Дело 12-201/2019
РЕШЕНИЕ
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Афанасьевой Ж.В.,
при секретаре Крутиковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Шерункова Олега Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Оренбургского района Оренбургской области от 06 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Оренбургского района Оренбургской области от 06 июня 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Защитник ФИО1 – Шерункова О.А. не согласен с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении старший инспектор ДПС 1 взвода ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области старший лейтенант полиции ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в письменном возражении просил оставить жалобу без удовлетворения.
Привлекаемое лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании жалобу поддержал.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о рассмотрении жалобы без участия неявившихся лиц.
Защитник привлекаемого лица ФИО1 – Шерунков О.А. в судебном заседании жалобу поддержал по доводам в ней изложенным.
Судья, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с пунктом 1.2. Правил дорожного движения опасный груз это вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Мировым судьей установлено, что ФИО1 11.03.2019 года в 23 час. 30 мин. около <...> Самарской области, транспортным средством Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом Нефаз, государственный регистрационный знак №, перевозил опасный груз класса 3, «№ в списке ООН» 1993, «топливо высоковязкое» в количестве 23 тонны 40 кг., согласно накладной от 11.03.2019 года, на передней и задней части транспортного средства установлены информационные табло, не соответствующие перевозимому грузу класс 3, при этом на информационном табло установлен знак опасности «№ в списке ООН» 1202 дизельное топливо, и в связи с этим на информационных табло отсутствует информация о перевозимом грузе, нарушив тем самым п. 5.3.1 главы 5.3 ДОПОГ, п.п. 23.5 ПДД РФ».
Транспортное средство Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом Нефаз, государственный регистрационный знак №, имеет действующее свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке опасных грузов.
Согласно п. 5.3.1 ДОПОГ, в случае транспортировки опасных грузов на транспортной единице должны размещаться информационные табло соответствующие знакам опасности.
Из содержания пункта "b" статьи 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) следует, что термин "опасные грузы" означает вещества и предметы, которые не допускаются к международной дорожной перевозке согласно положениям приложений A и B или допускаются к ней с соблюдением определенных условий.
Согласно таблице А главы 3.2 Перечня опасных грузов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) легковоспламеняющиеся жидкости относятся к классу опасности N 3, номер по списку ООН 1993.
Как установлено материалами дела, в действительности на момент совершения административного правонарушения на транспортном средстве Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак № в информационном табло имелась информация о классе опасности перевозимого груза – класс 3, однако неверно был указан номер ООН, что также указано в протоколе по делу об административном правонарушении.
При этом из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что водитель ФИО1 11.03.2019 года в 23 ч. 30 мин., управляя транспортным средством Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак № перевозил опасны груз класс 3, номер в списке ООН 1993 «топливо высоковязкое» в количестве 23 т. 40 кг. согласно транспортной накладной №№ от 11.03.2019 года на передней и задней части транспортного средства установлены сведения не соответствующие перевозимому грузу, не верно указан номер ООН вместо №1993, указан номер ООН - 1223 «Дизельное топливо», следовательно, отсутствует информация о перевозимом грузе, чем нарушил гл. 5.3 ДОПОГ.
В соответствии с п. 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям п. 5.3.2.2.1. Одна табличка должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
Согласно п. 5.3.2.1.2 ДОПОГ, на табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные соответственно в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне.
Из чего суд делает вывод, что в протоколе об административном правонарушении верно указана глава 5.3 ДОПОГ, верно расписана объективная сторона административного правонарушения, но неверно определен пункт, который нарушил водитель ФИО1 при перевозки груза.
При таких обстоятельствах водитель ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что водитель ФИО1 11.03.2019 года в 23 ч. 30 мин., управляя транспортным средством Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак № перевозил опасны груз класс 3, номер в списке ООН 1993 «топливо высоковязкое» в количестве 23 т. 40 кг. согласно транспортной накладной №№ от 11.03.2019 года на передней и задней части транспортного средства установлены табличка оранжевого цвета, содержащая номер ООН, не соответствующий перевозимому грузу, вместо номер ООН - 1993, указан номер ООН - 1223 «Дизельное топливо», следовательно, отсутствует информация о перевозимом грузе, чем нарушил гл. 5.3, п. п. 5.3.2.1.2 ДОПОГ.
Довод защитника привлекаемого лица о том, что оператор грузоотправителя предоставил транспортный документ, не соответствующий требованиям раздела 5.4 ДОПОГ, а именно должно быть указанно наименование конкретного вещества без какой-либо дополнительной информации, вязкость вещества не должны была указываться, а равно, что в действительности в транспортном средстве находилось дизельное топливо, следовательно, табличка оранжевого цвета содержала номер ООН - 1202, соответствующий перевозимому грузу, не находит своего подтверждения ввиду следующего.
Действительно, дизельное топливо по требованиям по требованиям ДОПОГ (п. 3.2.1 Таблицы А (Перечень опасных грузов), примечания 2 к п. 2.2.3.1.1 Приложения А), относится к 3 классу опасных грузов и к N 1202 веществ по списку ООН.
Вместе с тем, в момент составления сотрудником ГИБДД протокола об административном правонарушении при перевозке опасного груза ФИО1 не сообщил инспектору о том, что он перевозит дизельное топливо.
Напротив, согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 согласился с совершенным правонарушением, следовательно, признал факт перевозки высоковязкого вещества, соответствующего номеру ООН – 1993, следовательно, у сотрудников ГИБДД вопреки доводам защитника ФИО1 не было оснований для проведения административного расследования с целью установления вещества, перевозимого в транспортном средстве.
При этом легковоспламеняющая жидкость (….вязкая…) по требованиям ДОПОГ (п. 3.2.1 Таблицы А (Перечень опасных грузов), примечания 2 к п. 2.2.3.1.1 Приложения А), относится к 3 классу опасных грузов и к N 1993 веществ по списку ООН.
Таким образом, исходя из содержания транспортной накладной заказ (заявка) №№ от 11.03.2019 года, ФИО1 перевозил топливо высоковязкое Вид 2 в количестве 23,040 т., код 1993 (класс 3, группа упаковки III), следовательно, на транспортном средстве должна была быть табличка оранжевого цвета, содержащая номер ООН - 1993, в то время как на транспортном средстве Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак № имелась табличка оранжевого цвета, содержащая номер ООН -1223, а доказательств перевозки груза, соответствующего указанному номеру ООН вопреки доводам жалобы защитника ФИО1, не представлено.
Кроме того, согласно паспорту качества продукции ООО «Самаранефть-Сервис», наименование перевозимой ФИО1 продукции – топливо высоковязкое, что соответствует протоколу об административном правонарушении, представленной защитником лица, привлекаемого к административной ответственности.
Более того, представленная в материалы дела заявка №№ от 10.03.2019 года не подтверждает факт перевозки ФИО1 11.03.2019 года в 23ч. 30 мин. в автомобиле Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак № дизельного топлива, поскольку в транспортной накладной указан иной номер заявки – №.
Доводы защитника о том, что ФИО1 не вменялось нарушение п. 5.3.2.1.2 ДОПОГ, не могут повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку фактически объективная сторона правонарушения в проколе об административном правонарушении расписана верно.
При этом согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
При этом фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях водителя ООО «Логистические системы» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7.-30.8. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Оренбургского района Оренбургской области от 06.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – Шерункова Олега Александровича – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья (подпись) Ж.В. Афанасьева