Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда <адрес>ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № начальника отдела контроля контрактной системы управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № начальника отдела контроля контрактной системы управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» (далее – МКУ «УКС <адрес>») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд <адрес>, ФИО1 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит его отменить, ссылаясь на то, что во всех муниципальных контрактах, изменена цена контракта посредствам снижения суммы контракта дополнительными соглашениями к контрактам. Изменение (снижение) суммы контрактов произведено в связи с уменьшением объемов выполненных работ и по обоюдному согласию сторон муниципальных контрактов. На снижение суммы контракта повлияли объективные факторы: затянувшийся процесс изъятия земельного участка, изменение сроков выполнения строительно-монтажных работ по основному контракту. Дополнительного расходования бюджетных средств муниципального образования «<адрес>» не было, материальный ущерб не причинен, личной заинтересованности не было. Изменение сроков выполнения работ по муниципальному контракту заключенного между ООО «ФИО5» и МКУ «УКС <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ вызвано тем обстоятельством, что основной контракт на выполнение строительно-монтажных работ завершен не был.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление начальника отдела контроля контрактной системы управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Начальник отдела контроля контрактной системы управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО3 судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения ФИО1, ФИО3 изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные и необходимые для договоров данного вида, а также все те условия относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ).
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (ч. 2ст. 34 Закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Статей 95 Закона установлен исчерпывающий перечень случаев изменений существенных условий государственного контракта.
Таким образом, продление дополнительным соглашением к контракту срок выполнения работ, снижение цены более чем на десять процентов Законом не предусмотрено.
Постановлением Городской Управы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен на должность директора МКУ «УКС <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Городской Управы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора с директором МКУ «УКС <адрес>» ФИО4 прекращено с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ФИО6» и МКУ «УКС <адрес>», в лице ФИО1, был заключен муниципальный контракт № (далее - Муниципальный контракт №) по условиям которого ООО «ФИО7» приняло на себя обязательства по осуществлению авторского надзора при выполнении работ на объекте: «Капитальный ремонт здания по адресу: <адрес> (1 этап)». Стоимость работ по Муниципальному контракту № составляет <данные изъяты> рублей. Продолжительность работ - до полного решения всех вопросов по вводу объекта в эксплуатацию, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, внесли изменения, в том числе: продолжительность работ - до полного решения всех вопросов по вводу объекта в эксплуатацию, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ; стоимость работ составляет <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УКС <адрес>», в лице ФИО1, и ООО ФИО8» был заключен муниципальный контракт № (далее - Муниципальный контракт №) по условиям которого ООО ФИО9» приняло на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Переустройство и защита пересекаемых коммуникаций, электроснабжение наружного освещения улиц по объекту: «Строительство дорог общего пользования в новом микрорайоне массовой застройки «Правгород» в <адрес>. 1б этап строительства». Стоимость работ по Муниципальному контракту № составляет <данные изъяты> рублей. Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, внесли изменения, в том числе: стоимость работ составляет <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УКС <адрес>», в лице ФИО1, и ООО ФИО10» был заключен муниципальный контракт № (далее - Муниципальный контракт №) по условиям которого ООО ФИО11» приняло на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Переустройство и защита пересекаемых коммуникаций, электроснабжение наружного освещения улиц по объекту: «Строительство дорог общего пользования в новом микрорайоне массовой застройки «Правгород» в <адрес>. 1а этап строительства». Стоимость работ по Муниципальному контракту № составляет <данные изъяты> рублей. Дополнительным соглашением № к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, внесли изменения, в том числе: стоимость работ составляет <данные изъяты> рубля.
Из акта контрольно-счетной палаты <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявлены случаи не соответствующие подп. «а», «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона, неправомерного изменения в ходе исполнения существенных условий контрактов: дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта <данные изъяты> рублей, срок выполнения работ продлен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, изменена цена контракта с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей; дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, изменена цена контракта с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рубля. Изменение цены контрактов в данных случаях произведено в связи с уменьшением объемов выполненных строительных работ и не соответствует основаниям, указанным в пункте 1 дополнительных соглашений.
В отношении ФИО1 начальником отдела контроля контрактной системы управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, начальник отдела контроля контрактной системы управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО3 пришел к правильному выводу, что в действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Утверждение ФИО1 о том, что его действия были не умышленные, личной выгоды он не имел, расходов из бюджета муниципального образования «<адрес>» не повлекло, необоснованны, поскольку несоблюдение требований законодательства о порядке осуществления закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, является формальным, административная ответственность наступает вне зависимости от последствий. Данное правонарушение посягает на установленный законом порядок в области охраны собственности.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и санкцией ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения постановления № начальника отдела контроля контрактной системы управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № начальника отдела контроля контрактной системы управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» ФИО1 по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда в соответствии со ст. 30.14 КоАП РФ.
Судья ФИО2