ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-201/2021 от 05.08.2021 Каширского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Каширского городского суда Московской области Волкова Г.М., при секретаре судебного заседания Савиной В.В.,

с участием представителя ООО «Каширский региональный оператор» ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Каширский региональный оператор» ФИО7 на постановление консультанта территориального отдела № 23 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГЭ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Каширский региональный оператор за нарушение ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Представитель ООО «Каширский региональный оператор» ФИО4, обжаловала данное постановление в Каширский городской суд Московской области, просит отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в постановлении не соответствуют указанные ссылки на нормы права, нарушение которых повлекло бы привлечение к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, а именно: нарушение норм законодательства субъекта – распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РВ не влечет за собой ответственность по ст.8.2 КоАП РФ; накопление ТКО осуществляют потребители, обязанность по созданию и содержанию мест накопления несут ОМСУ; на контейнерной площадке, расположенной по адресу <адрес>, Советский проспект, <адрес> график транспортирования твердых коммунальных отходов каждый 2 день, транспортирование контейнеров РСО каждый 9 день; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в контейнерах находились отходы, не соответствующие по морфологическому составу ТКО – стройматериалы; ДД.ММ.ГГГГ было произведено транспортирование ТКО и РСО; ДД.ММ.ГГГГ был произведен подбор отходов на площадке, кроме отходов, не соответствующих по морфологическому составу ТКО - стройматериалов. Полагает, что региональный оператор надлежащим образом исполнял свои обязанности, что подтверждается материалами АИС «Отходы».

Допрошенный в судебном заседании инспектор ФИО5, пояснил, что исправления в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ внесены в части квалификации правонарушения без уведомления об этом лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «Каширский региональный оператор» ФИО2 поддержала доводы жалобы, просила удовлетворить, дополнив, что протокол об административном правонарушении с исправлениями общество не получало в свой адрес.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Изучив жалобу, выслушав заявителя, допросив свидетеля, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Основанием для привлечения ООО «Каширский региональный оператор» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ послужили выводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> проспект на контейнерной площадке между домами и , в ходе осмотра зафиксировано переполнение контейнеров ТКО, а также наличие навалов КГО и строительных отходов на прилегающей территории к контейнерной площадке. При повторном осмотре ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 27 минут по вышеуказанному адресу, также зафиксировано переполнение контейнеров для сбора ТКО, вокруг имеется очаговый навал бытового, крупногабаритного мусора общим объемом 2.5 м. куб. на площади 10м.кв., следовательно, своим бездействием ООО «Каширский региональный оператор» нарушил требования п.3.11, 4.3, 4.6, 6.3 Распоряжения Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РВ.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Как установлено в судебном заседании, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГЭ имеет исправления, внесенные должностным лицом, в части квалификации действий общества с ч.1 ст.8.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях на ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, принимая решение по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Каширский региональный оператор» о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, должностное лицо оставило без внимания, что в соответствии со статьей 28.2 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу положений приведенных выше норм, изменение, дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении, о месте и времени внесения соответствующих изменений, дополнений.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ООО «Каширский региональный оператор» не был извещен о внесенных в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ изменений в части квалификации.

Допущенные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку не позволяют суду всесторонне, полно и объективно и в соответствии с требованиями закона рассмотреть данное дело.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГЭ не может признано законным, и подлежит отмене.

Учитывая, что срок давности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

постановление консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГЭ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Каширский региональный оператор», отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, уполномоченному пересматривать постановления по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Волкова Г.М.