Дело №12-200/2018
Р Е Ш Е Н И Е
28 июля 2018 года город Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием лица, привлеченного к административной ответственности -генерального директора МБУ «Спецдорсервис» ФИО1, его представителя ФИО2, заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов УФАС России по Тамбовской области ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБУ «Спецдорсервис» ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № АП2-246/17 от 16 апреля 2018 года, которым директор МБУ «Спецдорсервис» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по обращению генерального директора ООО «Стальполимерсервис» о неисполнении МБУ «Спецдорсервис» обязательств по оплате поставленного в рамках заключенного договора № № от 07.08.2017 года выявила в действиях заказчика – МБУ «Спецдорсервис» нарушения указанного законодательства о контрактной системе в части сроков оплаты выполненных по контрактам работ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя – начальником отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов УФАС России по Тамбовской области было вынесено постановление № № от 16 апреля 2018 года, которым генеральный директор МБУ «Спецдорсервис» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, ФИО1 подал в Октябрьский районный суд г. Тамбова жалобу, в которой просит данное постановление отменить. В обоснование своей жалобы указал, между МБУ «Спецдорсевис» и комитетом городского хозяйства администрации г.Тамбова Тамбовской области заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. В соответствии с решением Тамбовской городской думы и постановлением администрации г.Тамбова утверждены муниципальные программы, соисполнителем которых является МБУ «Спецдорсервис»: это программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства г.Тамбова; «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов г.Тамбова; «Обеспечение безопасности населения г.Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности». Согласно разделению бюджета на программы денежные средства в учреждение поступают по определенным кодам бюджетной классификации, предусматривающим конкретную программу финансирования, распределение денежных средств без учета кодировки, является нецелевым использованием бюджетных средств. Контракт № № от 7 августа 2017 года на поставку труб гофрированных полипропиленовых с ООО «Стальполимерсервис» на сумму 291400 рублей был заключен в рамках пункта 2.1 муниципальной программы г.Тамбова «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов г.Тамбова». Ст. 3 «Источник финансирования Контракта» указанного Контракта содержит указание на то, что контракт финансируется из бюджета городского округа – г.Тамбова, в рамках муниципальной программы г.Тамбова «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов г.Тамбова». Так как, в Контракте конкретизирован источник финансирования, который согласован с курирующим органом – комитетом городского хозяйства администрации г.Тамбова, МБУ «Спецдорсервис» обязано было произвести оплату за счет денежных средств перечисленных по коду бюджетной классификации указанной программы. В период с 14 августа 2017 года по 04 сентября 2017 года финансирование МБУ «Спецдорсервис» в рамках указанной программы, производилось Комитетом городского хозяйства администрации г.Тамбова платежным поручением от 25 августа 2017 года № 581125 в сумме 54000 рублей. Считает, что несвоевременная оплата товара по контракту сложилась в связи недофинансированием учреждения, а не из-за ненадлежащего исполнения обязанностей директором МБУ «Спецдорсервис». Также указал, что координацию и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет именно комитет городского хозяйства администрации г.Тамбова. Порядок и сроки направления заявок учреждением в адрес курирующего органа отсутствуют. В связи с чем, у учреждения отсутствует информация в какие именно сроки будут доведены денежные средства для оплаты обязательств и довод о том, что МБУ «Спецдорсервис» знало о возможности длительного рассмотрения заявки на выделение денежных средств является голословным. Довод о том, что оплата по контракту произведена именно на основании заявки МБУ «Спецдорсервис» от 30 августа 2017 года не подтвержден документально, так как в период с 30 августа 2017 года по 20 сентября 2017 года учреждением неоднократно в адрес курирующего органа направлялись заявки на выделение денежных средств для оплаты за поставленный товар по указанному контракту. Выделение фактических денежных средств для оплаты товара по указанному контракту было произведено платежным поручением № 729499 от 19 сентября 2017 года. Оплата товара произведена незамедлительно платежным поручением № 740920 от 20 сентября 2017 года. Считает, что у МБУ «Спецдорсервис» была возможность исполнить свои обязательства по контракту только 20 сентября 2017 года. Также просит восстановить срок для обжалования постановления, поскольку жалобу на постановление он подал в Октябрьский районный суд г.Тамбова 22 мая 2018 года и определением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 23 мая 2018 года жалобы была возвращена. Исправив недостатки 31 мая 2018 года он подали жалобу вновь. В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 представитель доводы жалобы и дополнений к ней полностью поддержали и просили ее удовлетворить.
В судебном заседании лицо, вынесшее оспариваемое постановление - заместитель руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов УФАС России по Тамбовской области ФИО3 просила постановление оставить без изменения, указав, что постановление законно и вынесено с соблюдением всех требований действующего законодательства.
В судебное заседание представитель прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова, наделжащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение. В судебном заседании установлено, что жалоба на постановление была подана в Октябрьский районный суд г.Тамбова подана в установленный законом срок, однако определением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 23 мая 2018 года жалобы была возвращена. Исправив недостатки ФИО1, 31 мая 2018 года подал жалобу, соответствующую требованиям КоАП РФ, в связи с чем полагаю необходимым восстановить срок для обжалования оспариваемого постановления. Часть 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Частью 13 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужда» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – Закона о контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в частисоответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Частью 8 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, чтопрокуратурой Октябрьского района г. Тамбова при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проведенной по жалобе генерального директора ООО «Стальполимерсервис» о неисполнении МБУ «Спецдорсервис» обязательств по оплате поставленного в рамках заключенного договора № № от 07.08.2017 года в действиях заказчика – МБУ «Спецдорсервис» выявлены нарушения указанного законодательства о контрактной системе в части сроков оплаты выполненных по контрактам работ.
30 октября 2017 года прокурором Октябрьского района г. Тамбова было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении генерального директора МБУ «Спецдорсервис» ФИО1 и постановление направлено на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
16 апреля 2018 года постановлением заместителя руководителя – начальником отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов УФАС России по Тамбовской области было вынесено постановление № № генеральный директор МБУ «Спецдорсервис» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей.
В ходе вынесения постановления было установлено, что 7 августа 2017 года между МБУ «Спецдорсервис» и ООО «Стальполимер сервис» заключен муниципальный контракт № № на поставку гофрированных полипропиленовых труб на сумму 291400 руб. Согласно п.2.3 контракта № № оплата поставленного товара (партии товара) производиться Заказчиком в пределах выделенного объема финансирования на 2017 год, в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в ст.14 Контракта, на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной или универсального передаточного документа, представленными Поставщиком. Пунктом 2.4.Контракта установлено, что порядок и сроки оплаты поставленного товара: оплата поставленного товара производиться Заказчиком в течении 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке ( Акт внутренней экспертизы и приемки товара). Приемка поставленного товара была осуществлена на основании Акта внутренней экспертизы и приемки товара, который составлен 14 августа 2017 года, последним днем для оплаты по контракту является 4 сентября 2017 года, при этом оплата произведена 20 сентября 2017 года, т.е. с нарушением установленного контракта срока. Вина генерального директора МБУ «Спецдорсервис» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью материалов дела: сведениями об операциях с целевыми субсидиями на 2016 г.; сведениями об операциях на иные цели, предоставленному МБУ из бюджета городского округа-города Тамбов на 2016г.; сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными МБУ на 2017г. и плановый период 2018-2019 гг.; информацией о контракте № № заявкой на кассовый ордер от 20 сентября 2017 года; сведениями об оплате муниципальных контрактов МБУ «Спецдорсервис» за период с 14.08.2017 года по 20.09.2017 г.; платежными поручениями № 581125 от 25.08.2017 года, №589343 от 28 августа 2017 года, № 581151 от 28.08.2017 года, № 729499 от 19.09.2017 года, № 740920 от 20.09.2017 года; постановлением администрации г.Тамбова № 9635 от 14 ноября 2013 года; перечнем мероприятий муниципальной программы г. Тамбова «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов г. Тамбова на 2014-2020 годы»; актом внутренней экспертизы и приемки товара № 4 от 17 августа 2017 года; сообщением председателя Комитета городского хозяйства администрации г. Тамбова от 14 декабря 2017 года из которого усматривается, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в соответствии с постановлением администрации г. Тамбова от 31 декабря 2015 года № 9662 путем предоставления субсидий, предоставление субсидий осуществлется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с примерным соглашением по форме согласно приложению № 3, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, при необходимости уточняют и дополняют примерное соглашение с учетом отраслевых особенностей, субсидия из бюджета выделяется в целом на финансовое обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, а не для оплаты конкретных контрактов, заключаемых учреждением, в соответствии с п.2.4.2 вышеуказанного соглашения учреждение самостоятельно определяет первоочередные цели, на которые направляются денежные средства, предоставленные в рамках субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, о необходимости оплаты контракта № №К стало известно 30 августа 2017 года после поступления заявки на выделение денежных средств от СБУ «Спецдорсервис»; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 октября 2017 года; актом внутренней экспертизы и приемки товара № 12 от 14 августа 2017 года, согласно которому комиссия МБУ «Спецдорсервис» в рамках контракта № № от 7 августа 2017 года установила, что товар «труба гофрированная» соответствует количеству и характеристикам; жалобой директора ООО «Стальполимерсервис»; товарной накладной № № от 10 августа 2017 года; сообщением первого замесителя главы администрации г. Тамбова от 19 октября 2017 года, согласно которому указано, что нормативный акт, регламентирующий порядок и сроки рассмотрения заявок на выделение денежных средств отсутствует, при поступлении заявок из подведомственных учреждений орган местного самоуправления формирует и направляет Главе города Тамбова заявку для выделения денежных средств; заявками директора МБУ «Спецдорсервис» в Комитет городского хозяйства администрации г.Тамбова о выделении субсидий для оплаты задолженности перед ООО «Стальполимерсервис» по контракту № № от 30 августа 2017 года, 7 сентября и 11 сентября 2017 года; контрактом № № от 7 августа 2017 года; соглашением № 4/2017 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; дополнительными соглашениями; платежными поручениями о выделении субсидий МБУ «Спецдорсервис» в 2017 году; платежным поручением № № от 20 сентября 2017 года; данными оплаты задолженности перед поставщиками МБУ «Спецдорсервис» по ст. 340 «Природа»; постановлением администрации г.Тамбова № 1331 от 10 марта 2016 года; постановлением администрации г.Тамбова № № от 17 ноября 2015 года.
Таким образом, вина директора МБУ «Спецдорсервис» ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела и полностью доказана.
Действия директора МБУ «Спецдорсервис» ФИО1, связанные с неисполнении МБУ «Спецдорсервис» обязательств по оплате заключенного договора № 95-К от 07.08.2017 года в части сроков оплаты выполненных по контрактам работ правильно квалифицированы УФАС России по Тамбовской области по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 изложенные в жалобе и дополнениях к ней нахожу несостоятельными и не исключающими состав вменяемого административного правонарушения.
Ссылки ФИО1 на применение ч.4 ст.24.5 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что заявка в Комитет городского хозяйства администрации г. Тамбова о выделении субсидии на оплату контракта № №К была подана директором учреждения только 30 августа 2017 года, т.е. за два рабочих дня до даты производства оплаты – 4 сентября 2017 года. При этом, установлено, что никаких объективных препятствий для подачи данной заявки в период с 15 по 30 августа 2017 года директор МБУ «Спецдорсервис» не имел, более после 30 августа 2017 года им были направлена еще две заявки (7 и 11 сентября 2017 года) на выделение субсидии для оплаты указанного контракта. При этом, исходя из сроков рассмотрения заявки от 30 августа 2017 года представляется очевидным, что при своевременной подачи соответствующей заявки непосредственно после подписания акта приемки 14 августа 2017 года денежные средства были выделены и оплате контракта была произведена своевременно.
Нарушение норм административного законодательства при составлении процессуальных документов не установлено. При назначении наказания в полной мере учтены обстоятельства, характер и степень общественной опасности правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции статьи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № № от 16 апреля 2018 года, которым директор МБУ «Спецдорсервис» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня получения через Октябрьский районный суд г. Тамбова.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева