Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Шатура, Московская область 24.11.2020
Судья Шатурского городского суда Жуков Ю.А., при секретаре Ким Е.В., с участием представителя Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО3 и представителя ООО «Газпром Трансгаз Москва» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе административное дело № в отношении
юридического лица ООО «Газпром Трансгаз Москва», <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ООО «Газпром Трансгаз Москва» обратился с жалобой на постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №, на основании которого юридическое лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
В жалобе указано, что постановление, вынесенное в отношении юридического лица, нельзя признать законным и обоснованным, поскольку, по мнению представителя, в действиях юридического лица отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, представитель просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить, так же просят суд в связи с малозначительностью нарушения изменить постановление и снизить размер штрафа.
В судебном заседании представитель ООО «Газпром Трансгаз Москва» жалобу поддержала.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО3 просит суд отказать в удовлетворении жалобы, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 05 мин, государственным лесным инспектором Московской области ФИО4 при патрулировании участков лесного фонда по маршруту №, утвержденному приказом ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ № П-1897 «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2020 год», на лесном участке в составе земель лесного фонда, расположенном в выделе 46 квартала 28 (защитные леса, зеленые зоны) Середниковского участкового лесничества Шатурского лесничества, в ОД км. восточнее <адрес> г/о. <адрес>, был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Установлено, что при эксплуатации линии электропередач ВЛ-0,4 кВ, проходящей по территории вышеуказанного лесного участка, ООО «Газпром Трансгаз Москва» не обеспечило содержание просеки ЛЭП в пожаробезопасном состоянии в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, а именно: в охранной зоне линии электропередач произрастает древесно-кустарниковая растительность.
Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима согласно Постановлению Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установления особого противопожарного режима на территории Московской области».
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом Комитета Лесного хозяйства вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил пожарной безопасности в лесах и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности произведено незаконно и без достаточных на то оснований, общество обратилось с жалобой в суд.
Осуществляя проверку законности оспариваемого постановления, суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований, изложенных в жалобе, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установил все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения жалобы и пришел к обоснованному выводу о доказанности события и состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организации, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, расположенные в лесах, обязаны: содержать охранные зоны объектов системы газоснабжения в пожаробезопасном состоянии; проводить намеченные работы, вырубать деревья (кустарники) в охранных зонах объектов системы газоснабжения и за пределами таких зон в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, таким образом, ООО "Газпром трансгаз Москва" должен постоянно содержать охранные зоны объектов газоснабжения в пожаробезопасном состоянии.
Согласно материалам дела об административном правонарушении № ООО «Газпром Трансгаз Москва» является балансодержателем линейного объекта ВЛ-0,4 кВ.
Таким образом, именно общество, как балансодержатель обязано осуществлять контроль за соблюдением требований правил пожарной безопасности в лесах при выполнении работ по расчистке и расширению охранной зоны газопровода, а значит несёт ответственность в случае нарушения данных требований.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-91 "Пожарная безопасность. Общие требования", п. 2.1.1 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-89 "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения" к горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы способные самовозгораться, возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Таким образом, древесно-кустарниковая растительность является горючим материалом, от которого просеки, полосы отвода должны быть освобождены, в целях соблюдения пожарной безопасности в лесах, что Заявителем не было выполнено.
В соответствии с ГОСТ 17462-84. Межгосударственный стандарт. Продукция лесозаготовительной промышленности. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ№, к порубочным остаткам относятся вершины, сучья, ветви, откомлевки, немерные отрезки и обломки хлыстов, кора, хвоя, листья, опилки. Таким образом, порубочные остатки являются отходами древесины, которые обладают пожароопасными свойствами, то есть очистка мест рубок от порубочных остатков должна производиться с целью предупреждения лесных пожаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с пунктом 34 Правил пожарной безопасности полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5-7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.
Пунктом 35 Правил пожарной безопасности установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка.
Установив указанные выше обстоятельства, должностным лицом сделан правильный и соответствующий материалам дела вывод о наличии в действиях общества события и состава вмененного правонарушения.
Довод представителя юридического лица о малозначительности правонарушения и ссылку на режим нерабочих дней, суд отвергает, поскольку нарушение правил пожарной безопасности в случае возникновения по этой причине пожара повлечет за собой значительные материальные и возможно людские потери, а период нерабочих дней никак не мог повлечь за собой неисполнение ранее возникшей у общества обязанности.
Доводы изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения в ходе рассмотрения дела должностным лицом и основания по которым они отвергнуты изложены в обжалуемом постановлении и при рассмотрении материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем жалобы установленных фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает незаконности обжалуемого постановления, однако с учетом исполнения предписания суд приходит к выводу об изменении постановления и снижения штрафа, основания для снижения штрафа на основании ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ по мнению суда отсутствуют.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7,30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № в отношении юридического лица ООО «Газпром Трансгаз Москва» изменить, снизив размер штрафа до 320 000(трехсот двадцати тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Шатурский городской суд в течение 10 суток.
Судья Ю.А. Жуков