракта, заключенного с МУП «Горводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ№ (акт от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 6073,13 руб.), в качестве подтверждения исполнения указанного этапа контракта в реестр контрактов направлено платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме 381 624,00 руб. об исполнении договора с ООО «Чусовское автотранспортное предприятие».
В соответствии с приказом Учреждения от 06.05.2019 № 175-ОД ФИО1 с 02.05.2019 назначен контрактным управляющим - должностным лицом, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Согласно пункту 2.16 должностной инструкции №01-12/19 КУ от 15.05.2019 в должностные обязанности контрактного управляющего входит размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также при исполнении обязанностей ФИО1 в своей деятельности руководствуется положением (регламентом) о работе контрактного управляющего Учреждения, утвержденного приказом от 15.05.2019 № 194-ОД. В соответствии с пунктом 3.1.15 контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В связи с выявленными нарушениями, в отношении экономиста, контрактного управляющего муниципального автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 16.07.2021 №39-07-32-180, который, вопреки доводам заявителя, отвечает требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, является допустимым доказательством по делу.
Указанные доказательства в своей совокупности, а также информация о заключенных контрактах, карточки контрактов, акты, счета-фактуры, счета на оплату, товарные накладные, платежные поручения свидетельствуют о допущенном ФИО1 нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Ссылка заявителя на неверные данные, идентифицирующие субъект правонарушения, а также нарушение его прав тем, что при оглашении резолютивной части постановления ФИО1 не присутствовал, отклоняется судьей как несостоятельная, опровергается материалами административного дела №39-07-32-205. При рассмотрении дела ФИО1 17.11.2021 лично заполнил лист разъяснения прав. Резолютитвная часть постановления оглашена 17.08.2021, постановление в полном объме изготовлено 19.08.2021. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела не нарушены. При оглашении резолютивной части постановления ФИО1 не присутствовал, что явилось его волеизъявлением.
Определением заместителя начальника административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края 15.11.2021 исправлены допущенные описки в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 19.08.2021 №39-07-32-205 в части указания паспортных данных ФИО1
Доводы ФИО1 относительно изменения типа учреждения со ссылкой на Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" суд также находит необоснованными, поскольку контракты заключались МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», изменение типа учреждения на МАОУ (реорганизация учреждения) произошло 18.12.2020, в связи с чем, проверка деятельности учреждения на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводилась в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».
Действия ФИО1 правильно квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом, ответственным за своевременное размещение в реестре контрактов полной достоверной информации, подлежащей включению в реестр контрактов, такую обязанность не исполнил.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершения ФИО1 указанного административного правонарушения. Выводы о виновности ФИО1 сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены должностным лицом в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется.
Дело рассмотрено в пределах установленных сроков привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для признания деяния малозначительным судья не усматривает, поскольку отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, правонарушение посягает на установленный Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов, нарушения носят систематический характер на протяжении длительного времени, сроки размещения информации в реестре контрактов значительны.
Законодатель, устанавливая за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер санкции 20 000 руб., подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, связанного с нарушением порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса, в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО2 от 19.08.2021 года № 39-07-32-205 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Копия верна.
Судья - Ю.Н.Шпигарь