Мировой судья Пахоменкова М.А. Дело № 12-200/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июля 2019 года г.Смоленска
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Куделина Ирина Анатольевна
(214001, <...>)
рассмотрев жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 Шаповалова Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 в г.Смоленске по делу об административном правонарушении от 01.03.2019,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 в г.Смоленске от 01.03.2019 ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.
В жалобе защитник просит указанное постановление мирового судьи отменить, производство по деду прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующее.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ИП ФИО1 перевозил товар, в отношении которого установлены запреты и ограничения. В акте таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в грузовом отсеке принадлежащего ФИО1 транспортного средства находился товар – яблоки свежие в картонных лотках в количестве около 20 тонн. На одном яблоке и в одном лотке были обнаружены этикетки с маркировкой «Яблоки свежие “IDARED”, страна происхождения Польша, урожай ДД.ММ.ГГГГ При этом в заключении специалиста указано, что регионом происхождения исследуемого образца товара является территория восточной и северной части Балканского полуострова. Лоток с этикеткой страны происхождения «Польша» на исследование не направлялся. Из акта таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, что в транспортном средстве были обнаружены яблоки, страной происхождения которых является Польша.
ИП ФИО1 получил заказ на перевозку груза от заказчика А. который передал ему комплект товаросопроводительных документов: товарную накладную от ДД.ММ.ГГГГ, товаро-транспортную накладную от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ, акт карантинного фитосанитарного контроля на яблоки свежие, страна отправления – Чили. Данные документы не имели визуальных признаков подделки.
Экспертиза в ходе административного расследования не проводилась; имеющиеся в документах противоречия устранены не были.
Доказательства были получены административным органом с нарушением требований закона. Так таможенный досмотр был проведен в отсутствии представителя грузоперевозчика и понятых. В ходе таможенного наблюдения фактически был произведен таможенный досмотр также в отсутствии указанных лиц. Груз до получения заключения по результатам исследования был незаконно изъят и уничтожен.
В судебном заседании ФИО1, его защитник Шаповалов Д.В. поддержали доводы жалобы.
Суд, заслушав объяснения ФИО1, его защитника, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим убеждениям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судом или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Как разъяснено в п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Калужской таможни А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ДПС А. и А. на <адрес> с целью проверки документов было остановлено грузовое транспортное средство MAN, гос.рег.знак <данные изъяты>
В связи с наличием противоречий в комплекте документов и пояснениях водителя сотрудники ДПС сообщили о данном факте в ОТОиТК Малоярославецкий таможенный пост Калужской таможни.
Представители межведомственной мобильной группы по выявлению фактов ввоза товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ, ТОиТК Малоярославецкого таможенного поста Калужской таможни провели осмотр грузового отсека автомобиля для идентификации груза, в результате установлено, что товаром являются яблоки свежие. В результате расхождений в товаро-транспортных документах транспортное средство доставлено в ПЗТК А. по адресу: <адрес>, <адрес>
Перевозку товара на автомобиле MAN гос.рег.знак <данные изъяты> осуществлял водитель ИП ФИО1 А., который предоставил свидетельство о государственной регистрации ТС, товарно-транспортную накладную № № от ДД.ММ.ГГГГ, товарную накладную № № от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактуру № № от ДД.ММ.ГГГГ, договор от ДД.ММ.ГГГГ, копию акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно товаро-транспортных документов грузоотправителем и поставщиком товара является А. получателем – А., товаром – яблоки весом <данные изъяты> кг, страна отправления Чили.
В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства расположен товар – яблоки свежие в картонных лотках в количестве 20 тонн. На одном яблоке и на 1 лотке были обнаружены этикетки с маркировкой «Яблоки свежие “IDARED”, страна происхождения Польша, урожай 2016.
Сотрудниками Малоярославецкого таможенного поста Калужской таможни были отобраны пробы яблок в количестве одного ящика и направлены в экспертно-криминалистическую службу – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС РФ. Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ№ регион происхождения исследуемого образца товара – территория восточной и северной части Балканского полуострова.
В соответствии с положениями указов Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 24.06.2015 №320 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», п.1 Постановления Правительства РФ от 07.08.2017 № 778 «О мерах по реализации Указов Президента РФ от 06.08.2014 № 560, от 24.06.2015 №320, от 29.06.2016 № 305» установлен запрет сроком до 31.12.2017 на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стран происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
Запрет распространяется и на товар «Яблоки свежие», код <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Малоярославецкого таможенного поста Калужской таможни было проведено таможенное наблюдение товара, находящегося в грузовом отсеке транспортного средства с рег.знаком <данные изъяты>, по результатам которого установлено, что вес нетто товара – яблоки свежие «IDARED», страна происхождения Польша, урожай ДД.ММ.ГГГГ, составил <данные изъяты>
Статья 16.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
В соответствии с ч.1 ст.7 ТК ЕЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Указом Президента РФ от 06.08.2014 № 560 введены запрет либо ограничение осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Действие указанных экономических мер продлено до 31.12.2020 (Указы Президента РФ от 24.06.2019 N 293, от 12.07.2018 N 420, от 30.06.2017 N 293, от 29.06.2016 N 305, от 24.06.2015 N 320).
В соответствии с Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 N 778 в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, и которые запрещены к вводу в РФ, включены фрукты и орехи (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0801, 0802, 0803, 0804, 0805, 0806, 0807, 0808, 0809, 0810, 0811, 0813).
В качестве доказательств вины ФИО1 представлены:
- акт таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> сотрудниками ФИО2 А., А. произведена остановка ТС MAN, гос.рег.знак <данные изъяты>, под управлением водителя А. В грузовом отсеке обнаружены яблоки свежие в картонных коробках, согласно информации на этикетках страна происхождения Чили; представлены акт фитосанитарного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, ТН № № от ДД.ММ.ГГГГ. Отобраны пробы в количестве 1 ящика, наложена пломба Ф№ (т.1 л.д.111).
- акт таможенного наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ СГТИ ОТД А. за действиями государственного инспектора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору А., находящегося в грузовом отсеке транспортного средства с гос.рег.знаком №. В ходе таможенного наблюдения установлено, что в грузовом отсеке рефрижератора находятся размещенные на одинаковых деревянных поддонах картонные лотки различных цветов с яблоками свежими различного цвета и калибра, всего 1494 лотка на 25 поддонах. На 1 яблоке и 1 лотке, находящихся на 2 поддонах, расположенных в середине грузового отсека, приклеена этикетка с маркировкой: Яблоко свежее “IDARED”, вес нетто 13 кг, …, урожай 2016, страна происхождения Польша. Произведено взвешивание товара. К акту прилагаются 65 фотоснимков (т.1 л.д.104-110).
- акт от ДД.ММ.ГГГГ о факте изъятия запрещенной к ввозу в РФ продукции (т.1 л.д.116-117).
- акт №-К от ДД.ММ.ГГГГ об уничтожении яблок свежих в количестве 19412,412 кг, происхождение Польша, изъятых у ФИО1 (т.1 л.д.114-115).
- заключение специалиста Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что для определения региона произрастания яблок представлен опечатанный картонный короб, на боковую поверхность которого наклеена этикетка «Яблоки свежие», страна происхождения Чили. В результат исследования установлено, что регион происхождения исследуемого образца товара – территория восточной и северной части Балканского полуострова (Болгария, Румыния, Греция) (т.2 л.д.7-10).
В силу п.25 ч.1 ст.2 ТК ЕЭС «перевозчиком» для целей настоящего Кодекса признается лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
В соответствии с ч.1 ст.14 ТК ЕЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
Заинтересованные лица и государственные органы государств-членов вправе отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа.(ч.1 ст.17 ТК ЕЭС).
В соответствии со ст.349 ТК РФ должностные лица таможенных органов вправе осуществлять непосредственное или опосредованное наблюдение, в том числе с использованием технических средств, за товарами, в том числе транспортными средствами, являющимися объектами таможенного контроля, и за совершением в отношении их грузовых и иных операций, а также за физическими лицами, следующими через таможенную границу Союза и находящимися в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта.
Согласно положениям ст.28, ст.29 ТК ЕЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.
Вне зависимости от положений пункта 2 настоящей статьи происхождение товаров подтверждается, если таможенным органом обнаружены признаки того, что товары происходят из такой страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны), товары, происходящие из которой запрещены: к ввозу на территорию государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена.
Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В силу положений ТК ЕЭС заинтересованные лица вправе использовать товары после совершения таможенным органом выпуска товаров. Для выпуска товаров подается таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для их выпуска.
Как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности деятельность автомобильного грузового транспорта (т.1 л.д.93-95).
ФИО1 представлен договор на оказание транспортных услуг №, заключенный им ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Продинвест» в лице А., в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства выполнения для заказчика услуг по перевозке грузов по территории РФ за вознаграждение (т.1 л.д.83-85).
Также представлен договор-заявка на организацию перевозки груза от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой перевозчик ИП ФИО1 в лице водителя А. на автомашине МАН № осуществляет по заказу А. перевозку груза яблоки по ТТН; адрес загрузки: <адрес>; адрес выгрузки: <адрес> (т.1 л.д.98).
По данным ЕГРЮЛ ООО «Продинвест» (ОГРН <***>) зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в г.Смоленске с основным видом деятельности торговля оптовая фруктами и овощами. Учредителем и директором общества является А. (т.1 л.д.78-80).
Договор и заявка содержат оттиски печати ООО «Продинвест», подписи директора общества.
Как следует из акта таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, водителем А. были представлены следующие документы на груз: акт карантинного фитосанитарного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, ТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ грузоотправителем груза яблоки массой <данные изъяты> кг является А. (<адрес>), грузополучателем А. (<адрес>) (т.1 л.д.126, 127).
На ТН и ТТН имеется подпись логиста А. и оттиск печати А.
Груз упакован и опломбирован за №.
Договор поставки между А. и А. заключен ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.102-103).
Акт карантинного фитосанитарного контроля № выдан ДД.ММ.ГГГГ на груз, поступивший из Чили (согласно приложению груши и яблоки свежие, Чили), экспортер: Frutera San Fernando Av., Presidente Riesco 5561 Of.1301 Los Condes Santiago Chile; импортер: А.<адрес> (т.1 л.д.99-100, 112-113).
На акте выполнен оттиск печати ООО «Агрофирма Красная Слобода».
Короба в грузовом отсеке ТС имели маркировку «Яблоки свежие. Страна происхождения Чили. Экспортер Frutera San Fernando S.A., импортер А. (т.1 л.д.124, 125).
В счете-фактуре № № от ДД.ММ.ГГГГ указан номер таможенной декларации на яблоки свежие, страна происхождения Чили – <данные изъяты>
В ходе административного расследования из Балтийской таможни получена информация о том, что ДТ на яблоки свежие № подана на груз, полученный ООО «Фрут Авеню» (<адрес>») от грузоотправителя Exportadora Unifrutti Traders LTDA (Сантьяго, Чили) (т.1 л.д.28-63, 129-130); груз выпущен ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенное свидетельствует о том, что товар, указанный в транспортной накладной и счете фактуре - яблоки свежие ДТ №, не является товаром, обнаруженным в грузовом отсеке транспортного средства. Более того, в ТС установлено наличие яблок с маркировкой «страна происхождения Польша» (действительная страна происхождения не установлена), а также яблок с маркировкой «страна происхождения Чили» (действительный регион происхождения - территория восточной и северной части Балканского полуострова).
В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1 ст.2.2 КоАП РФ).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч.2 ст.2.2. КоАП РФ).
В своих объяснениях А. не отрицала наличие договорных отношений с ИП ФИО1 Однако пояснила, что ИП ФИО1 осуществляет доставку товара, когда его покупателем выступает А. Оптовую реализацию товара А. осуществляет только на условиях самовывоза покупателем. Договор-заявку от ДД.ММ.ГГГГА. с ИП ФИО1 не заключало.
Свидетель А. (директор А. допрошенный судом посредством систем видеоконференц связи, пояснил, что А. выращивает овощи и реализует свою продукцию. Яблоки А. не продает. Покупателем овощей действительно является А. они приезжают на своем транспорте. Он сам подписывает товарные накладные, когда отправляет свой товар; у него же находится печать общества. Но деятельностью общества в основном занимается учредитель, который находится в <адрес>. Там же расположен склад, находится бухгалтерия.
Водитель А. в качестве свидетеля по делу не допрашивался.
Судом также установлено, что постановлением врио начальника ОУУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении уголовного дела по факту использования заведомо подложных документов на перевозимый груз (т.1 л.д.237-240).
Таким образом, в ходе административного расследования не добыты доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что перевозимый груз принадлежал ИП А., а не грузоотправителю ООО «Продинвест» либо ООО «Агрофирма Красная Слобода», а представленные на груз документы исходили от самого ИП ФИО1
В соответствии с п.1 ст.784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Согласно нормам ст.785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
В целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо указать в транспортной накладной регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах (ч.4 ст.8 названного Закона).
В силу ч.8 ст.11, чт.13 названного Закона погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
Как разъяснено в п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», по смыслу части 4 статьи 8 Устава лицо, выступающее грузоотправителем (экспедитор или клиент), несет риски, связанные с отсутствием у перевозчика документов, необходимых для беспрепятственного осуществления перевозки груза, в том числе документов, предусмотренных санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверка правильности и полноты этих документов не является обязанностью перевозчика. По общему правилу, грузоотправитель обязан возместить перевозчику убытки, в том числе суммы, выплаченные перевозчиком иным лицам в связи с отсутствием, недостоверностью или неполнотой указанных документов.
Исходя из диспозиции ст.16.21 КоАП РФ объективную сторону правонарушения образует транспортировка лицом товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения.
Для квалификации действий лица по указанной статье необходимо установить, что оно либо сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично либо же предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к убеждению, что по делу не установлено, что у перевозчика (ИП ФИО1) при получении груза (яблоки свежие с маркировкой страны происхождения Чили) и соответствующих грузу сопроводительных документов должны были возникнуть сомнения относительно их достоверности, что исключает в его действиях состав указанного правонарушения ввиду перечисленных неустранимых сомнений.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 Шаповалова Д.В. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 в г.Смоленске по делу об административном правонарушении от 01.03.2019 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в силу немедленно и обжалованию не подлежит.
Судья И.А.Куделина