ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-200/20 от 29.06.2020 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 12-200/2020

УИД: 42RS0005-01-2020-001207-77

РЕШЕНИЕ

Судья Заводского районного суда г. Кемерово Ульянюк В.И.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

потерпевшего ФИО3,

рассмотрев жалобу должностного лица - старшего специалиста Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КРФобАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда в <адрес>ФИО2, должностное лицо - старший специалист Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> – ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КРФобАП, и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 900 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, считает вынесенное в отношении нее постановление незаконным, просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Требования мотивирует тем, что в постановлении о назначении административного наказания не указаны нормы материального права, которые были нарушены. В постановлении указано, что территориальным органом Росздравнадзора по <адрес> – Кузбассу нарушены требования ст. 66 Трудового кодекса РФ. Однако информация о том, какие конкретно нарушения данной статьи допущена, постановление не содержит. требования были нарушены. Пункт 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках» регулирует отношения между работодателем и работником по выдаче трудовой книжки при увольнении работника.

ФИО3 уволен ДД.ММ.ГГГГ, соответственно требования данного пункта к рассматриваемым правоотношениям не применимы.

Не указаны требования п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек», которые также нарушены ТО Росздравнадзор по КО.

Приказ Минтруда России от 31 октября 2016 года № 589н «Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках» относится к юридическим лицам, созданным в форме обществ с ограниченной ответственностью акционерных обществ, содержит положение о том, что данные лица могут в случае отсутствия печати заверять записи в трудовой книжке подписью руководителя организации или лица, ответственного за ведение трудовых книжек. Поскольку отсутствуют какие-либо нормативные акты, содержащие требования о том, что запись о присвоении классного чина в трудовой книжке должна быть заверена печатью организации и подписью руководителя организации или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, событие административного правонарушения отсутствует.

Таким образом в постановлении не указана норма материального права, содержащая требования о том, что, что запись о присвоении классного чина в трудовой книжке должны быть заверена печатью организации и подписью руководителя организации или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

При рассмотрении дела должностной регламент ФИО1 государственным инспектором труда не исследовался, какие должностные обязанности ФИО1 были нарушены в постановлении не отражены.

Кроме того, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица – ФИО1, в отсутствие надлежащих сведений о ее извещении.

В судебном заседании ФИО1 требования и доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить.

Потерпевший ФИО3 в судебном заседании не возражал тому, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие ФИО1, без надлежащего извещения.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ст. 1.6 ч. 1 КРФобАП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КРФоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При рассмотрении жалобы установлено, что в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).

Из содержания протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует, что он был составлен в ее отсутствие, т.е. в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положения ст. 25.15. КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Как следует из материалов дела, ФИО1 извещалась должностным лицом о составлении протокола об административном правонарушении не по месту ее жительства, а по месту работы, по адресу: <адрес>.

Исходя из положения ч. 4 ст. 25.15 КоАП РФ, если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Однако из материалов дела не следует, что ФИО1 обращалась с ходатайством об извещении ее по месту работы.

Как установлено при рассмотрении жалобы, телефонограмма о рассмотрении протокола об административном правонарушении передавалась должностным лицом для ФИО1 по телефону, который не является номером рабочего телефона ФИО1 и не находится в ее пользовании.

Кроме того ФИО1 была извещена должностным лицом по адресу: <адрес> однако согласно данным паспорта, указанный адрес не является местом жительства ФИО1

Согласно данным паспорта ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>. Данных о том, что ФИО1 была извещена должностным лицом по указанному адресу - материалы дела не содержат.

В рассматриваемом случае нарушение административным органом положений статей 25.1, 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении без участия ФИО1 носит существенный характер, привело к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, не позволило рассмотреть дело об административном правонарушении полно и всесторонне, установить все значимые для дела обстоятельства, в связи с чем постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Поскольку постановление должностного лица подлежит отмене в связи с нарушением процессуальных требований КРФоАП, то доводы жалобы подлежат проверке при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.

На день вынесения настоящего решения установленный ч. 1 ст. 4.5 КРФобАП годичный срок привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд выносит решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица – старшего специалиста 1 категории Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес>ФИО1, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КРФобАП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 900 рублей – отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.И. Ульянюк