Судья Гусихин Н.Я. дело № 12 – 2014/2014
РЕШЕНИЕ
15 июля 2014 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Смирнов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 06 июня 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела УФМС России по Краснодарскому краю в Крымском районе < Ф.И.О. > <...> от <...> ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Крымского районного суда от 06.06.2014 г. жалоба ФИО1 удовлетворена частично, постановление начальника отдела УФМС России по Краснодарскому краю в Крымском районе изменено в части размера назначенного наказания, с учетом данных о личности последней назначено административное наказание в виде штрафа в размере 35000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО2 просила решение судьи отменить, указав на малозначительность совершенного деяния.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав ФИО2, полагавшую решение незаконным и необоснованным, судья оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрел.
Из материалов дела следует, что ФИО2, являясь директором по управлению персоналом в ООО «Русджам Стекло» и по своим функциональным обязанностям обязанная ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный федеральный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированным иностранным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с данными высококвалифицированными специалистами и в случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течении года, несвоевременно представила соответствующие уведомление.
Согласно п. 13 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели и заказчики работ (услуг), обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, законодателем предусмотрено несколько вариантов предоставления указанной информации, ни одним из которых ФИО2 не воспользовалась, сославшись на необъективные причины.
В силу ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности объективной стороны вмененного ФИО3 - ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ. Порядок привлечения к ответственности соблюден.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
С учетом данных о личности, судья правомерно изменил назначенное наказание.
Довод жалобы о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния судья считает не обоснованным, так как квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств наличия таких исключительных обстоятельств материалы дела не содержат.
Судом не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение судьи Крымского районного суда от 06 июня 2014 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>