Р Е Ш Е Н И Е
12-201/13
23 октября 2013 года г. Тверь
Пролетарский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Петровой Н.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу Администрации Пролетарского района г. Твери – ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Пролетарского района г. Твери в лице его представителя - главы ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Пролетарского района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Администрации Пролетарского района г. Твери, местонахождение:
<данные изъяты>
<данные изъяты> в Департаменте финансов администрации
г. Твери, ранее к административной ответственности за однородные
правонарушения не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Пролетарского района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Администрация Пролетарского района г. Твери признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Администрация в жалобе просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей позиции ссылается на следующее: на несогласие с протоколом об административном правонарушении № на п.п. 2,3 «Порядка содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности» (Приложение к Постановлению администрации г. Твери от 29.06.2011 г. № 1119), согласно которым администрации районов г. Твери планируют, координируют и организуют работу по содержанию автомобильных дорог, содержание которых осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых юридическими лицами и организациями, на последних возлагается обязанность по содержанию автомобильных дорог при производстве работ с соблюдением требований к содержанию элементов автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности. Заявитель ссылается на заключенный Администрацией Пролетарского района г. Твери (Заказчик) с ООО «<данные изъяты> (Подрядчик) муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ года, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить работы по содержанию и ремонту дорожных знаков на территории Пролетарского района г. Твери в соответствии с техническим заданием (заявкой), которое направлено ООО «<данные изъяты>» с указанием места, вида, объема работ и сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года. Заявитель указывает на невыполнение работ ООО «<данные изъяты>» в установленный срок, что установлено актом комиссии; на отсутствие вины Администрации Пролетарского района г. Твери, поскольку последняя осуществляла организацию работ по содержанию и ремонту работ, координацию деятельности ООО «<данные изъяты>», которое в соответствии с заключенным контрактом является ответственным за содержание и ремонт дорожных знаков.
В судебном заседании представитель Администрации Пролетарского района г. Твери в полном объеме поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила ее удовлетворить.
Представитель ГИБДД УМВД России по г. Твери в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут госинспектором отдела ГИБДД УМВД России по г. Твери проведен осмотр проезжей части по <адрес> в районе <адрес>, в ходе которого в присутствии двух понятых с осуществлением фотосъемки установлено, что отсутствует дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»; оформлены акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) и предписание на имя Администрации Пролетарского района г. Твери с установлением срока выполнения мероприятия по организации и обеспечению работ по восстановлению дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на <адрес> в районе <адрес> – трое суток с момента получения предписания, с указанием о предоставлении информации о ходе его выполнения - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). Повторный осмотр названного участка дороги с применением фотосъемки осуществлен должностным лицом отдела ГИБДД УВД по г. Твери в 10 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ года. В результате осмотра установлено, что выявленное нарушение не устранено; оформлен акт контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8). Имеющаяся в материалах дела фотография с указанием даты и времени (10 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ года) является приложением к акту контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ и соответственно доказательством по делу.
Указанные акты составлены в соответствии с положениями приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» в присутствии двух свидетелей.
По данному факту государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Твери вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 6). Данное определение получено Администрацией 21.08.2012, что подтверждается соответствующей отметкой в нем.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № № об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что Администрация не выполнила законного предписания и.о. главного государственного инспектора БДД по г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно не организовала и не обеспечила выполнение работ по восстановлению (отсутствует) дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на <адрес> в районе <адрес>, чем нарушила требования статьи 12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»; ст. 17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах; п. 4.1.5 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, Порядка содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного постановлением администрации города Твери от 29.06.2011 № 1119 (далее - Порядок содержания автомобильных дорог, Порядок N 1119). Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № № следует, что он составлен в присутствии представителя администрации ФИО3, действующего на основании доверенности.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации). В части 2 статьи 17 Закона № 257-ФЗ определено, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
Из системного анализа вышеназванных нормативных положений следует,
что именно Администрация является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о законности предписания органа ГИБДД и доказанности вины юридического лица в невыполнении в установленный срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ требований предписания ОГИБДД УМВД России по г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ по восстановлению дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход».
Податель жалобы ссылается на отсутствие вины во вмененном правонарушении, указывая на ответственность ООО «<данные изъяты>». Данный довод, подлежит отклонению.
Как следует из материалов дела, Администрация (заказчик) заключила с обществом с ограниченной ответственностью «Тверь <данные изъяты>» (подрядчик) муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № №, на основании пункта 1.1 которого подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по содержанию и ремонту дорожных знаков на территории Пролетарского района в г. Твери, а заказчик - оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.
Пунктом 1.3 контракта предусмотрен срок выполнения работ: начало с момента заключения муниципального контракта, окончание – ДД.ММ.ГГГГ года.
Подпунктами 2.1.2-2.1.9 муниципального контракта предусмотрено, что Заказчик выдает подрядчику заявки на проведение работ, связанные с исполнением контракта, с указанием места, вида, объема работ и сроком исполнения. Имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время производства. Проводит проверку качества работ и соответствие их условиям контракта, заявкам Заказчика, ГОСТ и иным техническим нормам. Назначает своего представителя, который совместно с Подрядчиком оформляет акты выполненных работ, осуществляет контроль и надзор за исполнением Подрядчиком работ на контракту. При выявлении несоответствия качества выполненных работ условиям контракта незамедлительно составляет акт о некачественной работе совместно с Подрядчиком и направляет предписание об устранении недостатков с указанием срока их устранения, при этом срок исполнения по каждой заявке не продлевается.
Вместе с тем заключение муниципального контракта по содержанию и ремонту дорожных знаков на территории Пролетарского района г. Твери является лишь способом исполнения Администрацией своих функций по содержанию дорог.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Администрация Пролетарского района г. Твери в срок до ДД.ММ.ГГГГ в контролирующий орган направила информацию об исполнении предписания.
Факт выполнения предписания после истечения срока, установленного для его исполнения, не исключает наличия в совершенном Администрацией Пролетарского района г. Твери деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Дело рассмотрено мировым судьей полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены. Оснований для отмены постановления не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.
Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам назначения наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.10 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу администрации Пролетарского района г. Твери в лице его представителя - главы ФИО2 оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Пролетарского района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации Пролетарского района г. Твери - оставить без изменения.
Данное решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Тверской областной суд лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Петрова Н.А.