ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-201/2016 от 25.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

25 марта 2016 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Капранов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края /Ф/19 от ДД.ММ.ГГГГ начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 руб.

В своей жалобе заявитель просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В обоснование жалобы указывает, что датой совершения правонарушения считается ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем пропущен срок привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержал, просил прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО3 против удовлетворения жалобы возражала, просила в ее удовлетворении отказать.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств краевого бюджета (п.1.1 и 1.4 Положения о департаменте потребительской сферы Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 152 БК РФ Департамент является участником бюджетного процесса.

В соответствии со статьей 161 БК РФ Департамент является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края на основании бюджетной сметы.

Получателем бюджетных средств согласно статье 6 БК РФ является орган государственной власти, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

На основании статьи 162 БК РФ Департамент как участник бюджетного процесса и получатель бюджетных средств обладает рядом бюджетных полномочий, в том числе по принятию и исполнению бюджетных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств предусмотрено при исполнении бюджета по расходам, которое является частью бюджетного процесса (статьи 6 и 219 БК РФ.

В соответствии со статьей 220.1 БК РФ учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых Департаментом, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе Краснодарского края. Лицевые счета, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (Краснодарского края).

Согласно Порядку открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Краснодарского края, утвержденному приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, операции со средствами краевого бюджета по постановке на учет бюджетных обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств, как следует из п.3 статьи 219 БК РФ, принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее – Порядок ).

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств в министерстве финансов Краснодарского края подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств основанием для постановки на учет министерством финансов Краснодарского края бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее Сведения об обязательстве) по утвержденной форме, которые должны быть представлены в управление казначейского контроля министерства финансов края, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу), на основании которого принято бюджетное обязательство.

Сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля Министерства финансов с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств краевого бюджета.

Проверкой установлено, что в нарушение порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, Департаментом допущено несоблюдение сроков предоставления Сведений.

Так, между Департаментом, в лице заместителя руководителя ФИО4 и ООО «Экспресс-14», в лице генерального директора ФИО5 заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по организации и проведению ежедневного предрейсового технического осмотра 2-х автомобилей и учета выезда и заезда автомобилей на сумму 8,9 тыс. рублей. Срок действия договора - до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации, предоставленной министерством финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, дата предоставления Департаментом Сведения о принятом по договору от ДД.ММ.ГГГГ бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением ЭЦП - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Порядку сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в нарушение п. 2.1 Порядка Департаментом допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 57 рабочих дней.

Нарушение Департаментом порядка учета бюджетных обязательств предусматривает ответственность должностных лиц по статье 15.15.7 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет» КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, датой заключения договора, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, сведениями о принятом бюджетом обязательстве, представленными министерством финансов Краснодарского края.

Диспозиция статьи 15.15.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств.

В качестве субъектов административной ответственности выступают только должностные лица.

В соответствии с приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год «Об Учетной политике» ответственность за достоверное отражение деятельности на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности возложено на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера (пункт 13 Приказа).

В соответствии с указанным Положением персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, несет начальник отдела.

Судом установлено, что постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая обстоятельства дела, характеризующие личность виновного лица, а также что в отношении ФИО1 по результатам проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проверки возбуждено большое количество дел об административных правонарушениях, суд считает необходимым и достаточным назначить начальнику финансово-аналитического отдела, главному бухгалтеру Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 наказание виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края /Ф/17 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – изменить, снизить размер административного штрафа до 10 000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение 10 суток.

Судья (подпись)