Материал № 12-201\2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2020 г. город Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Оляхиновой Г.З.,
при секретаре Овадыковой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия от 8 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (МОСП по ОИП Управления ФССП России по Республике Калмыкия) от 8 октября 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что ФИО1, как руководитель Территориального управления Росимущества в Республике Калмыкия, не предоставил судебному приставу-исполнителю все запрашиваемые документы. ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ОИП Управления ФССП России по Республике Калмыкия, ФИО1 обратился в суд с жалобой. В жалобе на не вступившее в законную силу постановление ФИО1 ставит вопрос об его отмене, считая его незаконным и необоснованным, поскольку оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется. В обоснование доводов жалобы ссылается на следующее. В соответствии с решениями судов, на основании которых возбуждены исполнительные производства в отношении РФ в лице Территориального управления Росимущества в Республике Калмыкия, оставшееся после смерти должников имущество является выморочным и переходит в порядке наследования по закону в собственность РФ в лице Территориального управления Росимущества в Республике Калмыкия как органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия в отношении выморочного имущества, которое должно отвечать за исполнение обязательств умершего перед кредитором в пределах стоимости перешедшего к нему наследства. Территориальное управление Росимущества в Республике Калмыкия является лишь формальным должником, обращение взыскания на счета и имущество Управления в счет погашения задолженности по исполнительному производству незаконно, равно как и требование о предоставлении таких сведений.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил суду о том, что выморочное имущество не принимается на баланс Управления, вырученные от продажи выморочного имущества средства не поступают на счета Управления, а незамедлительно перечисляются кредиторам.
Представитель МОСП по ОИП Управления ФССП России по Республике Калмыкия в судебное заседание не явился. О дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения и доводы подателя жалобы, исследовав материалы дела, суд находит жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" судебный пристав-исполнитель имеет право, в частности получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные
В силу ч.ч. 2, 4 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий в установленный им срок.
Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, в производстве у судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Управления ФССП России по Республике Калмыкия ФИО2 находится сводное исполнительное производство в отношении должника – территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия, в пользу взыскателей – кредитных организаций. Исполнительные производства, объединенные в сводное 15994\20\08015-СД, были возбуждены во исполнение решений судов общей юрисдикции.
В целях принудительного исполнения исполнительных документов в рамках сводного исполнительного производства 27 марта 2019 судебным приставом-исполнителем в соответствии со статьями 6, 50, 61 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьями 12, 14 Федерального закона от 21 июля 1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в адрес Территориального управления Росимущества в Республике Калмыкия было направлено требование о представлении в срок до 29 сентября 2020 г. ряда документов с указанием обязательных реквизитов, в том числе, список расчетных, валютных и иных счетов в банках, а также перечня имущества, независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
5 октября 2020 г. заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП Управления ФССП России по Республике Калмыкия – ФИО2, в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ в связи с тем, что ФИО1 не выполнил законного требования судебного пристава-исполнителя от 24 сентября 2020 г. в своем ответе на раскрыло полностью информацию об остатке задолженности, тем самым не выполнив в установленный срок законного требования судебного пристава-исполнителя.
Частью 1 ст. 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, влечет наложение административного штрафа.
8 октября 2020 г. постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом МОСП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
В своем постановлении начальник отделения – старший судебный пристав МОСП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия сослался на то, что документы, которые были истребованы у Федерального агентства, касались вопроса наличия имущества и сведений о бухгалтерском балансе для установления факта перехода наследственного имущества и иных действий судебного пристава-исполнителя, направленных на исполнение судебных решений, а также защиту прав и интересов взыскателя.
Как пояснил суду руководитель Территориального управления Росимущества в Республике Калмыкия ФИО1, учредительные документы Управления в адрес судебного пристава-исполнителя были направлены своевременно.
Поскольку Территориальное управление Росимущества в Республике Калмыкия является должником в сводном исполнительном производстве в отношении выморочного имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации, обращение взыскания на имущество должника (движимое, недвижимое, находящееся в оперативном управлении) в случае недостаточности выморочного имущества законодателем не предусмотрено, суд приходит к выводу, согласно которому истребуемые у должника – Управления, судебным приставом сведения в запрашиваемом объеме: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении капитала, отчета о движении денежных средств, сведений о наличии движимого и недвижимого имущества Управления, его имущественных правах и др. не являются необходимыми для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
При таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях руководителя Территориального управления Росимущества в Республике Калмыкия - ФИО1, не предоставившего судебному приставу-исполнителю весь пакет запрашиваемых документов, состава административного правонарушения.
В соответствии с подп. 3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление начальник отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия от 8 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление начальник отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия от 8 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Председательствующий Г. Оляхинова