Дело № 12-200/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 6 марта 2018г.
Судья Кемеровского областного суда Булычева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Киселёвского городского суда Кемеровской области от 22 февраля 2018 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Киселёвского городского суда Кемеровской области от 22 февраля 2018 года гражданин <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Кемеровский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление суда, считая его незаконными в части выдворения за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил учесть, что по линии матери имеет национальность русский, в настоящее время родителей не имеет, других близких родственников на территории <данные изъяты> нет. На территории Российской Федерации имеет родного брата и сожительницу – граждан Российской Федерации. Преступлений и правонарушений не совершает, пытается узаконить своё положение на территории Российской Федерации, но ввиду юридической неграмотности не имеет возможности сделать это своевременно.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 10 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: <адрес> выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Согласно данным миграционной службы ФИО1 с целью осуществления трудовой деятельности 20 сентября 2016г. въехал на территорию Российской Федерации, прибыв в г. Киселёвск Кемеровской области. 17 декабря 2016г. ФИО1 должен был убыть, однако этого не сделал.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются доказательствами, которые суд исследовал по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначение административного штрафа обоснованно и законно.
Вместе с тем, назначая наказание в виде административного выдворения, суд оставил без внимания и оценки доводы ФИО1 о том, что на территории <данные изъяты> он не имеет каких-либо социально-общественных связей, на территории Российской Федерации у него проживает родной брат, гражданин Российской Федерации.
Судом не исследованы в полной мере и надлежаще данные о личности ФИО1, оценка его доводам не дана, между тем суд пришёл к выводу о назначении административного выдворения. При этом без внимания оставлена правовая позиция Конституционного Суда РФ, сформулированная в постановлениях от 15 июля 1999 г. N 11-П и 27 мая 2008 г. N 8-П, поддерживаемая судебной практикой Верховного Суда РФ (постановление от 09.01.2017 № 86-АД16-11), о соблюдении требований справедливости и соразмерности административной ответственности лица, обоснованности, пропорциональности и разумности наказания, недопустимости произвольного вторжения в сферу личной жизни лица.
Из жалобы заявителя и его устных объяснений при рассмотрении жалобы следует, что на территории Российской Федерации он работает по гражданско-правовым договорам, состоит в фактическом браке с гражданкой Российской Федерации, проживает с ней совместно, ведёт общее хозяйство, воспитывает детей, обращался в миграционную службу с заявлением об оформлении законности своего пребывания на территории государства, о причинах длительного неоформления документов ему не объяснили, документы не вернули.
Доводы жалобы заявителя не имеют опровержения в материалах дела.
Учитывая изложенное, назначение административного выдворения заявителя жалобы следует признать произвольным, поскольку постановление суда не имеет обоснования в этой части назначения наказания согласно требованиям п.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ. В том числе не учтены положения ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод о праве на уважение личной и семейной жизни, а также п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», согласно которой въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении их вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд назначил наказание в виде административного выдворения в нарушение процессуальных норм права, предусмотренных ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, не установив все юридически значимые обстоятельства; соразмерность назначенного наказания в виде выдворения характеру правонарушения, действительную угрозу общественному порядку не оценил.
Учитывая изложенное, обжалуемое постановление суда подлежат изменению путем исключения из него указания на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, как не имеющего законного обоснования.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление Киселёвского городского суда Кемеровской области от 22 февраля 2018 г. изменить: исключить указание на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части судебное постановление оставить без изменения.
Судья Булычева С.Н.
.