<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е «22» января 2014 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе гражданина Армении – < Ф.И.О. >2 и его адвоката < Ф.И.О. >1 на постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 13.01.2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении < Ф.И.О. >2
У С Т А Н О В И Л:
< Ф.И.О. >2, являясь гражданином Армении и находясь на территоии РФ, нарушил режим пребывания по действующему законодательству РФ.
Обжалуемым постановлением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 13.01.2014 года, < Ф.И.О. >2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе < Ф.И.О. >2 и его адвокат < Ф.И.О. >1 просят постановление Советского райсуда отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав мнение < Ф.И.О. >2 и его адвоката < Ф.И.О. >1, настаивающих на доводах жалобы, судья вышестоящей инстанции оснований, влекущих отмену или изменение постановления Советского райсуда, не усмотрел.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Как установлено и следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения < Ф.И.О. >2. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ послужило нарушение иностранным гражданином правил пребывания на территории РФ.
Материалами дела установлено, <дата обезличена> года, около 10 часов 00 мин., в г. Краснодаре по адресу: <адрес обезличен>, в аэропорту «Краснодар», при осуществлении миграционного контроля сотрудниками ОКП ИГ, в здании международных авиалиний, был выявлен гражданин Республики Армения < Ф.И.О. >2, <дата обезличена> года рождения, национальный паспорт АН № <номер обезличен>, выдан <дата обезличена> Республика Армения, который нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган в установленные законом сроки, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 11 постановления Правительства № 413 от 16.08.2004 года.
Из объяснений самого < Ф.И.О. >2, данных им в письменной форме и изложенных в протоколе об административном правонарушении, следует, что он потерял миграционную карту месяц назад и в УФМС не обращался, свою вину признает полностью.
Исходя из законодательного определения временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Россию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание
Закон определяет миграционную карту как документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Введение миграционной карты имеет своей целью повышение государственных мер по усилению миграционного контроля в стране, с этой же целью были установлены миграционные квоты, созданы региональные миграционные информационно-аналитические центры с целью объединения их в единую информационную систему, которые несут в себе большие внутренние резервы для улучшения миграционной ситуации на территории Российской Федерации.
Миграционная карта является одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации. Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом необходимо учитывать, что одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 указанного Федерального закона).
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 16.08.2004 года № 413 (ред от 06.05.2006 года) «О миграционной карте», в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.
Вышеуказанные требования закона не были выполнены правонарушителем.
Таким образом, < Ф.И.О. >2 совершил административное правонарушение, предусматривающее основание для привлечения к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.
Вывод судьи о том, что гражданином Армении были нарушены правила пребывания на территории РФ, является обоснованным.
Судья, учел, что вышеуказанные обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются собранными доказательствами, и в том числе: протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> года, личными объяснениями < Ф.И.О. >2, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совершенное гражданином Армении - < Ф.И.О. >2 административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами настоящего дела и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности нарушителя, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих его административную ответственность.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного постановления.
Применение к лицу, привлекаемому к административной ответственности, дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации – является обоснованным, соответствует обстоятельствам дела, законодательству РФ и целям административного наказания.
При таких обстоятельствах, выводы судьи Советского районного суда Краснодарского края могут быть признаны правильными, а постановление от <дата обезличена> г., законным, обоснованным и не подлежащим отмене, изменению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 13.01.2014 года оставить без изменения, а жалобу гражданина Армении < Ф.И.О. >2 и его адвоката < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.
Судья:
краевого суда Пегушин В.Г.