ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2004/20 от 22.07.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Сапега Н.Н. Дело № 12-2004/2020

Решение

«22» июля 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего государственного инспектора Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (далее – ЮМРУ Росприроднадзор по КК и РА) ФИО1 на решение судьи Новопокровского районного суда Краснодарского края от 05 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора Открытого акционерного общества «Викор» ст. Новопокровская Краснодарского края (далее – ОАО «Викор») ФИО2,

установил:

постановлением № 03-52-710П от 31 октября 2019 года старшего государственного инспектора ЮМРУ Росприроднадзора по КК и РА ФИО1 должностное лицо - генеральный директор ОАО «Викор» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере - 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обжаловал его в Новопокровский районный суд Краснодарского края.

Обжалуемым решением от 05 февраля 2020 года судьи Новопокровского районного суда Краснодарского края постановление старшего государственного инспектора ЮМРУ Росприроднадзора по КК и РА отменено, производство по делу прекращено в связи малозначительностью совер­шённого правонарушения, ФИО2 освобожден от административной ответственности и ему объявлено устное замечание.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, старший государственный инспектор ЮМРУ Росприроднадзора по КК и РА ФИО1 просит восстановить срок на обжалование решения судьи районного суда, решение отменить, направить дело на новое рассмотрение, считая что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования всех обстоятельств дела.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав защитников ОАО «Викор», по доверенностям ФИО3 и ФИО4, возражавших против удовлетворения доводов жалобы, обсудив доводы жалобы и ходатайства о восстановлении срока, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В части срока обжалования решения судьи районного суда.

Согласно частям 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что обжалуемое решение судьи Новопокровского районного суда вынесено - 05 февраля 2020 года.

Копия этого решения получена Управлением - 17 февраля 2020 года, что указано в жалобе. Других сведений о своевременном получении копии решения суда, материалы дела не содержат.

Жалоба в районный суд направлена – 27 февраля 2020 года, то есть в установленный законом десятидневный срок. При таких обстоятельствах судья краевого суда полагает, что процессуальный срок обжалования не нарушен.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2019 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», в соответствии с распоряжением от «11» сентября 2019 года № 01-04-19/104 Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея руководителя ФИО5, в период с 01 октября 2019 года по 28 октября 2019 года проведена плановая документарная проверка, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в отношении юридического лица - ОАО «Викор».

Так, 28 октября 2019 года, в 15 часов 00 мин., было установлено, что должностным лицом - генеральным директором ОАО «Викор» ФИО2 (адрес осуществления должностных обязанностей: 353021, Краснодарский край, Новопокровский район, ст. Новопокровская, ул. Заводская, д.1/), совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ, что заключается в следующем.

В соответствии с положением ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лицапроцессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По ч. 3 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», указанное постановление вступило в силу с 1 августа 2014 г.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Из п. 4 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» следует, что паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

По п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды и по включению вида отхода в ФККО являются первичными перед процедурой паспортизации отходов.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в установленном порядке.

Согласно п. 6 приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и материалы: - а) заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности; - б) сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов; - в) документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава; - г) документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду; - д) копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 412- ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности на окружающую среду; - е) предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО; - ж) предложение о включении данного вида отходов в ФККО и в БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п. 14 приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» для принятия решения о соответствии отнесения вида отходов к конкретному классу опасности территориальный орган Росприроднадзора направляет материалы хозяйствующего субъекта в федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФБУ «ФЦАО»), которое, с участием федерального государственного бюджетного учреждения «Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем» (ФГБУ «УралНИИЭкология»), осуществляет проверку материалов хозяйствующего субъекта.

По итогам подтверждения отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода, согласно правилам проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Документами, подтверждающими отнесение вида отхода к конкретному классу опасности и направляемыми хозяйствующим субъектом совместно с копией паспорта отхода I - IV класса опасности, оформленного по типовой форме, утвержденной Постановлением, в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, являются копии писем территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО (письмо Минприроды от 04.12.2014 года № 05-12-44/27813).

В соответствии с п.7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» на данные отходы необходимо составить и утвердить паспорт по типовой форме, утвержденной Постановлением.

Копии паспортов, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

В ходе проведения проверки ОАО «Викор» предоставлен договор от 04.07.2016 №152- 16/В/2016/538 с ООО «Биопотенциал», согласно которому ООО «Биопотенциал» оказывает услуги по сбору, обезвреживанию отходов 1-4 классов опасности. По акту ООО «Биопотенциал» от 10.09.2019 №1061, ОАО «Викор» оказаны услуги по сбору, обезвреживанию промышленных опасных отходов: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод, в количестве 1,4 тонн.

ОАО «Викор» предоставлен договор от 09.01.2018 №108 с МУП «Санитарная очистка» на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов. Согласно справке о количестве отходов - от ОАО «Викор», переданных МУП «Санитарная очистка»: за 4 квартал 2018 года были переданы «отработанные тканевые фильтры, содержащие сахаристые вещества» в количестве -0,401тонн. В соответствии с сертификатом №469029 ткань фильтровальная САТЕКС-9 для фильтрации жидкостей, суспензий и густых сиропов по ТУ У 17.5-23152014.017-2003 сырьевой состав-полиамидные (капроновые) нити.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», образующийся в процессе производственной деятельности ОАО «Викор» - «отработанные тканевые фильтры, содержащие сахаристые вещества» соответствует виду отхода - «ткань фильтровальная из синтетических волокон, загрязненная сахаристыми веществами при производстве сахара» (код по ФККО 3 01 181 72 60 4) 4 класса опасности.

ОАО «Викор» предоставлены документы ИП ФИО6: - заказ-наряд от 27.02.2019 №385615 по которому произведена замена задних тормозных колодок в количестве 1 шт.; - акт об оказании услуг от 22.05.2019 №482438, согласно которому была произведена замена салонного фильтра в количестве 1 шт.

ОАО «Викор» предоставлен договор гарантийного технического обслуживания машин JCB от 09.02.2015 №49400Т/В/2015/78, согласно акту выполненных работ от 19.11.2018 №34468, была произведена замена фильтра салонного в количестве 1 шт., залит антифриз жидкий в количестве 11л.

Согласно предоставленным документам, при осуществлении производственной деятельности предприятия и в процессе эксплуатации транспортных средств ОАО «Викор» образуются отходы: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод; ткань фильтровальная из синтетических волокон, загрязненная сахаристыми веществами при производстве сахара; тормозные колодки; тара загрязненная антифризами; салонные фильтры отработанные; паспорта на указанные отходы у ОАО «Викор» отсутствует.

В ходе проведения проверки ОАО «Викор» предоставлены оборотно-сальдовые ведомости по счету 10 за период январь 2019 - август 2019, согласно которой предприятием закупались и расходовались следующие материалы: источники бесперебойного питания, батарейки, антифриз, огнетушители, кисти, ткань фильтровальная, лента конвейерная, костюмы рабочие, тормозные колодки с накладкой, лампы светодиодные, мешки фильтровальные, фильтры салона.

За указанный период образовались отходы: кисти молярные загрязненные ЛКМ; одиночные гальванические элементы (батарейки) никель-кадмиевые неповрежденные отработанные; упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная антифризами; огнетушители утратившие потребительские свойства; источники бесперебойного питания; ткань фильтровальная, загрязненная для фильтрации свекольного сока, лента транспортерная, конвейерная резинотканевая отработанная, спецодежда из хлопчато-бумажных и смешанных волокон; тормозные колодки отработанные; лампы светодиодные, фильтры салона автотранспортных средств отработанные.

Однако, паспорта на образованные в результате деятельности предприятия отходы указанные выше, не были разработаны и не предоставлены в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности ОАО «Викор».

ОАО «Викор» (Водоснабжающая организация) заключен договор от 01.01.2013 №В/2013/75 с МУП Новопокровского сельского поселения Новопокровского района «Водоканал» (Потребитель) на отпуск питьевой воды и прием сточной, согласно которому, осуществляется отпуск питьевой воды в водопроводную сеть Потребителя для снабжения населения жилого поселка питьевой водой и прием коммунально-бытовых сточных вод от населения поселка из канализационной сети Потребителя в канализационную сеть Водоснабжающей организации.

ОАО «Викор» к договору от 01.01.2013 №В/2013/75 предоставлены акты о сбросе сточных вод МУП Новопокровского сельского поселения Новопокровского района «Водоканал» на поля фильтрации ОАО «Викор» в 2018 году по прибору учета КНС ул. Заводской, индивидуальным приборам учета абонентов улиц Заводской, Черняховского, Молодежной и пер. Зеленого в объемах: акт от 12.02.2018 -2849м3; акт от 12.03.2018 -3404м3; акт от 11.04.2018 -2890 м3; акт от 14.05.2018 -3381м3; акт от 13.06.2018 -2577 м3; акт от 11.07.2018 -2778 м3; акт от 13.08.2018 -2832 м3; акт от 12.09.2018 -2752 м3; акт от 11.10.2018 - 3145 м3;акт от 12.11.2018 -3324 м3; акт от 12.12.2018 -3020 м3; акт от 31.12.2018 -2781 м3.

ОАО «Викор» к договору от 01.01.2013 №В/2013/75 предоставлены акты о сбросе сточных вод МУП Новопокровского сельского поселения Новопокровского района «Водоканал» на поля фильтрации ОАО «Викор» в 2019 году по прибору учета КНС ул. Заводской, индивидуальным приборам учета абонентов улиц Заводской, Черняховского, Молодежной и пер. Зеленого в объемах: акт от 12.07.2019 -4304м3; акт от 14.06.2019 -4109мЗ; акт от 19.05.2019 -5018 м3; акт от 09.04.2019 -3011 м3; акт от 14.02.2019 -3046 м3; акт от 15.03.2019-2953 м3.

Сброс хозяйственно-бытовых сточных вод на малые поля фильтрации осуществляется от КНС, расположенной на территории поселка сахарного завода. Сточные воды поступают на иловую площадку S—1,1 га, где отстаиваются и осветляются. Осветленная вода через систему перепускных лотков каскадом заполняет четыре секции полей фильтрации (4 х 2,5 га). Очистка иловой карты не производится, таким образом после отстаивания и осветления хозяйственно- бытовых сточных вод и высушивания осадка, на малых полях фильтрации образуются отходы: «отходы (осадки) после механической и биологической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» (код по ФККО 7 22 399 11 39 4) 4 класс опасности, паспорт на образующийся отход у ОАО «Викор» отсутствует.

ОАО «Викор» не имеет паспорта на образованные в результате деятельности предприятия отходы: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод; кисти молярные загрязненные JIKM; одиночные гальванические элементы (батарейки) никель- кадмиевые неповрежденные отработанные; упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная антифризами; огнетушители утратившие потребительские свойства; ткань фильтровальная, загрязненная для фильтрации свекольного сока; лента транспортерная, : онвейерная резинотканевая отработанная; спецодежда из хлопчато-бумажных и смешанных волокон; тормозные колодки отработанные; лампы светодиодные, фильтры салона автотранспортных средств отработанные; отходы (осадки) после механической и биологической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства; паспорта не были разработаны и не предоставлены в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности ОАО «Викор», что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 31 октября 2019 постановления о привлечении генерального директора ОАО «Викор» ФИО2 к административной ответственности по части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья вышестоящего суда полагает, что материалами дела подтверждаются наличие события административного правонарушения, факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол и вынесшего постановление о привлечении к ответственности.

Вместе с тем, отменяя постановление и прекращая производство по делу в отношении ФИО2 ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, исходил из того, что действиями ФИО2 не нарушены охраняемые общественные отношения, каких-либо вредных последствий, а тем более имущественного вреда не причинено.

Однако такой вывод судьи районного суда не может быть признан законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении генеральным директором ФИО2 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, посягательством на установленный принцип охраны окружающей среды.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья краевого суда приходит к выводу, что несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

При таких обстоятельствах, решение судьи Новопокровского районного суда Краснодарского края от 05 февраля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении за малозначительностью, не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

жалобу старшего государственного инспектора Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 на решение судьи Новопокровского районного суда Краснодарского края от 05 февраля 2020 года – удовлетворить.

Решение судьи Новопокровского районного суда Краснодарского края от 05 февраля 2020 года - отменить.

Дело направить на новое рассмотрение тот же суд, в ином составе.

Судья

краевого суда Пегушин В.Г.