ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-200/20 от 02.06.2020 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

61RS0022-01-2020-001942-85

дело № 12-200/2020

Р Е Ш Е Н И Е

«02» июня 2020 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «Грация+» ФИО1 на постановление от 19.02.2020 г. № Т-00046-20 Межрайонного отдела №5 Административной инспекции Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в отношении директора ООО «<данные изъяты>+» ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника межрайонного отдела №5 Административной инспекции Ростовской области от 19.02.2020 г. № Т-00046/20 директор ООО «Грация+» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 подана в суд жалоба, в которой она просит данное постановление отменить, так как считает его незаконным и необоснованным. В жалобе указала, что из протокола об административном правонарушении №Т-00046-20 от 22.01.2020г. можно установить, что пункты Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Таганрог» либо не относятся к делу либо не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Из протокола об административном правонарушении не усматривается, как административный орган пришел к выводу об отсутствии у директора общества с ограниченной ответственностью «Грация+» правоустанавливающих документов. Никакого определения, какие из указанных конструкций являются рекламными, какие информационными, в протоколе нет. Никаких конкретных нарушений определенных и относящихся к делу требований нормативных правовых актов также не указано.

Никакого объяснения, какие из перечисленных в постановлении № Т- 00046-19 от 19.02.2020г. через запятую материалов информационного характера, объявлений, баннеров. вывесок имеются в виду инспекцией: как их можно идентифицировать, какие конкретные (буквально определенные) требования они нарушают. При этом ст. 26 Правил благоустройства содержит исключительно отсылочные нормы, передачу полномочий исполнительному органу муниципальной власти, в то время как регулирование вопросов внешнего вида фасадов зданий и сооружений, как установлено п.2 ч.2 ст.45.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является предметом ведения представительного органа местного самоуправления (не администрации). И даже в этом случае, постановление не содержит конкретных требований, нарушенных директором ООО «Грация+», и подтверждающих нарушение доказательств.

Из приведенных доводов усматривается, что инспекцией не установлено, в чем конкретно заключается нарушение Правил благоустройства в связи с зафиксированными обстоятельствами, какие доказательства собраны по делу, то есть при рассмотрении дела не установлено надлежащим образом наличие вины (допущенного как директором ООО «Грация+» конкретного нарушения охраняемых общественных отношений, соответствующего буквально определенному содержанию нормы права), не собраны доказательства этой вины.

В судебное заседание привлекаемое лицо директора ООО «Грация+» ФИО1 не явилась, о времени, дате и месте его проведения извещена надлежащим образом. Дело в её отсутствие рассмотрено в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Административной инспекции Ростовской области не явился, о времени, дате и месте его проведения извещен надлежащим образом. Направил в суд отзыв, в котором указал, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств каждого дела.

Следовательно, принимая решение по делу об административном правонарушении, административный орган в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.

Решением Городской Думы г. Таганрога от 01.11.2017г. № 403 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Таганрог» (далее – Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Таганрог»).

Настоящие Правила обязательны для соблюдения всеми юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками и владельцами земельных участков, объектов капитального строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Таганрога, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (часть 3 статьи 1).

Владелец - физическое лицо, юридическое лицо, обладающее на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или иных правах, переданных ему по договору, имуществом (ст. 2).

Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями (часть 4 ст. 3).

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники, если законом, договором либо непосредственно правилами соответствующие обязанности не возложены на иных лиц (часть 4 ст. 5).

Чистота на территории общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается в течение всего дня (часть 14 ст. 5).

Сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов на территории города Таганрога обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (часть 21 ст. 5). Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами (часть 22 ст. 5).

Содержание зданий (включая жилые дома) и сооружений, в том числе поддержание в исправном состоянии их фасадов, обеспечивается их владельцами (часть 1 ст. 23). Владельцы зданий и сооружений обязаны: 1) систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, покрытий, водосточных труб, козырьков); 5) проводить текущий ремонт зданий, в том числе реконструкцию (реставрацию), ремонт отдельных элементов фасада, поддержание фасадов в надлежащем состоянии (отделка, окраска, изменение); Текущий ремонт зданий и сооружений, элементов ограждений производится владельцами зданий и сооружений в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями по организации и выполнению таких работ (пункты 1,2,5,6 части 2 ст. 23). Внешний вид (архитектурные, технологические и дизайнерские решения) фасадов зданий, сооружений (далее - фасады) должен соответствовать архитектурному облику сложившейся застройки территории (часть 3 ст. 23). Изменения фасада, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов (козырьков, навесов, крылец, калиток, ворот порталов въездов, входов в подвальные помещения, ступеней, приямков, решеток на окнах, дверных и оконных заполнений, витрин, облицовки, оконных, дверных или арочных проемов), с цветовым решением фасада, с вновь устанавливаемым дополнительным оборудованием (наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, антенны, банкоматы), размещением декоративной подсветки здания, озеленением фасада ремонтируемого (реконструируемого) здания, сооружения, расположенного в исторической части и на центральных улицах города, осуществляются на основании дизайн-проекта, согласованного с Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога (далее - КАиГ) (часть 4 ст. 23). Дополнительное оборудование, размещаемое на фасадах зданий, сооружений, расположенных в исторической части города, должно отвечать следующим требованиям: соответствовать внешнем) архитектурному облику сложившейся застройки территории, его стилистическим и колористическим решениям, не искажать внешний вид зданий (часть 10 ст. 23). При содержании, эксплуатации и ремонте фасадов заданий, сооружений, расположенных в исторической части города запрещается: - произвольное изменение цветового решения, рисунка и толщины переплетов и других элементов устройства и оборудования окон и витрин, не соответствующее общему архитектурному решению фасада (пункт 3 часть 17 ст. 23); - произвольное изменение прозрачности, окраска и покрытие декоративными пленками поверхностей остекления, замена остекления стеклоблоками без согласования с КАиГ (пункт 6 часть 17 ст. 23); - размещение рекламных конструкций, видеокамер наружного наблюдения и иного дополнительного оборудования на архитектурных детатях (колоннах, карнизах, пилястрах, порталах, на цоколе балконов и т.д.). элементах декора, поверхностях с ценной архитектурной отделкой (пункт 7 часть 17 ст. 23). Фасады зданий и сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб. Устранение указанных разрушений и повреждений производится в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями по организации и выполнению таких работ (часть 13 ст. 23).

Под содержанием малых архитектурных форм и элементов благоустройства понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки (уборка мусора удаление надписей, объявлений и листовок, мойка и чистка), ремонта и покраски, замены объекта или его отдельных элементов (часть 3 ст. 24).

Правила размещения средств наружной информации, включая требованиях к их внешнему виду, местам размещения, определяются постановлением Администрации города Таганрога. Проектные решения размещения объемных информационных конструкций подлежат согласованию с КАиГ в порядке, определенном Администрацией города Таганрога (часть 1 ст. 26).

Размещение афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного характера осуществляется на специально отведенных местах (рекламных тумбах, специально отведенных для объявлений околоподъездных досках иных специально оборудованных местах для расклейки афиш и объявлений). Работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах обеспечиваются владельцами объектов, на которых они размещены (часть 4 ст. 26).

Из материалов дела следует, что в 14 часов 45 минут но 14 часов 46 минут, 25.12.2019 года по адресу: <адрес>, ул. <адрес> «Дешевая Аптека» размещенная в исторической части города (на центральной улице), выявлены следующие нарушения:

- на фасаде выявлены материалы информационного характера (баннер «Продадим всегда дешевле...», объявления «Приглашаем на работу фармацевта...»), размещенные в не установленных для этих целей местах, таким образом, не организованы и не проведены работы по удалению указанных материалов;

- на фасаде выявлены поверхности остекления покрытые декоративными пленками, с нанесенными на них материалами информационного характера «Продадим всегда дешевле...», «Дешевая Аптека», «На себя...»;

- на фасаде выявлены средства наружной информации (вывеска «Дешевая Аптека, ООО «Грация+» и режим работы), установленные без согласования проектного решения с Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога (КАиГ);

- выявлено место изменения внешнего вида фасада, в виде размещения металлических конструкций, с размещенным баннером «Продадим всегда дешевле...», который не соответствует архитектурному облику сложившейся застройки территории. Указанные изменения проведены без согласования дизайн-проекта с КАиГ;

- на фасаде, около входа, а также на ступенях выявлены повреждения облицовочного слоя;

- отсутствует договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) с региональным оператором.

Основанием для привлечения к административной ответственности директора ООО «Грация+» ФИО1 явилось нарушение статей 1, 3, 5, 23, 24, 26 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных Решением Городской Думы 01.11.2017 № 403.

Таким образом, директором ООО «Грация+» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу административным органом в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. При этом также были соблюдены требования и ст.26.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Вина и факт совершения ФИО1 вменяемого ей административного правонарушения подтверждаются материалами дела.

Ссылка заявителя на то, что должностным лицом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина директора ООО «Грация+» ФИО1 не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В целом доводы жалобы по существу сводятся к несогласию ФИО1 с привлечением к административной ответственности, неверному толкованию норм материального права и их применению, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.

Наказание привлекаемому лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС Ростовской области «Об административных правонарушениях», в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу привлекаемого лица, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также ввиду недоказанности события административного правонарушения судья не усматривает.

Жалоба не содержит сведений, в силу которых постановление административного органа подлежит безусловной отмене.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление от 19.02.2020 г. № Т-00046-20 Межрайонного отдела №5 Административной инспекции Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в отношении директора ООО «Грация+» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

Судья Фатыхова Е.М.