Дело № 12- 3
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Брянск. 12 февраля 2014 года.
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Соловьева Н.М.,
при секретаре Васиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» ФИО2 на постановление мирового суда Брянского судебного участка №21 Брянской области от 30.10.2013г. о привлечении юридического лица ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», расположенного по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового суда Брянского судебного участка №21 Брянской области от 30.10.2013г. филиал ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» Брянского производственного отделения за несогласование плана по гражданской обороне с ГУ МЧС России по г. Москве и МЧС России и за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и оштрафован на 100000 рублей.
Представитель ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» ФИО2 обжаловала постановление, просит его отменить. Утверждает, что план гражданской обороны ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» разработан в соответствии с Приказом №79 от 16.02.2012 года МЧС РФ, и его согласование с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России не требовалось.
В судебном заседании представитель ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» ФИО3 поддержала доводы жалобы. Она также пояснила, что за разъяснениями порядка и места согласования плана гражданской обороны и защиты населения ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», филиалом которого является Брянское отделение, обращался к начальнику Главного управления МЧС России по Самарской области, где расположено юридическое лицо ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт». В письме от 1.06.2012г. № 5081-3-1 врио начальника Главного управления МЧС по Самарской области ФИО4 разъяснил, что согласование плана гражданской обороны ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» должно осуществляться с Главным управлении МЧС России по Самарской области. Этим разъяснением ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» и руководствовался.
Представитель главного управления МЧС России по Брянской области ФИО5 просил постановление мирового суда оставить без изменения, а жалобу на постановление без удовлетворения. План гражданской обороны ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» в нарушение п.114 Приказа №79 от 16.02.2012 года МЧС РФ не согласован с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Выслушав представителей ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», главного управления МЧС России по Брянской области соответственно ФИО3 и ФИО5, исследовав материалы, суд приходит к следующему.
При рассмотрении дела мировым судом установлено, что 8.08.2013 года в отношении ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» составлен административный протокол по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ за несогласование плана по гражданской обороне с ГУ МЧС России по г. Москве и МЧС России и за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Объекты ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», это следует и из показаний его представителя, территориально размещены на территориях девяти субъектов российской Федерации: Самарской, Орловской, Брянской, других областей. В соответствии с п.114 Приказа №79 от 16.02.2012 года МЧС РФ, план гражданской обороны организации, отнесённой к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, структурные подразделения и объекты которой территориально размещены на территориях двух или более субъектов российской Федерации, разрабатываются по аналогии с планами гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, и должны (п.118 Приказа №79 от 16.02.2012 года) согласовываться с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России. Этого не было сделано.
Факт совершения ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, является правильным.
Вместе с тем, принимая это решение, суд оставил без внимания письмо врио начальника главного управления того же МЧС, но по Самарской области, ФИО4 от 1.06.2012г. № 5081-3-1 (л.д. 108). В нём разъяснялось, что согласование плана гражданской обороны ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» должно осуществляться с Главным управлением МЧС России по Самарской области. Эти разъяснения отчасти ввели в заблуждение ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт».
Данное обстоятельство позволяет признать совершенное ОАО «Юго-Запад транснефтепродуктом» административное правонарушение малозначительным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности суд вправе административное дело прекратить, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового суда Брянского судебного участка № 21 Брянской области от 30.10.2013г. о привлечении юридического лица ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», привлечённого к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, прекратить.
Решение по жалобе на постановление вступает в законную силу немедленно.
Судья Н.М.Соловьев