ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2022/18 от 28.06.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Тихонова К.С. Дело № 12- 2022/18

Р Е Ш Е Н И Е

«28» июня 2018 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >4 на решение судьи Советского районного суда г.Краснодара от 19 апреля 2018 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края от 09 февраля 2018 года должностное лицо – ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края < Ф.И.О. >1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края < Ф.И.О. >1 обжаловала его в Советский районный суд г.Краснодара.

Решением судьи Советского районного суда г.Краснодара от 19 апреля 2018 года постановление заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >4 просит решение судьи Советского районного суда г.Краснодара от 19 апреля 2018 года и постановление заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края от 09 февраля 2018 года отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи районного суда и постановление заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края незаконны, вынесены с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, выслушав < Ф.И.О. >5 - представителя по доверенности < Ф.И.О. >1, поддержавшего доводы жалобы, а также < Ф.И.О. >6 - представителя по доверенности департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края, просившего решение судьи районного суда оставить без изменения, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящего суда приходит к следующему.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с приказами департамент финансово - бюджетного надзора Краснодарского края № 52 от 22 августа 2017 года, № 59 от 05 сентября 2017 года, от № 62 от 18 сентября 2017 года, № 82 от 15 ноября 2017 года, № 91 от 27 ноября 2017 года, № 9 от 15 января 2018 года, проведена выездная внеплановая проверка государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Институт развития образования Краснодарского края» по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки «аренда нежилых помещений» за истекший период 2017 года.

В результате проверки было выявлено, что должностное лицо ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края < Ф.И.О. >1 в нарушение части 2 и 7 статьи 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением от 05 июня 2015 года № 555 нарушена форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок, в части неверного заполнения соответствующих граф (столбцов).

По данному факту 09 февраля 2018 года постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края должностное лицо ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края < Ф.И.О. >1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 17 марта 2015 <...>-л, подписанного министром < Ф.И.О. >7 в Учреждении с 17 марта 2015 ректором назначена < Ф.И.О. >1

Ректор Учреждения несет ответственность за неисполнение или ненад­лежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором с ректором, согласно должностной инструкции, с которой < Ф.И.О. >1 ознакомлена 15 марта 2015 под роспись, утвержденной приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 19 августа 2013 <...>.

Согласно трудовому договору с ректором Учреждения от 17 марта 2015 б/н, в том числе: ректор имеет право на осуществление действий без доверенности от имени Учреждения; в обязанности ректора входит выполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

Также в соответствии с пунктом 8.2 Устава утвержденного приказом министерства образования и науки Краснодарского края от <...><...> и согласованного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 июля 2015 <...>, ректор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Позиция «Оказание услуг по разработке автоматизированной информа­ционной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского язык» была включена в 16 версию плана закупок Учреждения, утвержденного 19 июля 2017 ректором < Ф.И.О. >1 и размещенного в единой информационной системе (далее - ЕИС) 02 августа 2017.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе №44-ФЗ пла­нирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе №44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков.

Также в соответствии с частью 1 статьи 17 планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе №44-ФЗ.

Согласно приказу министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 25 ноября 2016 №5472 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» на 2017 год», подписанный министром < Ф.И.О. >8, утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» на 2017 год в котором установлены цели предоставления субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора заявок, определение объема субсидий, отчетность и контроль.

Учреждением в соответствии с вышеуказанным Порядком определения объема и условий предоставления субсидии, сопроводительным письмом исх. №01-20/830, подписанным ректором < Ф.И.О. >1 была направлена заявка на предоставление субсидии в размере 67 287,6 тыс. рублей на реализацию мероприятия (7.14) государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» утвержденной постановлением главы админи­страции (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 № 939, Учреждением в министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

К заявке, поданной Учреждением, приложена плановая смета расходов на 1 листе в 1 экземпляре.

Согласно плановой смете расходов Учреждением не было запланировано разработки автоматизированной информационной системы, в том числе «Оказание услуг по разработке автоматизированной информационной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского язык».

Учреждением в ходе проверки предоставлена уточненная плановая смета расходов от 24 июля 2017, подписанная проректором по финансово - экономическим вопросам < Ф.И.О. >9 и проректором по учебной работе JI.H. Терновой (не к заявке, а отдельным листом), согласно которой пунктом

4.4 добавляется вид работ (услуг) «Услуги по разработке автоматизированной информационной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка.

При том, что приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 25 ноября 2016 № 5472 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» на 2017 год» не предусмотрено уточнение, изменение, дополнение документов, информации и сведений после подачи заявки на предоставление субсидии.

Таким образом, при подаче заявки от 24 марта 2017 исх. №01-20/830 Учре­ждением на предоставление субсидии в размере 67 287,6 тыс. рублей на реализацию мероприятия (7.14) государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 № 939 в Министерство закупка «Оказание услуг по разработке автоматизированной информационной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского язык» не планировалась и осуществление реализации мероприятия (пункт 7.14) государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» было возможно без нее и соответственно потребность отсутствовала.

Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 18 апреля 2017 №1613 «О создании стажировочной пло­щадки и ее функционирования», подписанного исполняющим обязанности министра < Ф.И.О. >10 установлено, следующее: создать стажировочную площадку на базе Учреждения; утвердить список базовых организаций стажировчной площадки; утвердить Порядок реализации мероприятий стажировочной площадкой; Учреждению реализовать мероприятия стажировочной площадке в соответствии с планом графиком реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как народного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации в Краснодарском крае в 2017 году.

В разделе 1 Порядка реализации мероприятий стажировочной площадкой указано, что Порядок определяет виды работ, направленных на реализацию мероприятий, методику и расчет стоимости выполнения работ, материально-технического оснащения и сопровождения деятельности стажировочной площадки мероприятия Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 - 2020 годы».

Разделом 2 Порядка реализации мероприятий стажировочной площадкой, являющегося приложением №2 к приказу от 18 апреля 2017 №1613 определены основные мероприятия стажировочной площадки, из которых установлено следующее: стажировочная площадка заключает договоры о взаимодействии и планирует деятельность с участниками программы; стажировочная площадка создает качественные условия для организации деятельности стажировочной площадки, для эффективной организации де­ятельности стажировочной площадки создаются материальные, организационные и кадровые ресурсы, в том числе приобретаются и используются образовательные и материально-технические ресурсы, издаются и тиражируются учебно-методические материалы по деятельности стажировочной площадки; актуализация учебно-методических комплектов к дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, их адаптации к различным формам повышения квалификации с учетом индивидуального образовательного маршрута и неформального повышения квалификации средствами использование этнокультурного потенциала посредствам их корректировки; обучение тьюторов из субъектов Российской Федерации по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, предполагает организационно-методическое сопровождение, в том числе формирование групп и/или индивидуального образовательного маршрута обучающихся с учетом оценки компетенций и графика обучения, по итогам обучения тьюторы аттестуются и получают документ о повышении квалификации; комплектование списка слушателей из субъектов Российской Федерации: учителей русского языка/педагоги - библиотекари, учителей начальных классов, группы слушателей формируются субъектом Российской Федерации из ходя из потребности; формирование списков слушателей Краснодарского края: учителей русского языка/педагоги-библиотекари, учителей начальных классов, список слу­шателей формируется муниципальными образованиями Краснодарского края с учетом федеральных оценочных процедур, краевых диагностических работ и государственной итоговой аттестации; проведение межрегионального семинара по проектированию дополнительных профессиональных программ по вопросам обеспечения единого похода к преподаванию и изучению русского языка в образовательных организациях по вопросам организации деятельности эффективных моделей, обеспечивающих обучение русскому языку как неродному с привлечением тьюторов; реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в субъектах Российской Федерации, предполагает организационно-методическое сопровождение образовательной деятельности по повышению квалификации учителей русского языка и начальных классов, педагогов - библиотекарей общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации, с которыми стажировочная площадка заключает соглашение о взаи­модействии.

В целях эффективной работы организации курсов повышения ква­лификации стажировочная площадка разрабатывает дополнительные профес­сиональные программы повышения квалификации, разрабатывает и изготавливает (тиражирует) учебно-методические комплекты, методические пособия, приобретает электронные ресурсы и передает их слушателям,- успешно прошедшим итоговую аттестацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации; реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в Краснодарском крае предполагает организационно - методическое сопровождение образовательной деятельности по повышению квалификации учителей русского языка и начальных классов, педагогов- библиотекарей общеобразовательных организаций Краснодарского края.

В ходе проведения курсов повышения квалификации используются образовательные и материально-технические ресурсы, в том числе при помощи использования Wi-Fi сети; информирование широкой общественности о ходе и результатах деятельности стажировочной площадки осуществляется посредствам информационного сопровождения в сети Интернет и средствах массовой информации, разработки и публикации методических рекомендаций и статей, готовит аналитический отчет. С целью информационно-методического сопровождения образовательного процесса на сайте стажировочной площадки функционирует веб-узел и платформа сетевых сообществ; проведение межрегионального научно-практической конференции предусматривает организационно методическое сопровождение, подготовку раздаточных материалов, проведение конференции, публикацию сборника.

Разделом 3 Порядка реализации мероприятий стажировочной площад­кой, являющегося, приложением определены финансовое обеспечение реализации основных мероприятий стажировочной площадки, из которых установлено следующее: за счет средств консолидированного бюджета (федерального и краевого) будут осуществляться следующие виды расходов: оказание услуг по разработке, корректировки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации; оказание услуг по разработке и изготовлению (тиражированию) учебно-методических комплектов, методических пособий, рекомендаций и статей, аналитического отчета; оказание услуг информационному, научно-методическому и организационному обеспечению деятельности стажироваочной площадки; приобретение образовательных и материально-технических ресурсов; оказание услуги по сопровождению веб-узла на сайте стажировочной площадки и платформы сетевых сообществ с целью информационно­методического сопровождения образовательного процесса (размещение ин­формации о дополнительных профессиональных программах повышения квалификации, электронное диагностирование образовательных запросов слушателей, электронная регистрация слушателей); оказание услуги по обеспечению информационного сопровождения о ходе и результатах деятельности стажировочной площадки в средствах массовой информации; выплаты лицам, привлекаемым к выполнению работ (оказание услуг), направленных на реализацию мероприятий; приобретение и монтаж типографии на базе стажировочной площадки; приобретение оборудования по осуществлению трансляции в режиме онлайн; приобретение удостоверений слушателям повышения квалификации.

Согласно приложениям к Порядку реализации мероприятий стажировочной площадкой, установлено следующее: в приложении №1 указано, что в себя включает оказание услуг по разработке, корректировке и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации: виды работ по реализации инвариантного модуля - проведение лекционных и практических занятий, обработка результатов тестирования по модулю, подготовка статистической справки, техническое сопровождение дистанционного обучения, организационное сопровождение дистанционного обучения, организация и сопровождение форумов при дистанционном бучении, индивидуальное консультирование (программа онлайн-видеообщения в установленные часы; виды работ по реализации вариативного модуля - проведение лекционных и практически занятий (круглых столов и др.), групповое консультирование, учебно-методической руководство (в том числе организационное), промежуточный контроль по вариативному модулю (проверка зачетных работ и (или) аналитическая справка по результатам конкурса методических сценариев урока, проверка выходной диагностики уровня предметной готовности слушателей, подготовка аналитической справки, проверка итоговой диагностики уровня предметной готовности слушателей, подготовка аналитической справки, итоговая аттестация; разработку и корректировку учебно-методического, дидактического и информационно-аналитического обеспечения дополнительных профессиональных программ повышения квалификаций; привлечение к обеспечению качественной реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учебно­вспомогательного персонала (сотрудники бухгалтерии, отделов юридического и кадрового обеспечения, экономики и государственных закупок, административно-хозяйственного, учебного автоматизации, научно- исследовательского, информационно-аналитического Центра); транспортные расходы на проживание в регионе и в субъектах Российской Федерации на основании соглашения о сотрудничестве.

В приложении №2 указано, что в себя включает оказание услуг по раз­работке и изготовлению (тиражированию) учебно-методических комплектов, методических пособий, рекомендаций и статей, аналитического отчета: разработка и изготовление (тиражирование) учебно-методического ма­териала, включающего структурные компоненты дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, общую характеристику, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, формы аттестации и оценочные материалы, материально- технические условия реализации программы, перечень базовых учебно­методических материалов к программе (рабочая тетрадь, дневники слушателя и др.); разработка и издание методических рекомендаций по применению образовательных технологий, диагностических материалов при реализации программ стажировочной площадке; разработка модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры, в том числе культуры речи, культуры общения на русском языке различных этнических и субэтнических групп (казачество); разработка рукописей методических пособий - разновидности учебнометодической деятельности, включающий в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения по какому-либо учебному курсу в целом, либо значительному разделу курса; разработку рукописей учебно-методических материалов по теме стажировочной площадки в целях повышения уровня методического обеспечения аудиторной и самостоятельной работы слушателей по реализуемым дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, совершенствования деятельности и улучшения качества подготовки слушателей; техническое (корректура), методическое, организационное, научное (предметное) редактирование, включающее анализ и переработку исходного авторского текста, выполняемой одним или несколькими специалистами; внешнее рецензирование (экспертиза) дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, методических пособий по деятельности стажировочной площадке; анализ и подготовка аналитического отчета о деятельности стажировочной площадки; изготовление комплектов раздаточных материалов в рамках стажировочной площадки; тиражирование методических пособий по деятельности стажировочной площадки, включающие текстовые, графические и фотоматериалы; в приложении №3 указано, что в себя включает оказание услуг по информационному, научно-методическому и организационному обеспечению деятельности стажировочной площадки: организация межрегионального семинара, направленного на повышение профессиональных компетенций учителей русского языка, начальных классов, педагогов-библиотекарей общеобразовательных организаций Краснодарского края и других субъектов Российской Федерации; организацию межрегиональной научно-практической конференции по обмену мнениями специалистов научной либо практической деятельности; обеспечение функционирования сайта стажировочной площадки и платформы сетевых сообществ, в том числе доработка, наполнение ресурсов; обеспечение информационного сопровождения о ходе и результатах де­ятельности стажировочной площадки в средствах массовой информации.

В приложении №4 указано, что в целях качественной и эффективной реализации основных мероприятий, направленных на развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации планируется: приобретение образовательных ресурсов: программного обеспечения; электронных ресурсов; информационных ресурсов для создания качественных условий деятельности стажировочной площадки, способствующих достижению поставленных целей; удостоверение для слушателей; приобретение материально- технических ресурсов; оборудования для аудиторий и актового зала стажировочной площадки; оборудование для библиотек стажировочной площадки и базовых школ; типографии с картриджами; расходных материалов, в том числе бумаги, канцелярских товаров, картриджей.

В соответствии с вышеизложенным установлено, что приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края № 1613 «О создании стажировочной площадки и ее функционирования» не предусмотрены расходы на разработку автоматизированной инфор­мационной системы.

Также непосредственным результатом реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 №939 должна была стать численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации в 2017 году - 5000 человек Согласно предоставленным отчетам об использовании целевой субсидии, фактическое значение численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации в 2017 году, составляет 5000 человек.

Таким образом, необходимость и целесообразность закупки «Оказание услуг по разработке автоматизированной информационной системы оценки

профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского язык» Учреждением не является обоснованной.

В нарушение части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, Учреждение при отсутствии реальной потребности, необходимости и целесообразности, а также при отсутствии достаточных оснований (достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации) включило в план закупок на 2017 год объект закупки «Оказание услуг по разработке автоматизированной информационной системы оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в целях повышения кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского язык» на сумму 13 000,0 тыс. рублей.

Ответственность должностного лица за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок».

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности под­лежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (примечание к статье 2.4) понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, государственных и муниципальных организациях.

Ректор Учреждения, совершивший административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несет административную ответственность как должностное лицо.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица ректора Учреждения < Ф.И.О. >1 судья первой инстанции обосновано усмотрел состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно «Включение в план закупок объекта закупки, не соответствующих целям осуществления закупок».

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, судья правильно пришел к выводу, что цель административного наказания в отношении < Ф.И.О. >1, может быть достигнута путем назначения наказания в виде штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, судьей первой инстанции, верно установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах административного расследования.

Доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не установлено.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Советского районного суда г.Краснодара от 19 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >4, - без удовлетворения.

Судья краевого суда: Пегушин В.Г.