ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-200/18 от 21.01.2019 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 12-200/18;

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2019 года г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе

Председательствующего судьи - Мишковой Л.Г.

при секретаре Жариковой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Номер о назначении административного наказания от Дата и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <Адрес>ФИО2,

У с т а н о в и л :

Постановлением Номер о назначении административного наказания от Дата, вынесенного и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <Адрес>ФИО2, должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, определено наказание в виде штрафа в размере Номер рублей.

С указанным постановлением не согласилась ФИО1, которой принесена жалоба на указанное постановление. В поданной жалобе заявитель не оспаривает факт совершения правонарушения, однако полагает, что в данном случае должно быть применено положение ст. 2.9 КоАП РФ и производство по делу прекращено за малозначительностью. Заявитель полагает, что указание в отчетах сведений в целых единицах не является правонарушением, представляющим существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку налоговый орган имел возможность идентифицировать данные, представленные в отчете. Общество самостоятельно предоставило уточненные расчеты по всем счетам с указанием сведений в тысячах единиц. Также неверное заполнение кодов произведенных операций в отчетах ыло допущено в связи с большим количеством используемых кодов близких по своему значению, используемых при формировании Отчета.

Заявитель, ссылаясь на п. 10 Постановления Правительства No819, указывает на то, что налоговым органом в нарушение указанного пункта на протяжении 2 лет в адрес общества не было направлено уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета или надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.

Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для рассмотрения жалобы не имеется.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Защитник ФИО1Ящук А.В. доводы жалобы поддержал. Защитник Корсаков П.С. ранее указал, что АО «Сибирский Антрацит» имеет 4 счета в зарубежных банках, не оспаривает что Дата АО «Сибирский Антрацит» открыло счет Номер в Credit Suisse AG (Швейцария), расположенном за пределами Российской Федерации. По движению денежных средств по данным счетам ежеквартально представляют отчеты. Претензий относительно неполноты представленных сведений не поступало за период с 2016 по 2018 годы. Впервые от налогового органа поступила претензия о неполноте и некорректности представленных сведений в 2018 году за 3 квартал 2016 года, после этого были представлены уточненные сведения за все налоговые периоды. Состав правонарушения является формальным, тяжких последствий не наступило.

Представители Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <Адрес>ФИО3, ФИО4 каждый в отдельности считает жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Полагает, что с учетом того, что выявленные правонарушения носят длительный характер, несмотря на формальный состав правонарушения, действия должностного лица свидетельствую о пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей по предоставлению отчетности, в связи с чем применение положения ст. 2.9 КоАП РФ исключается.

Суд, изучив материалы административного дела, выслушав участников процесса, оценив исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КРФ обАП, приходит к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, признается несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от Дата N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов; если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона от Дата N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", резиденты, за исключением физических лиц резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Согласно п.п. 4 и 7 Постановления Правительства РФ от Дата N 819 "Об утверждении Правил представления юридическими лицами резидентами и индивидуальными предпринимателями резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации", юридическое лицо резидент, индивидуальный предприниматель резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала; при этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами. Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Дата АО «Сибирский Антрацит» открыло счет Номер в Credit Suisse AG (Швейцария), расположенном за пределами Российской Федерации.

Дата обществом представлен отчет о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами Российской Федерации за 3 квартал 2016 года, по счету Номер, в котором суммы валютных операций указаны в целых единицах, тогда как согласно форме отчета суммы должны быть указаны в тысячах единиц соответствующей валюты. Поэтому, представленный отчет содержит искаженную информацию.

Также в нарушение Инструкции 138-И (Приложение 2 «Перечень валютных и иных операций резидентов и нерезидентов»), АО «Сибирский антрацит» неверно заполнены коды операций о движении денежных средств по данному счету за 3 квартал 2016 года. Данные обстоятельства защитников ФИО1 также не оспариваются. Следовательно, представленный обществом отчет о движении денежных средств на указанном счете содержал недостоверную информацию о кодах вида валютных операций, что является нарушением установленного порядка предоставления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела и виновность ФИО1, как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, а именно: протоколом Номер об административном правонарушении от Дата; определением о возбуждении дела об административном правонарушении, формами отчета, иными имеющимися в деле документами.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Вывод должностного лица о виновности должностного лица ФИО1 в совершении указанного правонарушения соответствует материалам дела, должностными обязанностями ФИО1 предусмотрено исполнение валютного законодательства, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ссылка Общества на нарушение налоговым органом требований, установленных пунктом 10 Правил, неосновательна, поскольку направление налоговым органом резиденту письменного уведомления о необходимости представления исправленного отчета, равно как и отсутствие такого уведомления, не влияют на ответственность резидента при несоблюдении им Правил, так как обязанность выполнения Правил, утвержденных Постановлением от Дата No819, является безусловной, подлежит исполнению и не поставлена в зависимость от какого-либо уведомления.

Постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, так как в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от Дата N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка.

Кроме того, довод ФИО1 о том, что выявленные налоговым органом недостатки при заполнении Отчетов были учтены в последующей деятельности и допущенные ранее нарушения скорректированы и устранены в дальнейшем не могут служить основанием для освобождения заявителя от ответственности.

Доводы Заявителя о возможном привлечении в настоящее время АО «Сибирский антрацит» и ее к административной ответственности за аналогичные и однотипные нарушения носят предположительный характер.

Оснований для признания правонарушения, вмененного должностному лицу ФИО1, малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым, не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела, а также вид и размер назначенного административного наказания, которое является минимальным из предусмотренных санкцией статьи.

Административное наказание ФИО1 в виде административного штрафа в размере 4000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.

Вместе с тем, необходимо уточнить дату оспариваемого постановления. В связи с изготовлением постановления в полном объеме Дата, согласно ст. 29.11 КРФ обАП день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения, то есть Дата. В этой части постановление следует уточнить.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ :

Уточнить, что датой вынесения постановления по административному протоколуНомер является Дата.

Жалобу ФИО1 на постановление Номер о назначении административного наказания от Дата, вынесенного и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <Адрес>ФИО2, оставить без удовлетворения, а указанное постановление - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10дней со дня получения его копии.

Председательствующий подпись Л.Г.Мишкова