ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-201/2015 от 22.09.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Гуцало А.А. дело № 12-201/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 - 191 /2015 22 сентября 2015 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Погорельцева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника территориального пункта п. Федоровский УФМС России по ХМАО – Югре в Сургутском районе ФИО1 на решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 июля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 угли, гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного и проживающего по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, п. Федоровский, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением ведущего специалиста – эксперта ТП в п. Федоровский УФМС России по ХМАО – Югре ФИО3 от 23 июня 2015 года ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что он, являясь гражданином Республики Узбекистан, при въезде 11 июня 2015 года на территорию Российской Федерации через КПП «Илецк 1 223» и по настоящее время не оформил полис медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, чем нарушил требования п. 5 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации».

Решением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 июля 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, начальник территориального пункта п. Федоровский УФМС России по ХМАО – Югре в Сургутском районе ФИО1 подал на него жалобу в суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры. В обоснование жалобы указал, что Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств – участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 1997 года, на которое ссылается в решении судья Сургутского районного суда, не подписано Российской Федерацией и вступило в силу на территории Российской Федерации. Просит решение отменить, постановление о привлечении к административной ответственности оставить без изменения.

Выслушав ФИО2 и его защитника Амангулова М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно п. 5 ст. 27 Федерального закона от 15 августа1996 года № 114-ФЗ «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.

В Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан «О взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан» от 30 ноября 2000 года не содержится требования о предъявлении в пункте пересечения границы иных документов (в том числе, полиса медицинского страхования), кроме документов, подтверждающих личность и гражданство (дипломатический паспорт, паспорт гражданина Республики Узбекистан).

Довод заявителя о том, что Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств – участников Содружества Независимых Государств» от 27 марта 1997 года не вступило в силу на территории Российской Федерации, является обоснованным, поскольку уведомления о выполнении внутригосударственных процедур или уведомления отсутствии их необходимости их выполнения от России депозитарию не поступали. Однако, указанное обстоятельство на квалификацию действий ФИО4 не влияет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан «О взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан» от 30 ноября 2000 года является международным договором и имеет приоритетное применении при разногласии норм права предусмотренных Федеральным законом и норм права предусмотренных Международным договором.

Таким образом, поскольку ФИО2 является гражданином Республики Узбекистан государства - участника Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан «О взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан» от 30 ноября 2000 года, и в силу указанного Соглашения не обязан иметь при себе полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации при въезде в Россию, то вывод судьи об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, допущено не было. Выводы судьи городского суда мотивированы, сделаны на основе требований международных договоров и соглашений.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 июля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 угли оставить без изменения, жалобу начальника территориального пункта п. Федоровский УФМС России по ХМАО – Югре в Сургутском районе ФИО1 - без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Т.В. Погорельцева