ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-201/2021 от 26.01.2021 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-201/2021

РЕШЕНИЕ

26 января 2021 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу должностного лица ерр, на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении:

ерр, родившейся <дата изъята> в <адрес изъят>, проживающей в <адрес изъят>, работающей в <данные изъяты>» главным технологом, замужней, с высшим образованием, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ерр признана виновной в том, что <дата изъята> в 14 часов 00 минут, при проведении плановой проверки в отношении <данные изъяты>», юридический адрес: 420087, <адрес изъят>, выявлено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на объектах негативного воздействия, а именно:

<номер изъят>П, водозабор «Азино», микрорайон «Азино» <адрес изъят>;

<номер изъят>П, водозабор «Танкодром», <адрес изъят>;

<номер изъят>П, водозабор «Кадышево», в 1,7 км западнее <адрес изъят>;

<номер изъят>П, водозабор «Солидарности», <адрес изъят>.

Накопление отходов производства и потребления осуществляется в местах, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства (на площадках отсутствует твердое покрытие, ограниченная бордюром и (или) ограждением). Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на объектах негативного воздействия допущено по вине главного технолога <данные изъяты>» ерр, которая своим бездействием нарушила требования п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от <дата изъята> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин) 2.1.7.-19 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Должностное лицо ерр в обосновании жалобы указала, что с вынесенным постановлением не согласна. Она работает в <данные изъяты>» в должности главного технолога и в ее трудовые обязанности входит сопровождение природоохранной деятельности предприятия, соблюдение норм и правил для надлежащей эксплуатации объектов и сооружений водоснабжения и водоотведения, находящихся в хозяйственном ведении <данные изъяты>».

В соответствии с постановлением <номер изъят> от <дата изъята> на водозаборах «Азино», «Танкодром», «Кадышево» и «Солидарности» в момент проверки были установлены контейнеры ТБО.

На основании изложенного, считает, что ее вины не имеется. Поэтому заявитель просит суд постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании должностное лицо ерр и ее защитник бар доводы изложенные в жалобе поддержали.

Допрошенный в качестве свидетеля должностное лицо Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора срр в судебном заседании пояснил, что при проведении плановой проверки в отношении <данные изъяты>» выявлено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на объектах негативного воздействия, а именно на водозаборах «Азино», «Танкодром», «Кадышево» и «Солидарности».

Накопление отходов производства и потребления осуществляется в местах, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, поскольку на площадках отсутствует твердое покрытие, ограниченная бордюром и ограждением. Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на объектах негативного воздействия допущено по вине главного технолога <данные изъяты>» ерр

В силу п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от <дата изъята> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении должностного лица ерр, которым установлен факт несоблюдение ею требований в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства и потребления; акт проверки органа государственного контроля юридического лица <данные изъяты>» от <дата изъята>, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; лицензия на пользование недрами выданное <данные изъяты>», сроком действия до <дата изъята> на участке водозабор «Сухая река» <адрес изъят> и условия пользования недрами к нему; должностная инструкция главного технолога <данные изъяты>»; выписка из приказа <номер изъят> от <дата изъята> о переводе ерр главным технологом <данные изъяты>».

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Заместитель главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес изъят> обоснованно пришел к выводу о доказанности вины должностного лица ерр в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания суд в полной мере учел: характер административного правонарушения, совершенного в области охраны окружающей среды и природопользования; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; личность должностного лица ерр и ее имущественное положение. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений, о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к ерр или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Доводы должностного лица ерр изложенные в жалобе не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки органа государственного контроля юридического лица <данные изъяты>» от <дата изъята> и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Суд считает, что у должностного лица ерр имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но должностным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Все это свидетельствует о том, что должностное лицо <данные изъяты>» ерр в силу должностной инструкции обязана была обеспечить соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на объектах негативного воздействия, сознавала противоправный характер несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства и потребления, предвидела его вредные последствия и сознательно допускала их наступление. Позицию заявителя по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица не имеется.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении главного технолога <данные изъяты>ерр, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу должностного лица ерр - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.

Судья: подпись Р.С. Кашапов