ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-201/19 от 20.03.2019 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 12-201/2019

РЕШЕНИЕ

20 марта 2019 года г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края ФИО1, рассмотрев жалобу ПАО «НК Роснефть» - «Алтайнефтепродукт», юридический адрес: ул. Ползунова, 22, г. Барнаул, Алтайского края, на постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г. Барнаула от 29 декабря 2018 года по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г.Барнаула от 29.12.2018, ПАО «НК Роснефть» - «Алтайнефтепродукт» (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, с назначением административного штрафа 200 000 руб.

В жалобе ПАО «НК Роснефть» - «Алтайнефтепродукт» просит указанное постановление отменить, ссылаясь на то, что из фотографий, представленных в материалы дела, видно, что бумажная табличка на огнетушителях надорвана, однако на данных фотографиях видно, что на каждом огнетушителе имеются пломбы, как раз на этих пломбах и указывается когда огнетушитель был заправлен, однако сотрудниками полиции пломбы не проверялись и не очищались от грязи и пыли. Стрелка на манометре находилась в зеленой зоне, т.е. огнетушитель был технически исправен. Данные доводы оставлены без внимания мировым судьей, им не дана правовая опенка.

Кроме того, ПАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт» приняты все зависящие от юридического лица меры, огнетушители находились в исправном состоянии, на них была пломба с указанием срока заправки огнетушителя, стрелка манометра находилась в зеленой зоне, что говорит об исправности, т.е. законодательно предусмотренные меры для перевозки опасного груз Обществом были выполнены. Сотрудниками ГИБДД были проверены два огнетушителя, однако остальные огнетушители, находящиеся в кабине бензовоза проверке не подвергались и были предоставлены сотрудникам на месте совершения правонарушения, что отражено в протоколе о задержании транспортного средства № 360734 от 08.10.2018. Однако в постановлении мирового судьи данный факт не нашел отражения.

В судебное заседание законный представитель ПАО «НК Роснефть» - «Алтайнефтепродукт», не явился, извещены надлежаще, защитник доводы жалобы поддержала.

Выслушав пояснения защитника, показания свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ наступает за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД РФ), перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 3 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, предусмотрено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 N 76 Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации.

Таким образом, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации.

Пунктом 8.1 приложения "В" ДОПОГ установлены общие требования, касающиеся транспортных единиц и их оборудования.

В силу пункта 8.1.4.1 ДОПОГ к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, применяются следующие положения: на транспортных единицах максимальной допустимой массой более 7,5 тонн требуется наличие одного или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов А, В м С, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка (или эквивалентное количество другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг.

Переносные огнетушители, соответствующие положениям пунктов 8.1.4.1 или 8.1.4.2, должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались. Кроме того, они должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую, по крайней мере, дату (месяц, год) следующей периодическ���������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�

Согласно пункту 3.2.2 Правил перевозки опасных грузов автотранспортная организация при перевозке опасных грузов обязана произвести дооборудование и оснащение транспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Правил. В силу пункта 4.1.9 указанных Правил автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь исправный инструмент и оборудование, в том числе огнетушители для тушения пожара.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что переносные огнетушители, соответствующие положению пунктов 8.1.4.1 и 8.1.4.2 ДОПОГ, должны быть снабжены не только пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались, а также должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую по крайней мере на дату (месяц, год) следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного, случая. Огнетушители должны подвергаться периодическим проверкам в соответствии с утвержденными национальными стандартами, с тем, чтобы гарантировать их функциональную надежность.

Как следует из материалов дела, 08.10.2018 г. в 15 час. 15 мин. на стационарном посту весового контроля на Правобережном тракте, 24а в г. Барнауле был остановлен автомобиль Вольво, р/з Х493УН/22, под управлением водителя ФИО2, который управлял транспортным средством по путевому листу от 08.10.2018 г., выданному ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт». Согласно товарно-транспортной накладной от 08.10.2018 г. водитель ФИО2 перевозил опасный груз (бензин АИ-92-К5), при этом, в нарушение требований п. 8.1.4.4 ДОПОГ находящейся в транспортном средстве огнетушитель не имел маркировочный знак, указывающий на соответствие стандарту и знак, указывающий на дату (год, месяц) следующей проверки или истечения максимально допустимого срока службы.