ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-200/22 от 21.02.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Гавловский В.А. дело №12-200/22

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя директора ООО «АТК» <ФИО>5 по доверенности <ФИО>2 на постановление Ленинского районного суда г.Краснодара от 21 октября 2021 года

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 21 октября 2021 года директор ООО «АТК» <ФИО>5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель директора ООО «АТК» <ФИО>5 по доверенности <ФИО>2 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя администрации Краснодарского края по доверенности <ФИО>3 просившего жалобу оставить без удовлетворения, судья вышестоящего суда не находит оснований для отмены постановления суда первой инстанции.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, что <Дата ...> сотрудниками Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края осуществлены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом жилой братьев Тарасовых с торговыми и конторскими помещениями на первом этаже», 1890-1900 годы, Краснодарский край, <Адрес...>, по результатам которых установлен факт ведения ремонтных работ в виде снятия штукатурного слоя стен и декоративных элементов, демонтажа оконных заполнений, разрытию в местах прокладки системы отопления. В результате проведения данных работ создается угроза ухудшения состояния вышеуказанного объекта культурного наследия.

Объект культурного наследия принят на государственную охрану Законом Краснодарского края от <Дата ...><№...>-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (номер в реестре <№...>).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание по адресу: <Адрес...> является собственностью Российской Федерации, передано в оперативное управление ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» министерства обороны РФ, предоставлено по договору аренды от <Дата ...><№...>АИ/-95 ООО «АТК», зарегистрированному в установленном порядке на срок 5 лет.

В сентябре 2020 года в адрес ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» министерства обороны РФ Управлением было направлено охранное обязательство собственника или иного законного владельца, утвержденное приказом администрации Краснодарского края от <Дата ...><№...>-кн. В своем ответе ФГКУ сообщило о направлении копии охранного обязательства собственника или иного законного владельца в адрес арендатора, а именно ООО «АТК».

В аукционной документации, размещенной на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекомуникационной сети «Интернет», указано, что здание по адресу: <Адрес...> является объектом культурного наследия.

Факт проведения ремонтных работ в период июль-август 2021 года подтверждается письмом ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» министерства обороны Российской Федерации от <Дата ...><№...>, в соответствии с которым в адрес Управления сообщено, что арендодатель по договору аренды от <Дата ...><№...>АИ/-95 уведомил ООО «АТК» о необходимости остановить ремонтные работы в отношении объекта культурного наследия «Дом жилой братьев Тарасовых» с торговыми и конторскими помещениями на первом этаже», 1890-1900 годы, письмом от <Дата ...><№...>.

Кроме того, в Управлении находится на рассмотрении проект предмета охраны данного объекта культурного наследия, разработанный ООО «ЮгСтройСервис» на основании договора, заключенного с ООО «АТК» (письмо вх. от <Дата ...><№...>). Фотофиксация, приложенная к проекту, также свидетельствует о проведении ремонтных работ в отношении объекта культурного наследия.

Управлением в адрес ООО «АТК» направлялось предписание о приостановке работ от <Дата ...><№...>. работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленного приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.

В адрес ООО «АТК» в соответствии с обращением Управлением выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению от <Дата ...><№...> исключительно только на проектные работы – инженерное обследование. Письмо от <Дата ...> ООО «АТК» информировало Управление о проведении работ только по расчистке подвала от строительного и иного мусора, что противоречит фактическим обстоятельства, установленным Управлением.Проведение ремонтных работ Управлением не согласовывалось, за согласованием проведения указанных работ ООО «АТК» не обращалось, что свидетельствует о нарушении требований ст.40, 45 Закона №73-ФЗ вследствие непринятия генеральным директором ООО «АТК» <ФИО>5 должных организационно-распорядительных мер.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона Краснодарского края от <Дата ...><№...>-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.

Согласно статье 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от <Дата ...> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Сохранение объекта культурного наследия - меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона <№...>-Ф3).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В силу ч. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Таким образом, законом прямо предусмотрено право законного владельца объекта культурного наследия поддерживать объект в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Отсутствие прав на земельный участок, занимаемый объектом культурного наследия, основанием для освобождения от этой обязанности не является.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Установив факт совершения ООО «АТК» <ФИО>5 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, судья районного суда назначал данному учреждению наказание в соответствии с санкцией указанной статьи.

Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции

РЕШИЛ:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 21 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу представителя директора ООО «АТК» <ФИО>5 по доверенности <ФИО>2 – без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский