ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-200/2022 от 07.09.2022 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 12-200/2022

22MS0023-01-2022-001020-96

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

7 сентября 2022 года город Рубцовск

Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Неустроева А.В., рассмотрев жалобу защитника Администрации города Рубцовска Алтайского края ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № *** г. Рубцовска от ДДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Рубцовска Алтайского края по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № *** г. Рубцовска Алтайского края от ДДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении Администрация города Рубцовска Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации города Рубцовска Алтайского края обратился в суд с жалобой, просил постановление мирового судьи отменить. В обоснование доводов указал, что бюджет города Рубцовска Алтайского края на 2022 год является дефицитным, т.е. расходы города Рубцовска не обеспечены и не покрываются всеми имеющимися доходами бюджета города Рубцовска. Иные источники пополнения бюджета города Рубцовска, кроме как установленных Бюджетным кодексом РФ и указанных в бюджете города Рубцовска, у города отсутствуют. Поэтому реальной законной возможности получения дополнительных денежных средств на исполнение возложенных федеральным законом, Уставом города Рубцовска функций у Администрации города Рубцовска Алтайского края нет.

Администрация города Рубцовска Алтайского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и организации работ проводятся в рамках утвержденного бюджета на текущий год. В 2022 году производятся работы по устранению дефектов дорожного полотна на территории МО город Рубцовск Алтайского края, которые были запланированы при формировании бюджета. Администрация города Рубцовска не имела финансовой возможности своевременно исполнить все необходимые меры.

Законный представитель юридического лица Администрации города Рубцовска Алтайского края, защитник, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, гос. инспектор дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" ФИО3 в судебном заседании отсутствовали, надлежаще извещены.

Судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц.

Судья, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Требования ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» являются обязательным к исполнению и направлен на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 6 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с положениями Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края к вопросам местного значения городского округа относятся составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа (ст. 6 ч. 1 п. 1); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ст. 6 ч. 1 п. 5).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доказательства, в силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что ДДД.ММ.ГГ. в период времени с 11 час. 20 мин. до 11 час. 50 мин. в ходе мониторинга безопасности дорожного движения, а также соблюдением правил, нормативов и стандартов при содержании дорог, отделением надзора ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» были выявлены недостатки, дефекты в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда, выразившиеся в нарушении требований п.п 5.2.4, п. 5.2, раздела 5 ФИО4 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части пр. Ленина на участке от ул. Калинина до пер. Коммунистический в г. Рубцовске Алтайского края образованы многочисленные дефекты дорожного полотна в виде выбоин, в том числе, на покрытии проезжей части пр. Ленина в районе здания №35 в г. Рубцовске Алтайского края образована выбоина длиной 190 см., шириной 85 см., глубиной 8 см. Кроме того, на покрытии проезжей части пер. Садовый на участке от ул. Громова до пр. Ленина в г. Рубцовске Алтайского края образованы многочисленные дефекты дорожного полотна в виде выбоин, в том числе, на покрытии проезжей части пер. Садовый в районе здания №51 «а»; по пр. Ленина в г. Рубцовске Алтайского края образована выбоина длиной 80 см., шириной 200 см., глубиной 13 см. Перечисленные выше недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети препятствуют движению транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью. Пользование данными участками автомобильных дорог угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью всех участников дорожного движения, а также их имуществу.

Обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и вина Администрации города Рубцовска Алтайского края подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДДД.ММ.ГГ.***; рапортом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда на поверхности проезжих частей хххххххххххх на участке от ул. Калинина до пер. Коммунистический, пер. Садовый на участке от ул. Громова до ул. Комсомольской в г. Рубцовске Алтайского края; протоколом инструментального обследования от 25 апреля 2022 года; фототаблицей к протоколу инструментального обследования; решением Рубцовского городского совета депутатов Алтайского края № 89 от 28.12.2017; распоряжением Главы муниципального образования города Рубцовска Алтайского края от 28.12.2017 № 1-рг; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении от 13 мая 2022 года и другими материалами дела, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана мировым судьей обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Наличие или отсутствие контракта не освобождает Администрацию города Рубцовска от обязанности по осуществлению муниципального контроля, а также от исполнения иных полномочий в области по использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования, дефицитности бюджета города Рубцовска не могут служить основанием к отмене постановления, поскольку наступление административной ответственности не ставится в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, а иное ведет к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств невозможности исполнения требований и обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Администрация города Рубцовска Алтайского края не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от нее требовались, в материалах дела не имеется.

С учетом анализа положений приведенных законодательных и нормативных правовых актов и установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о наличии у Администрации города Рубцовска Алтайского края обязанности по содержанию дороги местного значения в безопасном состоянии, Администрация города Рубцовска Алтайского края на законных основаниях привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление о назначении юридическому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, наказание назначено с учетом положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и фактических обстоятельств совершенного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела мировым судьей не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № *** города Рубцовска Алтайского края от ДДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации города Рубцовска Алтайского края оставить без изменения, жалобу защитника Администрации города Рубцовска Алтайского края – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья А.В. Неустроева