ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-202 от 21.09.2017 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 12 - 202

Судья – Макарова И.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск

21 сентября 2017 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Решетниковой Т. К. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 июля 2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда года Мурманска от 20 июля 2017 года (резолютивная часть изготовлена 18 июля 2017 года) по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Решетникова Т. К. (далее – ИП Решетникова Т.К.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ИП Решетникова Т.К. просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Ссылается на нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ввиду проведения проверки в отсутствие законных оснований и соответствующего распоряжения о ее проведении.

Приводит довод о том, что производственных мощностей для пошива меховых изделий не имеет, в связи с чем производителем товара не является, как первый собственник товара и участник оборота товара заказала КиЗ от своего имени в информационном ресурсе маркировки от имени производителя товара с указанием в графе «изготовителя» ИП Ч.Е.В.., производившего работы по пошиву шуб, что свидетельствует о достоверности информации, переданной в информационный ресурс маркировки.

ИП Решетникова Т.К., в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ИП Решетниковой Т.К., - Дранищева О.Г., поддержавшего жалобу, представителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Краузе Е.М., полагавшую жалобу, не подлежащей удовлетворению, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка, либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно подпункту «а» пункта 4 статьи 3 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (Заключено в г.Гродно 08.09.2015) запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в Перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года N 70 утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, куда включены предметы одежды из меха.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".

В силу пункта 3 Правил "оборот товаров" - хранение, транспортировка, производство, ввоз в Российскую Федерацию, приобретение и реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации; "участники оборота товаров" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товаров на территории Российской Федерации, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) данных товаров; "маркировка" - нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков утвержденного образца в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 4 Правил установлено, что товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Правил участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами с учетом следующих положений: участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, а также участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионную торговлю, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

Приложением N 3 к настоящим Правилам определено, что участники оборота товаров при описании товаров в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах, передают в том числе наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Как следует из материалов дела, на основании поступившей из межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 (далее - Инспекция) информации исх. * от _ _ (peг. * от 10.04.2017), свидетельствующей о нарушении Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787, выразившемся во внесении недостоверных сведений о реализуемых меховых изделиях ИП Решетниковой Т.К., по месту фактического осуществления деятельности: ..., должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области 19 апреля 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В ходе административного расследования административным органом 21.04.2017 с 13 часов 39 минут до 18 часов 30 минут проведен осмотр, по результатам которого установлено, что ИП Решетникова Т.К. осуществляет деятельность по розничной торговле изделиями из натурального меха в помещении ***, находящемся в пользовании ИП Решетниковой Т.К. на основании договора субаренды б/н от _ _ с ИП Г.Н.В.., сроком с 01.02.2017 по 31.08.2017.

Все изделия, находящиеся в реализации на момент осмотра промаркированы контрольными идентификационными знаками (КиЗ) установленного образца, порядок маркировки в части нанесения КиЗ на изделия соблюден, КиЗ неотделимо прикреплены к изделиям.

Произведен осмотр каждого изделия со сверкой по номеру КиЗ, идентификационным признакам изделия (размер, цвет, артикул, наименование изделия, вид меха, наименование производителя) с данными, представленными Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 (исх. * от 30.03.2017), содержащимися в информационном ресурсе маркировки. Сведения о 94 изделиях, их идентификационные признаки совпадали с данными, внесенными ИП Решетниковой Т.К. в ресурс маркировки. На маркировке изделий указан производитель ИП Ч.Е.В., ИНН ***, адрес: ***, адрес производства: ....

Установлено, что между ИП Решетниковой Т.К. и ИП Ч.Е.В.. заключен договор оказания услуг от 17.11.2016 (договор на переработку давальческого сырья), согласно которому исполнитель (ИП Ч.Е.В..) обязуется за плату оказать услуги по пошиву шуб из меха норки в количестве 100 единиц, перешиву шуб из меха норки ненадлежащего качества по лекалам исполнителя, ремонт шуб из меха норки ненадлежащего качества.

Представлена декларация о соответствии ТС *** от 11.12.2013 на товары, заявителем является ИП Ч.Е.В..

Товарно-сопроводительные документы на реализуемые меховые изделия отсутствуют в связи с тем, что изделия произведены по договору оказания услуг от 17.11.2016.

При осмотре товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» с применением ***-оборудования (ручной ридер ***, серийный номер ***) административным органом установлено, что в реализации у ИП Решетниковой Т.К. по месту фактического осуществления деятельности находились 95 единиц товара по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (Приложение к настоящему протоколу), у всех изделий КиЗ имелись, размещены на изделиях в соответствии с Правилами маркировки.

Из сведений, представленных ИП Решетниковой Т.К. в информационный ресурс маркировки, в соответствии с письмом Инспекции исх. * от 30.03.2017, согласно данным, переданным ИП Решетниковой Т.К. в информационный ресурс маркировки, ИП Решетниковой Т.К. получено 110 КиЗ со способом выпуска товара в оборот «Производство на территории РФ» и способом ввода товара в обращение «Товар, вводимый в оборот после 12 августа 2016 года», все изделия из меха в количестве 110 штук промаркированы, реализованные изделия отсутствуют, владельцем нереализованных промаркированных изделий остается ИП Решетникова Т.К.

Согласно данным информационного ресурса в графе производитель у изделий указано: ИП Ч.Е.В.. По имеющимся в Инспекции данным ИП Решетникова Т.К. импорт, производство меховых изделий не осуществляла. Согласно общедоступным реестрам деклараций о соответствии и сертификатов соответствия на интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации в отношении ИП Решетниковой Т.К. как производителя, декларации о соответствии и сертификаты соответствия не регистрировались

Исходя из представленной Инспекцией информации, анализа данных информационного ресурса маркировки ИП Решетникова Т.К. 30.01.2017 осуществила маркировку КиЗ меховых изделий со способом выпуска товара в оборот «Производство на территории РФ» и способом ввода товара в обращение «Товар вводимый в оборот после 12 августа 2016 года»

Приведенные обстоятельства, свидетельствующие о том, что ИП Решетникова Т.К., вследствие передачи недостоверных сведений о меховых изделиях, осуществляла продажу товаров, их хранение в целях сбыта без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, послужили основанием для составления в отношении ИП Решетниковой Т.К. 05 июня 2017 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обсудив установленные по делу фактические данные, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Решетниковой Т.К. признаков состава административного правонарушения.

Выводы судьи о виновности ИП Решетниковой Т.К. в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ИП Решетниковой Т.К. к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: письмом МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3 от 30 марта 2017 года *; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 апреля 2017 года *; протоколом осмотра * от 21 апреля 2017 года; протоколом об аресте товаров (продукции) от 21 апреля 2017 года; видеоматериалами; договором оказания услуг между ИП Решетниковой Т.К. и ИП Ч.Е.В., актами приема-передачи давальческого сырья; договором субаренды части нежилого помещения от _ _ и иными материалами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия ИП Решетниковой Т.К. квалифицированы по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.

Постановление о привлечении ИП Решетниковой Т.К. к административной ответственности вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Приведенные в жалобе доводы о достоверности сведений, переданных в информационный ресурс маркировки ввиду того, что ИП Решетниковой Т.К. изготовителем меховых изделий не является, несостоятельны.

Согласно пункту 1 статьи 220 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором, право собственности на новую движимую вещь, изготовленную лицом путем переработки не принадлежащих ему материалов, приобретается собственником материалов.

Поскольку из условий договора оказания услуг от 17 ноября 2016 года не следует, что право собственности на изготовленные Ч.Е.В.. меховые изделия возникает у последнего, собственником товара, изготовленного путем переработки не принадлежащих Ч.Е.В. материалов, является ИП Решетникова Т.К.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Письме ФНС России от 06.10.2016 № ГД-4-19/18893@, при производстве товара подрядным способом право собственности на готовую продукцию возникает у заказчика, который, в свою очередь, будет являться производителем, осуществляющим ввод данной продукции в оборот, - участником оборота товара. Следовательно, обязанность по маркировке продукции, произведенной подрядным способом, лежит на заказчике, принимающем товар (готовую продукцию) на баланс.

Исходя из положений пункта 14 Правил только подпункт «а» предусматривает порядок осуществления маркировки при производстве товаров, подпункты «б-д» устанавливают порядок маркировки при заключении участниками оборота сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, а также в случаях приобретения товара в рамках трансграничной торговли, ввоза товаров в Российскую Федерацию с территорий государств.

Поскольку переход права собственности на товары не осуществлялся, товары произведены в Российской Федерации, производителем применительно к положениям подпункта «а» пункта 14 Правил является ИП Решетникова Т.К.

Ссылка в жалобе о несоблюдении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не состоятельна, поскольку все проверочные мероприятия осуществлены должностным лицомУправления Роспотребнадзора по Мурманской области в рамках возбужденного 19 апреля 2017 года дела об административном правонарушении при проведении административного расследования.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, послужили поступившие из государственного органа сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, что соответствует пункту 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка в отношении ИП Решетниковой Т.К. не проводилась, нарушение требований маркировки выявлено в ходе контроля за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными (идентификационными) знаками, в рамках, возложенных на налоговый орган полномочий в соответствии со статьей 6.1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.

Как усматривается из материалов дела, в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении на изделия из натурального меха находящиеся в помещении ... должностным лицом административного органа в соответствии с частью 2 статьи 27.14 Ко АП РФ был наложен арест (протокол об аресте товаров от 21 апреля 2017 года) (л.д.45-59). Указанные меховые изделия не изымались, оставлены на ответственное хранение ИП Решетниковой Т.К.

В постановлении судьи Октябрьского районного суда года Мурманска от 20 июля 2017 года по делу об административном правонарушении имеется указание на отмену меры обеспечения в виде ареста товаров от 21 апреля 2017 года, поэтому оснований для дополнения постановления указанием о возвращении данных товаров не имеется.

Иные доводы, приведенные в жалобе, не ставят под сомнение выводы судьи и на законность принятого постановления не влияют и, не влекут его отмены.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 июля 2017 года в отношении ИП Решетниковой Т.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Решетниковой Т. К. - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда А.П. Синица