ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-200/2022 от 19.05.2022 Сакского районного суда (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении о привлечении ООО «Рикон» (ОГРН <***>) к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по жалобе директора ООО «Рикон» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Саки и Сакского района по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Саки и Сакского района по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рикон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением директор ООО «Рикон» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит снизить размер назначенного административного штрафа.

Прокурор ФИО4 доводы жалобы необоснованными, просила оставить ее без удовлетворения, постановление инспектора – без изменений.

Законный представитель ООО «Рикон», представители ОНД по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседании не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, по собственному усмотрению распорядились предоставленными им процессуальными правами, ходатайств об отложении судебного заседания не подавали.

Оснований для отложения рассмотрения дела судья не усматривает.

Проверив доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес>, ООО «Рикон» нарушило требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и Технического регламента требованиях пожарной безопасности» утвержденные Федеральным законом № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и другие нормативные и нормативно-правовые акты по пожарной безопасности:

Не проведен монтаж и наладка автоматической пожарной сигнализации в помещении объектов недвижимости кадастровый ; 90:21:010109:9; 90:21:010109:8; 90:21:010109:73 - п. 3 ст. 52, ст. 54, ст. 83, п. 1 ст. 91 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.1, п. 4.4 табл. 1 СП 486.1311500.2020;

Не проведен монтаж и наладка системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении объектов недвижимости кадастровый ; 90:21:010109:9; 90:21:010109:8; 90:21:010109:73 - п. 3 ст. 52 п. 3, ст. 54, ст. 84, ст. 91 п. 1 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 17 табл. 2 Свод правил 3.13130.2009;

Помещения объектов недвижимости кадастровый , 90:21:010109:10, 90:21:010109:8 не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм - п. 60 приложение 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Не проводится своевременное техническое обслуживание порошковых огнетушителей расположенных в помещении объектов недвижимости кадастровый ; 90:21:010109:8 - п. 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Объект не обеспечен пожарными щитами, укомплектованным пожарнотехническим инвентарем согласно норм - п. 410, п. 411 приложение , 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Допущено хранение под лестничной клеткой горючих материалов в помещении объекта недвижимости кадастровый - п. 16 (к) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Помещения объекта защиты 90:21:010109:10; 90:21:010109:9; 90:21:010109:8 не обеспечены знаками пожарной безопасности согласно ФИО5ДД.ММ.ГГГГ-2001 - п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Не пройден пожарно-технический минимум лицом, ответственным за пожарную безопасность на объекте - п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Допущена эксплуатация электрической проводки с видимыми повреждениями изоляции электрической сети в подсобных помещениях и коридоре объектов недвижимости кадастровый ; 90:21:010109:8 - п. 35 (а) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Не предоставлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты - п. 60, п. 17(6) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Допущена эксплуатация электрических светильников без защитных плафонов (колпаков) предусмотренных конструкцией к на токоведущих проводах в помещении объектов недвижимости кадастровый ; 90:21:010109:9; 90:21:010109:8; - п. 35 (в) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Не проведена проверка наружных пожарных лестниц объектов недвижимости кадастровый ; 90:21:010109:10 - п. 17 (б) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Не проведена огнезащитная обработка деревянных элементов конструкций кровли объектов недвижимости кадастровый ; 90:21:010109:8 - ст. 52 п. 6, п. 58 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.5.4.5 СП 2.13130.2020;

Допущена установка газового баллона внутри здания на втором этаже объекта недвижимости кадастровый (помещение столовой) - п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Противопожарные расстояния между зданиями и строениями не очищены от горючих материалов, мусора, резины, пластиковых емкостей - п. 65, п. 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации,утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Прилегающая территория к строениям не очищена от камышовой и сухой растительности - п. 65, п. 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Допущена прокладка электрической проводки по горючему основанию в складе объекта недвижимости кадастровый - п. 35 (з) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Объект не обеспечен средствами защиты органов дыхания и зрения от токсичных продуктов горения и электрическим фонарем (из расчета на каждого дежурного) - п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Допущена установка турникета в помещении объекта недвижимости кадастровый препятствующий свободной эвакуации людей при пожаре - п. 27 (а) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Объекты недвижимости не обеспечены планами эвакуации людей при пожаре - п. 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

Допущено размещение электрощитовой под лестничной клеткой административного здания не огражденной противопожарными преградами - п. 1 ст. 52, ч. 3 ст. 87, ч. 1, 2, 3, 13 ст. 88 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.6.4, п. 5.1.2 СП4.13130.2013;

Не обеспечено ограждение на крыльца на путях эвакуации из производственного здания - ст. 53 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, утв. Федеральным законом № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 4.3.5 СП 1.13130.2020.

Фактические обстоятельства совершения предприятием вмененного административного правонарушения подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей и другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние предприятия квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах ООО «Рикон» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В то же время имеются основания для изменения постановления должностного лица в части назначенного ООО «Рикон» наказания.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Назначенное ООО «Рикон» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению путем снижения назначенного ООО «Рикон» наказания в виде административного штрафа до 75000 рублей.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «Рикон» ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Саки и Сакского района по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Рикон» – изменить, размер назначенного ООО «Рикон» административного штрафа снизить с 150000 рублей до 75000 рублей.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, а также в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья Д.Р. Насыров